Давно известно - мужчине не нужно быть писаным красавцем, чтобы женщины сходили с ума от любви к нему. Но когда мужчина ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ не красавец, а донжуанский список у него уходит за горизонт, это все равно удивляет.
Перед вами - наш герой.
Мексиканский художник известный своими левыми взглядами и активной политической позицией - Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера и Баррьентос Акоста и Родригес (1886-1957 гг.)
Ох уж эти великолепные испанские имена!))
В общем, это Диего Ривера, известный большинству моих читателей как муж мексиканской художницы Фриды Кало (1907 - 1954 гг.)
Я когда знакомилась, довольно перисто правда, с биографией Фриды, все время поражалась ее какой-то яростной любви к этому самому Ривере.
Диего - мой муж. Диего - мой друг. Диего - моя мать. Диего - мой отец. Диего - мой сын. Диего - я. Диего - Вселенная
Вот, думаю, женщина была! Жгучих чувств! Ну есть же люди, которые и в столб влюбиться могут. Эта влюбилась в мешок с картошкой... Любовь зла...
Ривера на их совместных фото выглядит как странно одетая беременная женщина.
***
А здесь я, как обычно, искала интересное для вас, мои дорогие, и случайно наткнулась на биографию Риверы. Боже мой! Там не во Фриде дело оказывается! Там все встречные дамы штабелями падали - такой харизматичный был мужчина!
Но прежде чем перейдем к личной жизни Риверы - немного нудного, чтобы правильно расположить этого человека в вашей системе координат.
Кто он вообще такой.
Происхождение.
- Родился он в Мексике, в довольно состоятельной семье. Его отец был известным журналистом. При рождении у Диего был брат-близнец, который умер. Так что жил он, можно сказать, за двоих. Это - то, что известно точно.
- Далее - то, что рассказывал сам Ривера, который был в принципе таков, что рассказать мог что угодно. Опущу детали, но если верить Ривере, в его крови бродил интернационал - итальянцы, русские, испанцы, евреи, африканцы, португальцы и индейцы. То есть своим он был для многих)
Творчество.
Если кратко - Ривера был звездой. Эпатаж был его способом жизни и творчества.
В свое искусство он сумел впихнуть все актуальное на тот момент.
Он мог писать и обычные картины, в том плане, что рисовать он умел, и художником был профессиональным.
- Но прославился муралами - грандиозными фресками. Ривера проводил идею, что искусство должно быть для народа, то есть общедоступным. Отсюда и его фрески на стенах зданий, вместо обычных полотен, которые можно растащить по частным коллекциям.
- Тематика этих фресок была остросоциальной. Чтоб за душу брало простой народ - революция, Ленин, социализм, и ужасы капитализма. Такая направленность часто провоцировала скандалы. А скандал, как известно, еще ни одному художнику жизнь не испортил.
- Стиль был тоже революционным. Тут вам и кубизм, и модернизм и древняя Мексика. Все в кучу - и Ленин, и майя, и ананасы... зато неповторимо.
В общем, как вы уже поняли - Ривера сильно выделялся.
***
Вот вам примеры его картин.
Листайте:
То есть, как видите - умел по-всякому.
А это примеры его муралов.
Листайте:
***
Но, нас интересуют женщины Диего. А они любили его, как вы понимаете - не только за муралы.
И здесь мы подходим к описанию Диего как личности.
С ним было интересно. Живенько. Как на американских горках.
Он был человеком контрастов, противоположностей, и неожиданностей.
- Диего был огромным, высоким и толстым. Но при этом у него было максимально доброе, детское лицо. Да, зубы кривые, глаза на выкате. Но при этом от него исходили не вялость и апатия, а сила и энергия. И невероятное обаяние.
- У него был очень хорошо подвешенный язык. Рассказчиком был великолепным. Когда Ривера открывал рот - собеседники теряли волю. Он мог убедить кого угодно в чем угодно, и при этом врал безбожно)).
- Хвастун был выдающийся. Эгоист до мозга костей. Зато с чувством юмора.
- Обладал максимально вспыльчивым характером и легко хватался за пистолет.
Человеком он был ярким, убежденным с виду, но непоследовательным. Пламенный коммунист и друг Троцкого - но при этом любитель жить в роскоши. Писал революционные и бунтарские сюжеты - но деньги за них получал от Рокфеллера. Был милым добряком, а потом от переизбытка чувств мог перестрелять все фонари на улице...
Короче говоря - все зависело от того, какой дедушка в нем просыпался)))
***
Вот такой человек - сюрприз.
Некрасивый, эгоистичный, неверный, нечестный...
А женщины при всем при этом были от него в восторге!
Ривера был женат 5 раз. Два раза до Фриды, два раза - на Фриде, и еще один раз после ее смерти. А любовниц и детей от них у него были буквально толпы.
