Найти в Дзене
Марзоев Олег

Мороз -37, (бывало и побольше, но тогда занятия обычно отменяли

Мороз -37, (бывало и побольше, но тогда занятия обычно отменяли). Между учебными парами всего 15 минут. И вот мы в Главном учебном корпусе Новосибирского высшего военного командного училища, в здании 7 этажей, пара бывает и на верхних, а лифтов таких нет, чтобы всю ораву оперативно спустить, всё пешком по лестничным маршам стремглав. А следующая пара в учебном корпусе, который...за 1300 метров оттуда. У нас 15 минут... Вылетаем на мороз, строимся перед крыльцом, пересчитались и бегом - марш! В ногу. Уши шапок вниз. Шарфы на лицах. Одни глаза торчат с побелевшими ресницами. И все по ходу движения друг на друга смотрят, следят, чтобы у кого-то не начала белеть случайно открывшаяся часть лица, (обморожение), только визуально можно среагировать, тогда увидевший сигнализирует и обмороженный на ходу растирает это место. Бывает ухо из под шапки вылезло, мороз его за минуту пробрал, не успели среагировать и потом ходит с "сибирским пельменем" на голове... И вот бежит курсантский взвод среди

Мороз -37, (бывало и побольше, но тогда занятия обычно отменяли). Между учебными парами всего 15 минут.

И вот мы в Главном учебном корпусе Новосибирского высшего военного командного училища, в здании 7 этажей, пара бывает и на верхних, а лифтов таких нет, чтобы всю ораву оперативно спустить, всё пешком по лестничным маршам стремглав.

А следующая пара в учебном корпусе, который...за 1300 метров оттуда. У нас 15 минут...

Вылетаем на мороз, строимся перед крыльцом, пересчитались и бегом - марш! В ногу. Уши шапок вниз. Шарфы на лицах. Одни глаза торчат с побелевшими ресницами. И все по ходу движения друг на друга смотрят, следят, чтобы у кого-то не начала белеть случайно открывшаяся часть лица, (обморожение), только визуально можно среагировать, тогда увидевший сигнализирует и обмороженный на ходу растирает это место. Бывает ухо из под шапки вылезло, мороз его за минуту пробрал, не успели среагировать и потом ходит с "сибирским пельменем" на голове...

И вот бежит курсантский взвод среди сугробов, расчищенных нами самими и счастливыми соратниками в 5 утра. А по пути памятник Жукову. И если мороз не очень лютый, а так, всего -25, то переходим на шаг за 10 метров до бюста маршала Советского Союза и строевым проходим с равнением направо (или налево на обратном пути), а затем вновь "Бегом - марш!"...

"Раз, раз, раз, два, триииии" - хриплю я па‌ром из-за покрытого инеем шарфа.

И вот уже учебный корпус перед которым бюст генералиссимуса Суворова... И то ли в колонну по одному, то ли уже гурьбой взвод вваливается в теплый вестибюль здания... А ещё необходимо дошагать до аудитории, снять припорошенную снегом верхнюю одежду, приготовиться к учебной паре и построиться между рядами у парт до прихода преподавателя... И это 1 курс, когда уже втянулся, но не окончательно привык к такому темпу и преодоление ощущается ещë с лёгким куражом и экзотикой.

Преподаватель входит и у доски докладываешь:

"Взвод, смирно! Товарищ Преподаватель, 2 взвод 3 роты курсантов к занятию готов! Заместитель командира взвода младший сержант Марзоев..."

И до этого момента, с момента окончания предыдущей пары, преодоленных этажей и 1,3км строем на морозе, дожде, жаре, но всегда бегом, - всего 15 минут... товарищи студенты. И это самая рядовая, обычная ситуация, а необычных было больше) Так что те, кто говорят, что студенческие годы самые запоминающиеся... Никак нет - курсантские)

....

А как мы нескончаемый снег убирали, складывая его в трёхэтажные сугробы, на плацу и не только, в 4 утра просыпаясь, это как-нибудь в другой раз расскажу, вспомню. Одевшись дома в тулуп)

-2
-3
-4