Найти в Дзене

Ваш путь к мастерству/Часть19 : Создаем невесомый объем

Как создать объемные формы ватной игрушки без утяжеления? Вы когда-нибудь держали в руках старинную елочную игрушку? Она кажется на вид плотной и весомой, но стоит взять её в руки — она легкая, как перышко. В этом и есть главная магия ватного папье-маше. Многие новички, а я пишу именно для самых начинающих, сталкиваются с проблемой: игрушка получается «каменной», тяжелой и долго сохнет. Я сама прошла через это в первых своих работах. Первые мои работы Все свои первые работы я называю "учебными пособиями" ☺ Одни из первыз моих работ Сегодня мы разберем, как нарастить красивые, пухлые объемы, оставив фигурку воздушной. И..., как всегда, очень рада приветствовать всех своих подписчиков и гостей канала "Быть добру"! Я очень рада делится своими наработками (секретами) с теми, кто продолжает постигать ватное мастерство, как бы сложно не давались первые шаги. А такие, судя по комментариям - есть, чему я несказанно рада! И очень рада что из моих статей вы можете почерпнуть хоть немного поле
Оглавление

Как создать объемные формы ватной игрушки без утяжеления?

Вы когда-нибудь держали в руках старинную елочную игрушку? Она кажется на вид плотной и весомой, но стоит взять её в руки — она легкая, как перышко. В этом и есть главная магия ватного папье-маше.

Многие новички, а я пишу именно для самых начинающих, сталкиваются с проблемой: игрушка получается «каменной», тяжелой и долго сохнет. Я сама прошла через это в первых своих работах.

Первые мои работы сделана 1,5 года назад
Первые мои работы сделана 1,5 года назад

Все свои первые работы я называю "учебными пособиями" ☺
Все свои первые работы я называю "учебными пособиями" ☺

Одни из первыз моих работ , сделаны 1 год назад
Одни из первыз моих работ , сделаны 1 год назад

Сегодня мы разберем, как нарастить красивые, пухлые объемы, оставив фигурку воздушной.

И..., как всегда, очень рада приветствовать всех своих подписчиков и гостей канала "Быть добру"! Я очень рада делится своими наработками (секретами) с теми, кто продолжает постигать ватное мастерство, как бы сложно не давались первые шаги. А такие, судя по комментариям - есть, чему я несказанно рада! И очень рада что из моих статей вы можете почерпнуть хоть немного полезной информации, а это для меня самое ценное.

И так, поехали!

-4

Секрет №1: Ватный шпагат — лучшая основа

Прежде чем лепить ( набирать объем), нам нужен каркас. Обычно это проволока. Но мокрая вата предательски скользит по гладкому металлу. Здесь нам на помощь приходит техника «мумии» или использование ватного шпагата.

Зачем это нужно?

Ватный шпагат (или туго скрученная сухая полоска ваты) создает идеальное сцепление.

Как это сделать:

  1. Сухая обмотка. Не макайте вату в клей сразу! Возьмите сухую, длинную полоску ваты и туго обмотайте проволочный каркас.
  2. Фиксация. Только когда проволока полностью скрыта под плотным слоем сухой ваты, промажьте её клейстером сверху.
  3. Результа. У вас получится тонкая, но плотная и шершавая основа. Теперь наращивать объем будет легко — новые слои будут цепляться за основу, а не сползать.
-5

Секрет №2: «Слоеный пирожок» для рук, ног и ушей

Главная ошибка, ведущая к утяжелению — попытка налепить сразу толстый кусок мокрой ваты. Это делает игрушку тяжелой, и внутри она может не просохнуть, начав портиться и гнить.

Правило «воздушной прослойки»:

Чтобы сделать пухлые ножки или ручки, используйте метод сухой прослойки.

  1. Начес. Возьмите кусочек ваты и распушите его в руках, как облачко.
  2. Примерка. Приложите это сухое «облачко» к нужному месту (например, к бедру игрушки).
  3. Фиксация «коконом». Не пропитывайте этот комок клеем насквозь! Возьмите тончайшую, почти прозрачную полоску ваты (паутинку), смочите её в клейстере и оберните "сухое облачко" сверху.

Что происходит?

Внутри остается сухая, легкая вата (воздух), а сверху — твердая корочка из проклеенного слоя. Игрушка выглядит объемной, но весит граммы.

Как быть с ушами и мелкими деталями?

Для ушей зайца или полей шляпы не пытайтесь лепить их на весу.

  • Сделайте «ватный картон»: промажьте 3-4 слоя ваты клеем на файлике, дайте чуть подсохнуть, вырежьте нужную форму (ушки) и приклейте к голове. Стыки закройте тонкой полоской распушенной ваты.
-6

Секрет №3: Жизнь и движение (Динамика позы)

Самая скучная игрушка — это «солдатик», у которого руки по швам, а ноги прямые. Чтобы игрушка ожила, ей нужно движение.

Когда задавать позу?

Движение задается на этапе проволочного каркаса, до того как вы начнете наращивать объем. Если гнуть уже готовую высохшую куклу, появятся заломы.

Три простых приема динамики:

  1. Асимметрия — друг человека. В жизни мы редко стоим идеально ровно. Попробуйте согнуть одну ногу в колене чуть сильнее. Если одна рука поднята вверх, опустите второе плечо чуть ниже.
  2. Поворот головы. Чуть-чуть наклоните голову персонажа вбок или поверните в сторону. Это мгновенно придает настроение: задумчивость, любопытство или радость.
  3. Линия действия. Представьте дугу, проходящую через позвоночник. Если мальчик бежит, его тело наклонено вперед. Если девочка кружится, её платье и волосы должны «лететь» в сторону вращения.

-7

Подведем итог:

  • Используем сухую обмотку (шпагат) для сцепления с проволокой.
  • Наращиваем объем сухой ватой внутри, фиксируя её тонким мокрым слоем снаружи.
-8
  • Гнем проволоку и ищем интересную позу до начала работы с ватой.

Творите легко, и пусть ваши игрушки будут невесомыми, как хлопья первого снега!