К нам в ремонт из Нижнего Новгорода поступил компрессор кондиционера от редкого SAAB 9000. Повод для обращения — посторонний шум при работе и течь масла. Для агрегатов такого возраста подобные симптомы требуют полной диагностики с разбором. Диагностика и разборка Работу начали с разборки компрессора. В данной конструкции демпфер не снимается стандартным способом, поэтому предварительно была прогнана резьба и использован специальный съёмник с фиксацией. После демонтажа шкива стало видно, что масло активно выходило через передний сальник — следы были и на пыльнике, и в зоне посадки. После снятия передней крышки открылся сам механизм. В этом компрессоре вал состоит из двух независимых частей, передающих вращение за счёт наклона и прижима шайбы. Уже на этом этапе стали заметны выраженные следы износа поршневой группы. Внутренние поверхности корпуса были покрыты нагаром — характерный признак масляного голодания. Как правило, такая картина возникает при длительной утечке в системе кондицион
Ремонт компрессора кондиционера SAAB 9000: диагностика, восстановление, результат
16 декабря16 дек
80
2 мин