Фотоматериалы и словесные описания блюд и напитков для этого обзора предоставлены нашей постоянной читательницей Валентиной Седловой aka Романистка
На масленицу 1913 года в Старгороде произошло событие, не на шутку возмутившее передовые слои местного общества…
В момент наивысшего пика праздничного торжества сначала послышалось неуместное шушуканье, а всего через пару мгновений оно сменилось громкими голосами и даже отчаянными криками.
Это в залу нетвёрдой походкой вошёл известный мот и бонвиван, уездный предводитель дворянства Ипполит Матвеевич Воробьянинов, ведя под руки двух совершенно голых девиц. Позади шел околоточный надзиратель в шинели и белых перчатках, держа под мышкой разноцветные дамские тряпки, составлявшие, по-видимому, наряды разоблачившихся спутниц Ипполита Матвеевича...
На следующее утро, получив психо-физиологическое внушение от тогда ещё здравствующих тёщи и еёного деверя, он не только клятвенно обязался бросить дурные привычки сам, но и по возможности мешать прочим склонным к греху окружающим предаваться нехорошим излишествам, для чего спешно отбыл подальше с глаз почтенной Старгородской публики в Великий Новгород, дабы по протекции покамест ещё любящих его родственников руководить тамошним Обществом Трезвости.
Тем не менее бдительные новгородцы такую заботу о себе не оценили и вскорости сдали новоиспечённого по кумовству поборника их нравственности в местный дурдом.
По счастливому стечению обстоятельств соседом по палате у Ипполита Матвеевича оказался интеллигентного вида иностранный инженер, на малопонятном английском с помощью жестов, пантомимы и такой то матери весь день втиравший ему про какой-то контур времени и что для функционирования этого самого контура ему позарез необходим чистый спирт...
Разумеется будущий расхититель антикварных стульев с непогашенной алкозависимостью вскоре смог не только стырить из смотровой флакон C2H5OH, но и позже угнать у простофили-англосакса заработавший после техобслуживания гиперболоид. Правда так как с электронными настройками пресловутого контура он так до конца и не разобрался, занесло непутёвого зятя помещицы Петуховой аккурат обратно к зданию новгородского общества трезвости, но только на 112 лет вперёд - точнёхонько в прошлую пятницу.
Никакого общества и тем более трезвости в том здании уже не было, а был почтамт. Многоопытный попаданец вовремя смекнул, что телеграмму кому бы то ни было отправлять пока рано и надо для начала ознакомиться с обстакановкой.
Опыт его не подвёл и уже на противоположной стороне Дворцовой улицы он узрел вход в какую-то симпатичную харчевню. А так как из психушки Воробьянинов сбежал за полчаса до ужина, то был не прочь как следует перекусить да заодно и обмыть своё чудесное вызволение.
Очутившись внутри, (ещё не сталкивавшийся с большевиками и тем более сыном турецкоподданного, но уже слегка) подразорившийся помещик даже было подумал, что никаких путешествий во времени не существует и он просто промчался несколько вёрст на забавном самодвижущемся экипаже.
Не даром же все вокруг него в то время только и болтали о том, что в Европе и Америке такими самобеглыми колясками уже заменили всех отправленных на бойни лошадей. А так как угнал он это диво инженерной мысли у иностранца, то всё пока логически ещё сходилось.
Поэтому выбрав столик неподалёку от затопленной печки, он вместе с приятным запахом горящих дров погрузился в лежавший перед ним на столешнице прейскурант.
- Однако! - разочарованно протянул он, не увидав ничего для сугреву печени. - А водки-то у вас нет что ли? Или хотя бы самогону какого-нибудь...
- Только пиво и медовуха, милок! - ответила ему женщина за стойкой, указав на выстроившиеся в ряд аппетитные бутылочки. - Да и зачем тебе водка в такую рань? Возьми лучше пока пивка для рывка!
Но вместо пивка будущий Предводитель уральской алкористократии для рывка заказал:
- порцию лесных грибочков - чтоб даже в отсутствии менделеевки похрустеть правильным для неё закусоном;
- бутылочку медовухи - ибо хотелось ему всё-таки чего-нибудь сладенького, чтоб не было на душонке так гаденько.
Лесные грибы оказались хрустящими матёрыми груздями. Укусив парочку, алкашонок ещё немного помечтал об запотевшем графинчике и наполнил бокал медовухой. Правда позже ему показалось, что с количеством лука среди груздей всё же малость переборщили.
- Ой, а как ты тут очутился? - вдруг воскликнула только что спустившаяся в корчму с мороза дама в странном футуристическом туалете. - И где Гаргантюа с Князем?
