Найти в Дзене
Слава TRAVEL

Встреча с акулами под водой

Акула откусила большую часть тунца у товарища Видите солнце над водой. Оно разбивается о поверхность, а под ней — тишина. Та тишина, что звенит в ушах громче любого шторма. Здесь я дома. В Средиземном море, где вода прозрачна, как старинное стекло. В Красном, где коралловые стены уходят в синеву. В тёплом молоке тропиков Индийского океана и в холодной, цепкой хватке Северного. Здесь, внизу, я часто встречаю хищников. Больших и быстрых. Тех, кто правит этим безвоздушным миром. И среди них — они. Акулы. Акула у рифа в Индийском океане О них сложено много сказок. На суше, у костра, где люди боятся темноты, они — зубастые тени из бездны. Кровожадные машины. Но здесь, в их доме, всё иначе. Здесь всё решают простота и ясность. Как в старой, хорошей драке. Если ты пришёл сюда со страхом — он струится от тебя, как маслянистый след. Они читают его жабрами. Твой страх — это сигнал. Сигнал слабости, неуверенности, боли. Они его примут. Но если ты пришёл спокойным. Если твоё движение — эт

Акула откусила большую часть тунца у товарища
Акула откусила большую часть тунца у товарища

Видите солнце над водой. Оно разбивается о поверхность, а под ней — тишина. Та тишина, что звенит в ушах громче любого шторма. Здесь я дома. В Средиземном море, где вода прозрачна, как старинное стекло. В Красном, где коралловые стены уходят в синеву. В тёплом молоке тропиков Индийского океана и в холодной, цепкой хватке Северного.

Здесь, внизу, я часто встречаю хищников. Больших и быстрых. Тех, кто правит этим безвоздушным миром. И среди них — они. Акулы.

Акула у рифа в Индийском океане
Акула у рифа в Индийском океане

О них сложено много сказок. На суше, у костра, где люди боятся темноты, они — зубастые тени из бездны. Кровожадные машины.

Но здесь, в их доме, всё иначе.

Здесь всё решают простота и ясность. Как в старой, хорошей драке. Если ты пришёл сюда со страхом — он струится от тебя, как маслянистый след. Они читают его жабрами. Твой страх — это сигнал. Сигнал слабости, неуверенности, боли. Они его примут.

Но если ты пришёл спокойным. Если твоё движение — это не бегство, а присутствие. Если в твоих руках гарпун и на нём твоя рыба, твоя честная добыча, а ты не собираешься её отдавать — всё меняется.

Видел я однажды тигровую акулу в открытом океане. Она вышла из синевы, стремительная и совершенная, как торпеда. Глаза её были чёрные, без выражения. Она сделала круг. Потом другой. Приближалась. Я не стал удирать к лодке, не замахал руками в панике. Я опустился ко дну, замер, чтобы не болтаться в толще как игрушка. Держал гарпун с рыбой в стороне от неё, а сам смотрел ей в эти чёрные глаза. Не вызывающе. Просто спокойно. Твёрдо. Как один хищник — другому. Мы смотрели друг на друга в тишине. В этой тишине было всё сказано. «Это моё. Я здесь. Я не боюсь тебя. И ты не возьмёшь то, что моё».

Она сделала ещё один круг. И ушла. Растворилась в той же синеве, из которой появилась. Не рывком, не атакой. Просто ушла, потому что поняла — игра не стоит свеч. Потому что здесь есть сила, равная её силе. Сила воли.

Они не маньяки. Они — оценщики. Они ищут лёгкую добычу. Раненую рыбу. Больное животное. Паникующее существо, бьющееся в воде. Если ты не являешься ни одним из этого — ты просто часть пейзажа. Ты — камень. Ты — ныряльщик на задержке дыхания. Ты — тот, с кем надо считаться.

Поэтому запомни: море не любит суеты. И акулы — тоже. Если ты ведёшь себя достойно, не разбрасываешься страхом как приманкой, держишь свою добычу и свою территорию — они почувствуют это. Они уважают это. Это древний закон, он старше всех наших страхов.

Страх — это то, что ты оставляешь на поверхности. Ныряй глубже. Будь проще. Будь твёрже. И тогда, встретив в синеве эти совершенные тени, ты просто кивнёшь ей, как равный. И каждый продолжит свой путь.

Тишина, знаешь ли, она говорит громче любых криков. Надо только уметь её слушать. И показывать, что ты её не боишься.

Приходилось ли вам встречаться с акулами?