Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Привез сдавать Nissan Patrol 2012 года с пробегом 271 тыс км в трейд-ин. Думал взять Tank 300, но после оценки «Ниссана» передумал и уехал

В последнее время на нашем автомобильном рынке сложилась удивительная, если не сказать парадоксальная ситуация. С одной стороны, дилерские центры забиты блестящими китайскими новинками, которые манят покупателей огромными мониторами, панорамными крышами и запахом «премиума». С другой стороны, есть огромная армия владельцев старых, породистых «японцев» и «немцев», которые сейчас находятся в глубоких раздумьях. Они чешут затылок и не понимают, что делать: вроде бы и хочется обновить автопарк, пересесть на что-то современное и гарантийное, а вроде бы и безумно жалко отдавать верного друга, который служил верой и правдой много лет. Живой пример, который мне попался на глаза, идеально иллюстрирует всю боль этого выбора. В центре истории - владелец настоящего мастодонта ушедшей эпохи, Nissan Patrol в кузове Y62 2012 года выпуска. Это не просто машина, это диагноз. Под капотом у него стоит могучий атмосферный V8 объемом 5,6 литра, выдающий 405 лошадиных сил. Пробег на одометре уже перевалил

В последнее время на нашем автомобильном рынке сложилась удивительная, если не сказать парадоксальная ситуация. С одной стороны, дилерские центры забиты блестящими китайскими новинками, которые манят покупателей огромными мониторами, панорамными крышами и запахом «премиума».

С другой стороны, есть огромная армия владельцев старых, породистых «японцев» и «немцев», которые сейчас находятся в глубоких раздумьях. Они чешут затылок и не понимают, что делать: вроде бы и хочется обновить автопарк, пересесть на что-то современное и гарантийное, а вроде бы и безумно жалко отдавать верного друга, который служил верой и правдой много лет.

Живой пример, который мне попался на глаза, идеально иллюстрирует всю боль этого выбора. В центре истории - владелец настоящего мастодонта ушедшей эпохи, Nissan Patrol в кузове Y62 2012 года выпуска. Это не просто машина, это диагноз. Под капотом у него стоит могучий атмосферный V8 объемом 5,6 литра, выдающий 405 лошадиных сил. Пробег на одометре уже перевалил за 271 714 км, но для такого рамного гиганта это, по сути, только середина жизненного пути.

Владелец честно признался, что устал кормить этого «бегемота», платить огромный налог и захотел чего-то попроще, но нового. Выбор пал на модный сейчас рамный внедорожник Tank 300, который многие называют китайской заменой «Прадо» или «Вранглера». Казалось бы, схема предельно простая и логичная: пригоняешь старичка к дилеру, сдаешь его в трейд-ин, доплачиваешь разницу и в тот же день уезжаешь на новеньком авто. Но визит в автосалон обернулся настоящим холодным душем.

-2

Перед тем как ехать к дилеру, герой этой истории, как человек разумный, провел домашнюю работу и изучил рынок. Он прекрасно понимал, что продать машину с пробегом под 300 тысяч по верхней планке рынка нереально, но и отдавать за бесценок не собирался. Открыв популярные сайты объявлений, он увидел вполне приятную картину. Частники, которые знают цену своим машинам, не стесняются в цифрах.

Например, точно такой же Patrol 2012 года с пробегом ровно 300 000 км один из владельцев выставил за 3 000 000 рублей. Другой вариант, чуть свежее, с пробегом 268 000 км, продавался за 2 700 000 рублей, а средняя температура по больнице для живых машин крутилась в диапазоне 2,5 – 2,6 миллиона рублей.

Конечно, глаз цеплялся за «сладкие» объявления от автосалонов, где аналогичный Patrol висел за 1 739 000 рублей. Но любой, кто хоть раз пытался купить машину в наши дни, знает, что это классическая мышеловка. За наличные вам эту машину по такой цене никогда не отдадут - это ценник «в кредит», который подразумевает покупку страхования жизни, карты помощи на дорогах и прочих «допов», которые в итоге поднимут цену до тех же 2,5 миллионов.

Отбросив этот маркетинговый шум, владелец справедливо рассудил, что оценка его машины в 2,1–2,2 миллиона рублей была бы честной сделкой. Дилер получил бы свой зазор для перепродажи, а клиент - быструю смену авто без головной боли.

-3

В приподнятом настроении он приехал в салон Tank. Однако энтузиазм начал угасать уже на этапе осмотра. Менеджер ходил вокруг японского исполина с таким видом, будто перед ним не роскошный внедорожник, а груда проблем. Его не впечатлили ни ухоженная кожа, ни рассказы о том, что цепи ГРМ заменены на новые оригинальные.

Он лишь сокрушенно качал головой, тыкал пальцем в одометр и напоминал про налог за 405 лошадиных сил, который якобы отпугивает всех покупателей. Вернувшись от руководства, оценщик с каменным лицом вынес вердикт, от которого у владельца буквально отвисла челюсть: «Мы готовы забрать ваш автомобиль прямо сейчас за 1 500 000 рублей».

Вдумайтесь в эту цифру. Полтора миллиона рублей. За огромный, комфортный, полностью исправный японский внедорожник представительского класса. Чтобы понять всю абсурдность ситуации, достаточно взглянуть на цены отечественного автопрома.

Сегодня абсолютно «пустая» Lada Vesta в самой базовой комплектации, где из опций есть только кондиционер, АБС и пара подушек безопасности, стоит те же самые 1 500 000 рублей. В ней нет ни мультимедийной системы, ни подогрева сидений, ни колонок - ничего. А чуть более оснащенные версии Весты уходят уже за 1,7–1,8 миллиона, не говоря уже о версии Sportline за 2,5 миллиона.

-4

Получается, что в глазах трейд-инщиков легендарный Nissan Patrol с вентиляцией сидений, холодильником, мониторами в подголовниках и мощнейшим V8 стоит дешевле, чем бюджетный отечественный седан на «механике» с веслами вместо задних стеклоподъемников. Это выглядело не просто как низкая оценка, а как откровенное оскорбление. Дилеры, конечно, тоже не враги себе и закладывают риски, ведь продать старый премиум с большим налогом сейчас сложнее, чем ликвидный «китайский» ширпотреб. Но предлагать цену в два раза ниже рынка - это перебор даже для них.

Владелец быстро посчитал математику сделки. Чтобы пересесть на желаемый Tank 300, ему пришлось бы достать из кармана и доплатить дилеру почти 3 миллиона рублей. Отдавать ухоженный Patrol по цене пустой Весты ради того, чтобы купить китайский автомобиль, который, как пишут в отзывах, на скорости 150 км/ч ведет себя непредсказуемо и пугает расходом в 25 литров, показалось ему верхом безумия. Он молча забрал ключи, вышел на улицу, сел в свой привычный, уютный Patrol и нажал кнопку старта. Салон наполнился едва слышным, благородным рокотом восьми цилиндров, и он понял, что лучше будет продолжать кормить этого динозавра бензином, чем позволит так себя обмануть. Эмоции и комфорт, которые дарит этот автомобиль, стоят куда дороже, чем полтора миллиона рублей.

Эта история - отличный урок для всех, кто думает, что трейд-ин решит все их проблемы. Иногда старый друг действительно лучше новых двух, особенно если за старого друга предлагают цену комплекта колес, а новый друг еще не доказал свою надежность.