- Я тут за них обоих, - плотоядно стрельнул глазками пожилой бонвиван, приглашая юную леди разделить с ним трапезу.
Правда кто такие Князь и какой-то ещё Гургунтье (или как там его, ибо книжки Рабле Ипполит Матвеевич в отрочестве не читал) он никакого понятия тогда ещё не имел.
Девушка поначалу скромно хотела обойтись запечёным картофелем, но мот и прощелыга Воробьянинов тут же сообразил для них обоих целую поляну, состоявшую из:
- полутора литров светлого бочкового пива;
- бутылочки какого-то крафтового лагера - на случай, если разливное пойло окажется стухшим;
- Ганзейской колбаски с картофельными драниками;
- двух судаков, копчёных по-новгородски...
- А судак у нас только один остался, - огорчила его трактирщица, - подвоз свежей рыбы будет после полудня.
- А рыбки из русской печи тоже нет? - поинтересовалась внезапная сотрапезница.
- Осталось пол-тушки, - вздохнула женщина, искренне расстраиваясь из-за предательской нехватки провизии, видя, как баре гулять изволят с самого утра.
- Запекайте! - махнул рукой адепт эстетического алкоголизма.
В ожидании прочих напитков Ипполит Матвеевич, как дворянин, поделился своей медовухой с барышней.
Не успели они выпить по первой (для кого за знакомство, а для кого и за встречу), как уже на столе очутился судак. Но Ипполита Матвеевича на мякине не провести - он тотчас заметил, что рыба холодна (как сердце замужней прокурорши Елены Станиславовны Боур после его спешного союза с дочкой четы Петуховых), и потребовал срочно разогреть, ибо на улице их опосля ждал далеко не май месяц.
С колбаской и драниками кухня проколов уже не допускала.
А так как на столе уже пенился разливной пивасик, спутница переключилась на него, а неугомонный алкашонок Киса без стеснения долил остатки её недопитой медовухи в свой бокал - больно уж ему зашло это хоть и слабоалкогольное, но всё равно интересное на вкус яство.
Бокал с пивной кружкой издали мелодичный звон, объявив внеплановый иногородний симпозиум из будущего открытым.
- А я тут попутешествовать решила, - поведала ему девушка, оказавшаяся нашей давней московской читательницей Валей под ником Романистка, - сегодня по Новгороду погуляю, завтра в Питер скатаюсь, с тамошними твоими подписчиками увижусь может быть.
Ипполит Матвеевич слушал и мотал на ус, запоминая явки и пароли, с индифферентным выражением лица попивая странное бутылочное пивко, которое разительно отличалось от того, которое он привык время от времени употреблять в своём поместье. Но сей нектар тем не менее оказался весьма питким и на вкус приятным.
Доведённый до кондиции судак был провозглашён измученным больничными харчами Ипполитом Матвеевичем идеальным, но Валентине он всё же показался слегка перекопчёным.
Рыба из русской печи предстала в виде не очень живописной хвостовой части.
Но под пивко с лимончиком и каким-то непривычным (напоминающим французскую подливу из постного масла и яичных желтков с переизбытком чеснока) соусом оказалась вполне себе закусабельной.
- Ну что, куда ещё пойдём? - попросив у смотрительницы сей корчмы счёт, спросила Валя, изучая с помощью похожего на бальную записную книжку странного предмета подробную карту города, которая неизвестным науке способом как-то помещалась в таком маленьком чудо-блокнотике.
- Предоставляю выбор вам, фройляйн, - поднял последний бокал Ипполит Матвеевич, - а я вынужден вас ненадолго оставить.
После чего спешно скрылся в уборной, ибо с одной стороны выпитое уже просилось наружу естественным путём, с другой - как беглый душевнобольной пациент он был совершенно без денег, а с третьей - воспитанный дворянин не мог спокойно наблюдать, как за него расплачивается малознакомая барышня.
Но Валентина с самого начала на халяву не рассчитывала и по счёту без проблем расплатилась по безналу. Правда чаевые доброй женщине в спешке оставить забыла, из-за чего потом очень сильно расстраивалась.
Итоги:
- грибы - 5-/5
- медовуха - 5/5
- картофель - 5/5
- колбаска - 5/5
- драники - 5/5
- пиво (разливное) - 5/5
- пиво (бутылочное) - 5/5
- судак - 4+/5
- рыба из печи - 4/5
- сервис - 5-/5
- атмосфера - 5/5
- цена/качество - 5/5