Найти в Дзене
Советы из гаража

Lada в стране шейхов: глоток ностальгии или стратегический ход? Разбор выхода АвтоВАЗа на рынок ОАЭ

Давайте начистоту. Когда мы слышим словосочетание «российский автопром» и «Объединенные Арабские Эмираты», первая реакция — легкое недоумение, граничащее с иронией. В голове возникают контрастные картинки: с одной стороны — выжженные солнцем трассы Дубая, усыпанные сверкающими «Феррари» и «Ламборджини», с другой — наш верный, аскетичный, вечно борющийся с дорожной пылью труженик. Кажется, что это два параллельных мира, которые никогда не должны пересечься. Но, как показывает жизнь, в бизнесе и геополитике параллельные линии имеют свойство сходиться в самых неожиданных точках. В условиях нового экономического ландшафта отечественные производители вынуждены искать не просто новые рынки, а новые ниши, новые логистические окна и новые форматы присутствия. УАЗ уже обживает Кубу, а теперь пришла очередь Lada попробовать на вкус воздух Аравийской пустыни. Вопрос в том, что она может предложить в оазисе роскоши и высоких скоростей? Давайте разбираться без розовых очков, но и без излишнего ск

Давайте начистоту. Когда мы слышим словосочетание «российский автопром» и «Объединенные Арабские Эмираты», первая реакция — легкое недоумение, граничащее с иронией. В голове возникают контрастные картинки: с одной стороны — выжженные солнцем трассы Дубая, усыпанные сверкающими «Феррари» и «Ламборджини», с другой — наш верный, аскетичный, вечно борющийся с дорожной пылью труженик. Кажется, что это два параллельных мира, которые никогда не должны пересечься.

Но, как показывает жизнь, в бизнесе и геополитике параллельные линии имеют свойство сходиться в самых неожиданных точках. В условиях нового экономического ландшафта отечественные производители вынуждены искать не просто новые рынки, а новые ниши, новые логистические окна и новые форматы присутствия. УАЗ уже обживает Кубу, а теперь пришла очередь Lada попробовать на вкус воздух Аравийской пустыни. Вопрос в том, что она может предложить в оазисе роскоши и высоких скоростей? Давайте разбираться без розовых очков, но и без излишнего скепсиса.

Рынок контрастов: где «Лексусы» соседствуют с логистическими хабами

Чтобы понять абсурдность и, парадоксальным образом, возможную гениальность этой затеи, нужно отбросить стереотипы. Да, ОАЭ — это синоним беспредельного богатства и дорогих автомобилей. Прогулка по Дубаю за пару часов познакомит вас с таким количеством гиперкаров, которого хватит на все обложки автомобильных журналов за год. Низкие ввозные пошлины (около 10%) делают этот рай доступным не только для шейхов.

Но это лишь одна сторона медали.Вторая, менее гламурная, но критически важная — это роль ОАЭ как глобального логистического и торгового хаба. Благодаря своему уникальному расположению и бизнес-дружественной среде, страна превратилась в гигантский перевалочный пункт. Здесь находятся колоссальные склады запчастей, откуда комплектующие для японских, корейских, американских машин расходятся по всему региону, включая, как мы знаем, и Россию. Это страна не только потребления, но и реэкспорта, сложных цепочек поставок и прагматичного коммерческого расчета.

Именно на этой второй, «непарадной» составляющей и строится, на мой взгляд, потенциальная логика присутствия Lada. Речь не идет о том, чтобы встать в один ряд с Mercedes на шоу-руме. Речь о том, чтобы занять свою, пусть небольшую, но конкретную ячейку в этой экосистеме.

Цифры и парадоксы: сколько стоит «Гранта» у Персидского залива?

Официальное присутствие пока что выглядит, мягко говоря, скромно. Партнером выступил местный дилер Pearl Motors, а сайт lada.ae вызывает ощущение незавершенного проекта. На странице сервиса можно встретить причудливое соседство — ссылки на обслуживание китайского бренда GAC и фотографии старой «Гранты». Это говорит о том, что «АвтоВАЗ» действует по схеме «легкого входа»: нашел локального партнера, отгрузил партию машин и предоставил ему заниматься продвижением. О полноценном представительстве с маркетинговыми бюджетами речи не идет.

