Найти в Дзене

Сумеречная борьба. Красное море - обзор, правила, мнение

Думаю, большинство из вас если не играли, то хотя бы слышали о такой игре как Сумеречная борьба. Это варгейм (хотя есть те, кто не согласен с этим), который уже по праву может называться классикой настольных игр. Игра охватывает весь период холодной войны, и игроки в роли США и СССР на протяжении максимум 10 раундов соревнуются за влияние в различных регионах мира. Вот все в игре хорошо: несложные правила, уровень взаимодействия, масштабы происходящего. Но проблема в том, что не каждый готов тратить 3-4 часа на одну партию. Так вот, компания GMT решила эту проблему, а компания GaGa Games привезла это решение на русском языке. Время партии в Красном море колеблется от 30 до 60 минут. Согласитесь, найти 30-60 минут куда реальнее. Позвольте мне рассказать вам подробнее о данной игре, так как это возможность попробовать систему оригинала, но в меньшем масштабе. Сумеречная борьба. Красное море - это настольная игра, правила которой на 95% совпадают с ее предшественницей. СССР и США все так
Оглавление

Думаю, большинство из вас если не играли, то хотя бы слышали о такой игре как Сумеречная борьба. Это варгейм (хотя есть те, кто не согласен с этим), который уже по праву может называться классикой настольных игр. Игра охватывает весь период холодной войны, и игроки в роли США и СССР на протяжении максимум 10 раундов соревнуются за влияние в различных регионах мира. Вот все в игре хорошо: несложные правила, уровень взаимодействия, масштабы происходящего. Но проблема в том, что не каждый готов тратить 3-4 часа на одну партию. Так вот, компания GMT решила эту проблему, а компания GaGa Games привезла это решение на русском языке. Время партии в Красном море колеблется от 30 до 60 минут. Согласитесь, найти 30-60 минут куда реальнее. Позвольте мне рассказать вам подробнее о данной игре, так как это возможность попробовать систему оригинала, но в меньшем масштабе.

О чем игра

Сумеречная борьба. Красное море - это настольная игра, правила которой на 95% совпадают с ее предшественницей. СССР и США все также сражаются за господство в регионах, расширяя свое влияние и устраивая перевороты. Но в игре теперь всего два региона: Африка и Ближний восток. Красное море охватывает лишь середину и конец войны и длится два раунда вместо десяти.

Краткие правила игры

Игра длится два раунда. Все действия совершаются при помощи карт.В первом раунде участвуют лишь карты середины войны, а во втором к ним добавляются карты окончания войны. В начале раунда игроки получают по 9 карт. Игрок за США также получает Румынскую карту. Игроки разыгрывают в закрытую по одной карте событий. Затем они их открывают и сравнивают Очки Операций (далее ОО). Где их больше, то событие срабатывает первым.

Далее игроки по очереди разыгрывают свои карты

Подробнее о картах

На каждой карте написано событие, а также количество очков операций. Карту можно разыграть двумя способами: как событие и как очки операций. События бывают трех типов: события СССР, события США и общие события. Если вы играете карту как событие, вы делаете все то, что написано на ней. Если же вы играете ее как ОО, то здесь уже зависит от того, чье это событие. Если это событие страны вашего оппонента, то вы обязаны сыграть и ОО и событие (порядок вы выбираете сами).

-2

Куда можно потратить очки операций?

Очки операций можно потратить на следующие вещи:

  • Расширение влияния. Вы можете увеличить ваше влияние там, где есть ваше присутствие или в соседних странах. Влияние увеличивается на 1 за каждое ОО. Если же вы расширяетесь в стране, которую контролирует соперник, это уже будет стоить 2 ОО.
  • Снижение влияния. Вы можете попытаться снизить влияние противника в странах, в которых он присутствует или контролирует. Для этого оба игрока бросают кубик. К полученным результатам игроки прибавляют +1 за каждую соседнюю страну под своим контролем, а также игрок с бОльшим влиянием в выбранной стране получает +1. Тот игрок, чей результат меньше, убирает свое влияние, равное разнице полученных значений. Это действие стоит 1 ОО.
  • Устроить переворот. Игрок может устроить переворот в любо стране на карте. Для этого вы бросаете кубик и прибавляете количество ОО на своей карте. Если ваш результат больше, чем удвоенный показатель стабильности в стране, переворот прошел успешно. Уберите столько влияния в стране, какова разница между вашим результатом и удвоенным показателем стабильности в стране. Если она выше, чем влияние оппонента, уберите все его влияние и положите свое.
  • Космическая гонка. Игроки также борются на шкале космической гонки. Каждое новое деление дает определенные бонусы. На них также указано необходимое количество ОО и бонусы. Также на каждом делении указан диапазон значений кубика, в который нужно попасть, чтобы продвинуться на это деление.
-3

