Под сводами Театра имени Вахтангова в понедельник царила атмосфера настоящего праздника. Здесь, вдали от строгих оценок критиков, свой вердикт выносила высшая инстанция — зритель. Церемония вручения премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» в очередной раз доказала: у театрального искусства — живая и громкая аудитория, готовая поддержать своих фаворитов.
География голосования впечатляет: свои голоса через онлайн-платформы отправили поклонники сценического искусства из более чем 60 стран. Почти двести тысяч человек решили, кому в этом сезоне достанутся лавры. Эта цифра — лучший ответ на вопрос о том, жив ли сегодня театр.
Главным событием вечера стал триумф масштабной биографической драмы «Солнце Ландау» Театра Вахтангова. Постановка не только завоевала титул лучшего спектакля большой формы, но и принесла победу исполнителю главной роли, Павлу Попову, покорившему зал сложнейшим образом гениального физика. Кажется, публика соскучилась по интеллектуальной, но страстной драматургии, где наука сталкивается с человеческими страстями. А Павел Попов символически отдал свою статуэтку в небеса самому Ландау.
В тени этого гиганта ярко засияла и камерная работа. Награду за лучший спектакль малой формы увез в Александринский театр в Петербурге «Обломов» в смелой и современной трактовке Андрея Прикотенко. Это была победа тонкой режиссерской мысли над привычным сюжетом.
В споре режиссеров публика отдала предпочтение изысканности и интеллекту. Роман Габриа был отмечен за виртуозное превращение «Театрального романа» Театра им. Ленсовета в захватывающее действо. Отдельных аплодисментов удостоились создатели визуального мира спектакля «Усадьба Ланиных» Максима Обрезкова в РАМТ за «Лучшее художественное оформление спектакля». Это победа театральной живописи, где каждая деталь становится частью повествования.
Важным аккордом церемонии стало напоминание о социальной миссии искусства. Победа «Логотеатра» Малого театра — это признание силы искусства исцелять и помогать. А специальные награды спектаклям «Нашествие» в Театре Моссовета и «Эшелон» в Театре «Сфера», посвященным Великой Победе, показали, что память и историческая правда находят в театре один из самых пронзительных голосов.
Особенно трогательными стали моменты, когда слава находила героев за пределами столиц. Лучшим региональным театром был назван Рязанский театр драмы, а зрительскую любовь из-за рубежа завоевал Русский театр драмы имени Айтматова из Бишкека, подтвердив статус русского театра как мирового культурного явления.
Награда директору омской «Галерки» Владимиру Витько — это аплодисменты не только менеджеру, но и настоящему хранителю театральной традиции в сердце Сибири.
Женский актерский триумф этого года носит классическое имя. Лидия Вележева за роль в «Без вины виноватые» доказала, что сила эмоций, идущая со сцены Малого театра, по-прежнему способна потрясать до глубины души.
«Лучшим спектаклем для детей и юношества» стал «Багдадский вор и черная магия» Егора Перегудова в Театре имени Маяковского
Музыкальный театр показал себя территорией ярких индивидуальностей. Иван Ожогин был отмечен за роль Сергея Зиновьева в спектакле «Хищники» Театра музыкальной комедии, а Николина Калиберда покорила сердца лирической «Душечкой» в театре «У Никитских ворот».
А в мире театра для детей царила своя магия: Екатерина Короткова с «Ежиком в тумане» Театра РОСТА в Царицыно и Константин Бобков из «Простодурсена» Театра «Практика» создавали на сцене вселенные, понятные и близкие самым важным зрителям. И они победили в номинациях «Лучшая мужская и женская роль. Спектакли для детей и юношества».
Лучший музыкальный спектакль - «Вертинский» режиссёра Нины Чусовой с Александром Домогаровым в главной роли. Как призналась режиссёр, она не ожидала, что спектакль так полюбится зрителям.
Лучшим театральным фестивалем стал «Театральный бульвар» в Москве.
"Лучшая роль театральной актрисы и актера в кино" - эта номинация досталась Анне Якуниной за роль в сериале «Склифосовский». А лучшей мужской ролью была названа роль Антона Хабарова в сериале «Казанова»
Вечер в театре Вахтангова стал не просто вручением наград, а громкой и радостной овацией в честь самого театра — живого, нужного и безгранично разного. Публика четко дала понять: она ценит и глубокую классику, и смелый эксперимент, и ту особую магию, которая рождается только здесь и сейчас, в пространстве между сценой и залом.
Текст и фото: Михаил Брацило / Москультура
Понравилось? Поддержите самый культурный канал лайком и подписывайтесь на него. Здесь только эксклюзивы