Найти в Дзене
МЕХВОД

"От «Жигулей» до Azimuta": АВТОВАЗ готовит новый сюрприз для потребителя

Честно говоря, новости из Тольятти за последнее время были разные, иногда и не очень приятные. Но то, что начинает прорисовываться на 2026 год, заставляет призадуматься и даже немного поверить. Похоже, АвтоВАЗ решил, что хватит ходить вокруг да около, и взялся за дело всерьёз. Речь идёт не просто о новом бампере или цвете в палитре, а о настоящей переработке самого сердца автомобиля — двигателей. И первой ласточкой этой новой философии станет не какой-то там седан, а полноценный кроссовер, первый в истории марки, — Lada Azimut. Самое главное — это не просто обещания. Работа кипит уже сейчас. Глава завода Максим Соколов прямо говорит, что проект по созданию новых моторов идёт полным ходом и по графику, и это при поддержке Фонда развития промышленности. Уже собрана сотня предсерийных прототипов Azimuta, которые проходят суровые испытания, чтобы в 2026 году получить все необходимые документы и выйти на конвейер. Это не картинка для презентации, это реальные машины на реальных дорогах. А т

Честно говоря, новости из Тольятти за последнее время были разные, иногда и не очень приятные. Но то, что начинает прорисовываться на 2026 год, заставляет призадуматься и даже немного поверить. Похоже, АвтоВАЗ решил, что хватит ходить вокруг да около, и взялся за дело всерьёз. Речь идёт не просто о новом бампере или цвете в палитре, а о настоящей переработке самого сердца автомобиля — двигателей. И первой ласточкой этой новой философии станет не какой-то там седан, а полноценный кроссовер, первый в истории марки, — Lada Azimut.

-2

Самое главное — это не просто обещания. Работа кипит уже сейчас. Глава завода Максим Соколов прямо говорит, что проект по созданию новых моторов идёт полным ходом и по графику, и это при поддержке Фонда развития промышленности. Уже собрана сотня предсерийных прототипов Azimuta, которые проходят суровые испытания, чтобы в 2026 году получить все необходимые документы и выйти на конвейер. Это не картинка для презентации, это реальные машины на реальных дорогах.

-3

А теперь давайте о сути. Основой для Azimuta послужила платформа от проверенной временем Vesta, но её серьёзно усилили и переработали. Для новой модели создали почти тысячу абсолютно оригинальных узлов и деталей — от кузовных панелей до элементов интерьера и светотехники. Это уже не просто «Веста на поднятой подвеске», а самостоятельная разработка. Задняя подвеска у него новая, обещающая лучшую управляемость, а дорожный просвет в 208 миллиметров готов побороться с нашими реалиями. И да, дизайн — свой, узнаваемый, с той самой Х-образной графикой, но в современном, даже дерзком прочтении.

-4

Но всё это — лишь обёртка. Начинка — вот что главное. Под капотом Azimuta появятся глубоко модернизированные атмосферные двигатели, известные каждому водителю Лады. Знакомый 1,6-литровый агрегат вместо прежних 106 лошадиных сил будет отдавать 120. А двигатель объёмом 1,8 литра, вместо 122 сил, разовьёт 132 л.с. Это не косметический тюнинг и не установка турбины. Это серьёзная инженерная работа «внутри»: новые распредвалы, поршни, доработка камеры сгорания. Цель — не гнаться за запредельными цифрами, а получить честную, надёжную и экономичную тягу. И что важно, эти же моторы потом придут и на другие переднеприводные модели завода.

-5

Для Azimuta предусмотрят и привычную механическую коробку на шесть передач, и вариатор. А в перспективе, для тех, кто хочет ещё больше динамики, готовится версия с турбированным двигателем мощностью около 150 л.с. в паре с классическим автоматом. Оснащение у кроссовера тоже должно быть на уровне: панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора и современная мультимедиа система с большим экраном и голосовым помощником.

-6

Однако прогресс не обойдёт стороной и настоящую, легендарную классику. Трёхдверная Lada Niva Legend, та самая, душа которой ведёт родословную ещё от «Жигулей», тоже готовится к важному обновлению. Старый, проверенный, но уже уставший 83-сильный мотор объёмом 1,7 литра уйдёт в историю. На смену ему, ориентировочно в середине 2026 года, придёт новый 8-клапанный двигатель 1,8 литра мощностью 90 л.с. И это не просто «цифра на бумаге». Уже сейчас этот агрегат начали устанавливать на обновлённую Niva Travel, и он показал себя с лучшей стороны: прибавка не только в мощности, но и в крутящем моменте, а расход топлива при этом снизился. Под этот новый мотор инженерам пришлось доработать и трансмиссию, чтобы всё работало слаженно и надёжно.

-7

И на десерт — для тех, кому важен не только практический смысл, но и огонь в глазах. В 2026 году нас ждёт возвращение настоящей легенды — Lada Vesta Sport. Этот автомобиль снова станет олицетворением спортивного характера марки. Его сердцем будет форсированная версия того самого 1,8-литрового двигателя, но выдающая уже 145 лошадиных сил. В пару к нему достанется 6-ступенчатая механическая коробка передач, чтобы водитель мог почувствовать каждую лошадку и каждую передачу. Это заявление о намерениях, показ того, на что способны отечественные инженеры, когда ставят амбициозные задачи.

-8

Так что же мы видим в итоге? Это не разрозненные новости, а часть большой, продуманной стратегии. АвтоВАЗ, похоже, взял курс на постепенное, но уверенное обновление всей своей линейки. Без революций и разрывов шаблона, но с пониманием того, что даже проверенные временем решения нуждаются в развитии. Сначала новые двигатели опробуют на флагмане — кроссовере Azimut, затем они придут на другие модели, параллельно обновляется и внедорожная классика. Это путь эволюции, основанный на том, что уже хорошо известно и миллионам водителей, и тысячам механиков по всей стране. Получится ли? Покажут первые серийные Azimutы, отзывы владельцев обновлённых «Нив» и, конечно, та самая «заряженная» Веста. Но сам факт того, что завод перешёл от разговоров к конкретной работе над «железом», внушает определённый оптимизм. Ждать осталось недолго, 2026 год уже на пороге.