Пройдемся по основным дамам его жизни.
1. Ангелина Белова (1879-1969 гг.)
Русская художница и скульптор.
На фото она сидит в центре - перед стоящим Диего
Ангелина родилась в России, училась в Петербурге, а потом отправилась в Европу. И там в 1909 году познакомилась с Диего, который путешествовал по европейским музеям и совершенствовал свое мастерство. Некоторое время они путешествовали вместе. А в 1911 году поженились. У них родился сын, который умер, прожив чуть больше года.
Ривера жене изменял. Жили они бедно. Диего занимался художественными экспериментами, а кормила их Ангелина, писавшая подделки под старину для антикварных магазинов. Отношения супругов были бурными. Ангелина ревновала (не без оснований), они скандалили, Диего распускал руки.
В 1921 году Диего отбыл на родину (средств на 2 билета у них не хватило), а Ангелине наказал ждать, когда он пришлет денег на билет.
Она 12 лет ждала, потом сама накопила и приехала в Мексику. Нашла там Диего, который уже два раза за это время успел жениться, но он сделал вид, что они не знакомы.
Что там было с разводом - дело темное. Но Ангелина потом и без Риверы стала известным мексиканским художником и скульптором.
Вы думаете она на него обиделась после всего?
Нет. Она его вспоминала как Бога, который прошел мимо.
2. Маревна (Мария Брониславовна Воробьёва-Стебельская, 1892-1984 гг.)
Еще одна уроженка Российской империи. Польских корней, из города Чебоксары.
Тоже отправилась в Европу за обществом и славой и несколько лет жила на Капри, общаясь с Горьким, который и придумал ее псевдоним "Маревна".
Потом судьба занесла ее в Париж и там она познакомилась с Риверой жена которого, Белова, была беременна.
Закрутился роман. (Маревна потом писала, что в Ривере привлекали "сила гения и слабость ребенка"). И здесь были дикие страсти, ревность, скандалы, и даже поножовщина - Ривере на память остался шрам на шее.
Продолжением этого романа стало рождение в 1919 году, после смерти сына от Беловой, совместной дочери Марики Ривера (1919-2010 гг.), которая стала посредственной актрисой.
Ривера дочь не признал, участия в ее жизни, в том числе финансового, не принимал. Маревна растила Марику одна. А не надо крутить любовь с чужими мужьями...
3. Улизнув в Мексику, Ривера нашел новую любовь и новую жену - Гваделупе Марин (1895-1983 гг.), писательницу (много позже она написала настолько изобилующий откровенным сценами роман, что его запретили), и модель. А еще феминистку. Любительницу Толстого и Достоевского.
Здесь руки распускала уже Лупа.
Она родила в браке, который длился с 1922 по 1928 гг. двух детей:
А потом бросила Риверу и скоро вышла замуж за другого. Что интересно, у нее были плохие отношения с Беловой, но хорошие с Фридой Кало, которой она позировала для портретов и помогала готовить к приходу гостей (Фрида не была кулинаром)
Их дочь Рут Мария Ривера Марин (1927-1969 гг.) стала архитектором, а вторая дочь Гуадалупе Ривера Марин (1924-2023) юристом и политиком
4. Потом была Фрида Кало, рассказывать о которой я не буду. Это уже много раз было рассказано - перерассказано. Они поженились в 1929 году. Браку сопутствовали бурные отношения. Потом они развелись, ибо в своих изменах Ривера перешел все границы и изменил Фриде с ее родной сестрой в их же доме. Однако через год, в 1940 году, они заново поженились, по слезным просьбам Риверы, и состояли в браке уже до смерти Фриды. Кстати, при заключении второго брака был составлен брачный контракт, и в нем они отказывались от супружеских отношений. Фрида успокаивала себя:
...Диего не может быть ничьим мужем, и никогда не будет, но он прекрасный товарищ...
5. Овдовев, Диего женился на мексиканской предпринимательнице Эмме Уртадо Олин (1907-1974 гг.)
Эмма заботилась о нем, и вела его дела. Организовывала заказы, продавала его работы. Это был брак, скорее всего, по взаимному расчету, но он стал единственным здоровым браком Риверы. Да и возраст у него был уже не тот, чтобы чудить.
Вот такой пример толстенького и некрасивого мужчины, который, тем не менее, пользовался огромной популярностью у женщин.
Кстати, писала уже о подобном феномене - толстеньком Дусике, рекомендую:
***
Дорогие читатели - напоминаю вам о том, что написание каждой статьи это время и труд, которые я трачу, чтобы предложить вам интересный и полезный материал. Это возможно исключительно благодаря вашей доброте, щедрости и отзывчивости.
Поддержать ведение канала можно ЗДЕСЬ.
Разъяснения по донатам - здесь.
Всем здоровья, удачи и благополучия!