Найти в Дзене

От Банк-колледжа до Академии: начало начал

Тольяттинская академия управления ведет свою историю с 17 января 1991 года, когда президент АвтоВАЗбанка Петр Нахманович подписал приказ о создании Банк-колледжа. Руководителем нового образовательного учреждения был назначен Игорь Богданов. Сегодня мы публикуем первое из известных нам интервью будущего президента ТАУ — беседу корреспондента журнала «Интер-Волга» с директором только что созданного учебного заведения, а также фрагмент интервью, записанного этим летом Юлией Сергеевой. В нем Игорь Владимирович накануне 35-летия Академии рассказывает о предпосылках ее создания. («Интер-Волга». 1991. № 1-2) 1 сентября в окрестностях Тольятти откроет двери первый в стране общеобразовательный колледж с профессиональным углублением в области банковского дела. Новое учебное заведение создано на долевых началах АвтоВАЗбанком, профкомом и управлением соцкультбыта ВАЗа. Несколько вопросов директору колледжа Игорю Богданову. — Судя по всему, коммерческий АвтоВАЗбанк — главный инициатор проекта, и св

Тольяттинская академия управления ведет свою историю с 17 января 1991 года, когда президент АвтоВАЗбанка Петр Нахманович подписал приказ о создании Банк-колледжа. Руководителем нового образовательного учреждения был назначен Игорь Богданов.

Сегодня мы публикуем первое из известных нам интервью будущего президента ТАУ — беседу корреспондента журнала «Интер-Волга» с директором только что созданного учебного заведения, а также фрагмент интервью, записанного этим летом Юлией Сергеевой. В нем Игорь Владимирович накануне 35-летия Академии рассказывает о предпосылках ее создания.

Президент АвтоВАЗбанка Пётр Нахманович и директор Банк-колледжа Игорь Богданов. Начало 1990-х
Президент АвтоВАЗбанка Пётр Нахманович и директор Банк-колледжа Игорь Богданов. Начало 1990-х

Колледж для банкиров

(«Интер-Волга». 1991. № 1-2)

1 сентября в окрестностях Тольятти откроет двери первый в стране общеобразовательный колледж с профессиональным углублением в области банковского дела. Новое учебное заведение создано на долевых началах АвтоВАЗбанком, профкомом и управлением соцкультбыта ВАЗа. Несколько вопросов директору колледжа Игорю Богданову.

— Судя по всему, коммерческий АвтоВАЗбанк — главный инициатор проекта, и свое будущее в рыночной экономике он жестко берет в свои руки?

— АвтоВАЗбанк уже готовится к работе в новом качестве — как Интер-ВАЗбанк. Но специалистов, способных сразу включиться в работу по зарубежным стандартам, в стране попросту никто не готовит. Так что без собственной программы работы с кадрами успех нечего и планировать. Банк-колледж будет готовить выпускников для поступления в вузы, с которыми заключены договоры, средний технический персонал для АвтоВАЗбанка и его филиалов, в том числе зарубежных; для работы в других организациях города и страны — тоже по договорам.

— Колледж... Думаю, не многим четко представляется это заведение. А если его еще открывают на Руси...

— В нашем случае это загородный пансионат. В двух корпусах на берегу Волги разместятся прошедшие конкурсный отбор выпускники 9-х классов общеобразовательных школ: 5 групп по 7 человек. Вместе со вторым курсом (это уже в следующем году) в колледже будет не более 70–80 учащихся.
В области банковского дела они будут изучать банковский маркетинг, менеджмент, банковский надзор. Конечно, без общего экономического образования не обойтись: в процессе учебы надо хорошо усвоить, что такое денежное обращение и кредит, экономика и финансы, экономика рыночных отношений, бухгалтерский учет и анализ финансовой деятельности. Диплом предполагает также знание иностранного языка и компьютерную грамотность.
Обучение довольно интенсивное, но не за счет физического и умственного перенапряжения воспитанников, а благодаря современной организации учебного процесса.
В штате колледжа — психолог-игротехник, инженер по техническим средствам обучения, инженер по рекламе и дизайну. Их задача — оптимизация учебного процесса. Предусмотрены кабинеты эмоциональной разгрузки.
За каждой группой закреплен педагог-куратор. Преподаванием он не обременен. Это менеджер группы, посредник между учащимися и всеми их проблемами — житейскими, учебными. Куратор персонально отвечает за развитие каждого из семи вверенных ему учеников.

— Но учить-то придут наши, советские педагоги!

— Нюанс: получить место в Банк-колледже им куда труднее, чем их будущим выпускникам. Центральный критерий — способность к профессиональному росту. У нас за качеством обучения стоит разумное количество часов педагога и его возможности (и необходимость) развивать себя. В структуре колледжа будет работать служба непрерывного повышения квалификации.

— Отбор учащихся в колледж — не только серьезная, но и щекотливая проблема...

— Как отобрать самых способных и избежать блата, нашего всеобщего бича? Этим занимается специальная служба колледжа. Назовем ее условно «отдел защиты от дураков». Это будет недешево, но овчинка стоит выделки.

— С другой стороны, не забросают ли вас камнями: «Элитарный колледж!»

— Талантливость — величайшее национальное достояние. Пора отдать себе отчет, что превратить всех скопом в гениев не удалось, а с теми, кто был предназначен к тому природой, поступили еще более жестоко: их утрамбовали до серости. Теперь мы расплачиваемся. Поэтому любые лаборатории по выращиванию элитарного будущего — наша единственно реальная надежда.
Мы хотим создать систему отслеживания способных детей уже с детского сада. Сеть внешкольных форм должна окружить наше заведение как аура. При всей замкнутости (иначе нет качества) система предполагается очень подвижной и гибкой. Уже сегодня готовы создать добрую среду сотрудничества со своим будущим окружением: поставить игровые и обучающие компьютеры для трех пионерских лагерей ВАЗа, организовать там кружковую работу.
Что касается роста «вверх», то наращивание потенциала педагогов в Банк-колледже за счет специально организованной службы задумано именно для того, чтобы создать свой «этаж» высшего образования. Не все же академиям базироваться в столицах. В Финляндии в малюсеньких по нашим меркам городках создаются университеты. Оказывается, это благотворно влияет на экономику регионов, психологически комфортно и стимулирует к росту. Совсем не исключено, что кроме Банк-колледжа будет в Тольятти и Банк-академия. Мы об этом думаем.

Николай Белёв

#ТАУ35 #ТАУ35лет