Найти в Дзене

Ремонт компрессора кондиционера SAAB 9000: диагностика, восстановление, результат

К нам в ремонт из Нижнего Новгорода поступил компрессор кондиционера от редкого SAAB 9000. Повод для обращения — посторонний шум при работе и течь масла. Для агрегатов такого возраста подобные симптомы требуют полной диагностики с разбором. Диагностика и разборка Работу начали с разборки компрессора. В данной конструкции демпфер не снимается стандартным способом, поэтому предварительно была прогнана резьба и использован специальный съёмник с фиксацией. После демонтажа шкива стало видно, что масло активно выходило через передний сальник — следы были и на пыльнике, и в зоне посадки. После снятия передней крышки открылся сам механизм. В этом компрессоре вал состоит из двух независимых частей, передающих вращение за счёт наклона и прижима шайбы. Уже на этом этапе стали заметны выраженные следы износа поршневой группы. Внутренние поверхности корпуса были покрыты нагаром — характерный признак масляного голодания. Как правило, такая картина возникает при длительной утечке в системе кондицион
Оглавление

К нам в ремонт из Нижнего Новгорода поступил компрессор кондиционера от редкого SAAB 9000. Повод для обращения — посторонний шум при работе и течь масла. Для агрегатов такого возраста подобные симптомы требуют полной диагностики с разбором.

Диагностика и разборка

Работу начали с разборки компрессора. В данной конструкции демпфер не снимается стандартным способом, поэтому предварительно была прогнана резьба и использован специальный съёмник с фиксацией. После демонтажа шкива стало видно, что масло активно выходило через передний сальник — следы были и на пыльнике, и в зоне посадки.

После снятия передней крышки открылся сам механизм. В этом компрессоре вал состоит из двух независимых частей, передающих вращение за счёт наклона и прижима шайбы. Уже на этом этапе стали заметны выраженные следы износа поршневой группы.

Внутренние поверхности корпуса были покрыты нагаром — характерный признак масляного голодания. Как правило, такая картина возникает при длительной утечке в системе кондиционирования. Фреон и масло циркулируют вместе в виде газомасляной смеси, и при разгерметизации система теряет не только хладагент, но и смазку. Эксплуатация без масла приводит к росту трения и температуры, что и становится причиной серьёзных повреждений.

-2

Восстановление агрегата

После дефектовки был подобран ремкомплект. Средний корпус прошёл пескоструйную обработку. Изношенная поршневая группа заменена на исправный аналог.

В передней крышке корпуса восстановили посадочное место и установили новый сальник. Сборка механизма выполнялась на масляной плёнке — с достаточным количеством масла и обязательной равномерной затяжкой крепежа динамометрическим ключом, чтобы исключить перекос приводного механизма.

Также было заменено межкорпусное уплотнение. После установки передней крышки болты протягивались строго по регламенту, с заданным усилием и в правильной последовательности.

Завершающим этапом стала покраска корпуса.

-3

Устранение шума и финальная проверка

Для устранения шума заменили подшипник приводного шкива. Новый подшипник был запрессован и зафиксирован стопорным кольцом, после чего шкив установлен на штатное место с установкой шпонки. Ход и подвижность проверены — без отклонений.

Финальный этап — проверка компрессора на диагностическом стенде. Агрегат работает корректно: посторонние шумы и вибрации отсутствуют, утечек нет.

-4

После нанесения гарантийных меток компрессор кондиционера был полностью готов к отправке владельцу.

-5

Агрегат восстановлен и готов к дальнейшей эксплуатации.