Шкала DEFCON

DEFCON - это шкала, отображающая близость к ядерному конфликту в игре. Маркер двигается вправо за попытки переворота в ключевых странах. Если один из игроков доведет маркер до последнего деления, он начинает ядерную войну и автоматически проигрывает.

-4

Шкала военных операций

Также на поле есть шкала военных операций. За попытки переворотов игроки получают количество данных очков, равное количеству потраченных ОО.

-5

Румынская карта

ИГрок может вместо карты с руки разыграть румынскую карту по тем же правилам. Но затем она передается оппоненту лицом вниз.

-6

Карты подсчета ПО

В колоде есть две карты подсчета ПО: за Африку и за Ближний восток. Когда разыгрывается данная карта, игроки считают свое присутствие, превосходство или контроль на данной территории. Затем они получают соответствующее количество ПО.

-7

Когда оба игрока разыграли по 7 карт, в колоду замешиваются карты окончания войны, и игроки добирают до 9 карт. Уровень Defcon повышается на 1. Начинается второй раунд.

Конец игры

Игра может закончиться досрочно. Если игрок довел маркер DEFCON до последнего деления, он автоматически проигрывает. Если игрок в какой-то момент игры набирает 10 ПО, он автоматически побеждает. Или же если во время подсчета очков в Африке игрок контролирует обе горячие точки, а также больше стран, чем оппонент, он автоматически побеждает.

Если указанные условия не были выполнены, после второго раунда игроки считают ПО за обе региона, а также Стратегические морские пути. На чьей стороне канат, тот побеждает.

-8

Мнение и впечатления

Красное море, конечно, не имеет того масштаба, который заложен в оригинальной Сумеречной борьбе. Но с другой стороны это положительно сказалось на динамике происходящего. За счет более маленькой карты движа на поле стало больше. Ситуация все время меняется в ту или иную сторону. Динамика была и в большой версии, но из-за большого количества регионов и стран, а также 10 раундов она ощущалась не так сильно. Здесь же необходимо учитывать каждую страну и ни на секунду не терять нить происходящих событий. Особенно нельзя забывать про горячие точки, так как они играют важную роль в игре.

Оформление осталось таким же, как и в большой Борьбе. Но думаю, оно и к лучшему. Только с каждой стороны на поле еще есть памятки для обоих игроков с возможными вариантами действий, а также некоторыми нюансами. Очень удобно.

Время партии, как я уже писал выше, примерно 30-60 минут, что не может не радовать.

В игре также появился соло режим. Над ним работал тот же человек, кто делал соло режим в Красное знамя над Парижем.

-9

Что меня удивило больше всего, это то, что сюда можно замешать карты из большой Сумеречной борьбы. В Красное море замешиваются определенные карты, а игра длится три раунда вместо двух. Время партии, соответственно, больше. Можно также замешать карты из Красного моря в большую Сумеречную борьбу, чтобы усилить акцент на данном регионе.

Подводя итог хочу сказать, что механически это все та же Сумеречная борьба, только еще добавились горячие точки и независимые Стратегические морские пути, которые не принадлежат ни одному из регионов.. Да, Красное море не может предоставить вам тот масштаб, который был в оригинале, но она позволит испытать почти тот же спектр эмоций, который вы испытывали в большой Борьбе. Если вы хотите пощупать, что же такое Сумеречная борьба, но у вас нет желания тратить 2-4 часа на партию, Красное море может вам в этом помочь.