Теперь к главному — ценам. И здесь начинается самое интересное, что заставляет задуматься о внутренней кухне автобизнеса.

-2

Lada Niva:36 991 дирхам (~803 000 руб.). Это, пожалуй, самый логичный кандидат на успех. Компактный, простой, ремонтопригодный внедорожник для охоты на верблюдов или поездок по пляжу. В сухом климате его кузов будет жить дольше.

-3

Lada Granta:от 30 000 дирхам (~651 000 руб.). Важный нюанс: базовая версия **без кондиционера**. В стране, где температура регулярно переваливает за +40°C, это не опция, а вопрос выживания. Версия с климат-контролем будет стоить уже около 750 000 рублей.

-4

Lada Vesta (седан): 52 061 дирхам (~1 130 000 руб.).

Lada Vesta SW Cross: 77 842 дирхам (~1 690 000 руб.). Цена, за которую в ОАЭ уже можно смотреть на что-то совсем иное.

-5

Lada Granta Sport: 60 673 дирхам (~1 317 000 руб.).

Парадокс №1:Цены на многие модели (та же Vesta) **ниже**, чем в России. Как так? Всё просто: 10%-ная пошлина в ОАЭ перекрывает даже затраты на дальнюю логистику, в отличие от наших внутренних налогов и сборов. Это яркая иллюстрация того, как фискальная нагрузка внутри страны влияет на конечную стоимость.

Парадокс №2:Кто купит Granta за 650+ тысяч рублей в стране дешевых подержанных Corolla и Camry с полным фаршем? Вот тут и начинается область рассуждений.

Не для шейхов: кто целевой клиент Lada в Эмиратах?

Полагать, что «АвтоВАЗ» всерьез нацелился на местную элиту или даже средний класс — наивно. Его целевая аудитория здесь иная, точечная:

1. Ностальгирующие экспаты. В ОАЭ работает огромное количество специалистов из России и СНГ. Для кого-то знакомая «таблетка» Granta или облик Vesta — это глоток «воздуха родины», символическая связь с домом. Это иррациональный, но мощный покупательский мотив.

2. Любители экстрима и бездорожья «на минималках».Энтузиаст, который хочет иметь второй, «побегать по дюнам» автомобиль, не разоряясь. Простая и ремонтопригодная «Нива» идеально ложится в эту нишу. Ее не жалко поцарапать, а чинить ее могут в любой мастерской от Пакистана до Египта.

3. Ценитель «необычного».В обществе, где всё есть, ценность приобретает редкое, нестандартное. Lada для местного жителя — такой же экзотический артефакт, как для нас старый американский маслкар. Это способ выделиться в потоке одинаковых премиальных седанов.

Стратегический взгляд: зачем это нужно АвтоВАЗу?

Продажи в ОАЭ никогда не станут драйвером роста для завода. Это, скорее, пилотный проект, тест на прочность и «окно» в регион. Это возможность:

Отработать логистические цепочки в новых условиях.

Протестировать живучесть машин в экстремальном климате.

Зондировать спрос в других странах Персидского залива.

Создать прецедент присутствия в стране с высокой репутацией как бизнес-хаба, что может иметь косвенный положительный имиджевый эффект.

История с Lada в ОАЭ — это не амбициозная экспансия. Это тонкий, прагматичный эксперимент. Эксперимент по поиску своей микро-ниши в глобальном мире, который продолжает вращаться, несмотря на все политические бури. Это история не о том, как «наши поехали покорять Эмираты». Это история о том, как в современной, гиперконкурентной реальности даже самый, казалось бы, «локальный» продукт может найти своего, пусть немного странного, но преданного покупателя на другом конце света. И в этом есть своя, особенная правда и своеобразное упрямство.

А что вы думаете по этому поводу? Видите ли вы потенциал у российских авто на таких экзотичных рынках, или это больше пиар-ход? Поделитесь своим мнением в комментариях — тема стоит обсуждения. Если взгляд показался вам интересным, поддержите работу — поставьте лайк и подпишитесь на канал.**