В прошлой статье поднятой темой стали заводские цвета для "Москвичей" "40-ого" семейства и их названия.В этой теме хотелось бы рассмотреть цветовые решения салонов и решения в плане интересных деталей,в частности-салоны версии SL (2140-117).А рассмотреть есть что!В первые годы производства разнообразие поражало.Давайте вместе разберёмся как и что было внутри места прибывания водителя и пассажиров "Москвича"!Сразу скажу,информацию,как и в случае с предыдущей статьёй брал из открытых источников,и дополнял фотографиями и фактами исходя из собственной логики и познаний.
Панели и пластик
Сразу хочется сказать,что глубоко модернизированный вариант 412-ого свой салон получил не сразу-этому поспособствовала практика постепенного внедрения изменений на конвейере.Первые "40-ые" салоны на автомобилях первого 1976-ого года выпуска пошли с февраля-марта.В конце апреля старый руль от кузова ИЭ уступил место новому-более массивному без хром. обода и с надписью "АЗЛК" на накладке.Последними в интерьере поменялись ручки закрытия двери (пошли с апреля 1976 года,старые ставили примерно до 1978 года) и внутрисалонное зеркало заднего вида (пошли с мая 1978 года).В связи с запуском в производство новой модели 2140-117 (SL) в декабре 1981 года и унификации запчастей на конвейере в 1984 году рулевое колесо от SL стали устанавливать на все модели,в т.ч. и на базовый 2140,а старое рулевое колесо ушло в небытие.
Черный
Имеет 4 фактуры, самая ранняя — имеет чисто черный цвет и полуматовый блеск, остальные — сероватые и глянцевые.
1976-1977:
1977-1981:
1981-1983:
1983-1988:
Красный
После черного наверно самый распространенный цветной вариант,
имеет исключительно раннюю фактуру, так как встречается только до конца 78 г.
Коричневый
Более редкий, коричневый вариант расцветки с небольшой мраморностью,
из всех выше представленных имеет свою собственную фактуру "Змеиная кожа"
аналогичная фактура так же используется на коричневых мягких панелях ИЭ кузовов.
как и красный встречается только до конца 1978 года.
Серый
Самый редкий из представленных тут цветов.
Бежевый
Последний и чуть менее редкий чем предыдущий цвет,фактура уже поздняя как у самых последних 2140,да и на фотографии автомобиль явно после 85г.
Сиденья и дверные карты
Фактуры сидений
"Плетёнка-Корзинка"
Ранняя фактура с 76 до начала 80-х,пожалуй,самая удачная,напоминающая корзинку,т.е переплетенные между собой линии.
"Точка"
А это уже более простой вариант фактуры,как и первая встречается аж с 1976 года,плюс такой обивки,в отличии от предыдущей заключается в том,что в её более гладкую фактуру забивается меньшее количество пыли и грязи.
"Полоска"
Самая простая из представленных тут, абсолютно гладкая не считая прошитых линий.Предположительно для использования в 21406, так как к такой фактуре пристает меньшее количество грязи и ее значительно легче мыть.
"Крестик"
Еще один вид фактуры, встречается достаточно редко.
"Крестик-Плетёнка"
Самая последняя из используемых фактур, аналогично самой ранней по типу "Корзинка",но переплетения нанесены под углом.
Цвета сидений и дверных карт:
1.Бежевый:
2.Красный (Малиновый):
3.Коричневый (Кремовый)
4.Чёрный
5.Серый
Ткань сидений "Джюгас"
Самый редкий вид обивки сидений, продержавшийся на заводе всего пару лет.
Далее привожу текст одного из документов.
За переписанный текст спасибо Андрею ELITE1500 (никнейм на Drive2).
Цех сборки №2 не может обеспечить выполнение требований проекта графика окраски и отделки автомобилей на первое полугодие 1977 г. по след. причинам:
1. Предполагаемое в графике прохождение двух расцветок отделки интерьера влияет за собой прохождение двух расцветок обивок сидений из ткани "Джюгас" и двух расцветок обивки мод. "Универсал".Таким образом в цехе сборки №2 ежедневно предполагается прохождение шести разновидностей отделки интерьера автомобиля.
2. В настоящее время цех работает практически без заделов и должен обеспечить изготовление и подачу сидений соответственно последовательности движения кузовов и обойном отделении.Но это не выполнимо,т.к. тех.процесс стендовой сборки сидений затрудняет изготовление и обеспечение конвейеров в нужной последовательности.
3. Цех предлагает пересмотреть график с учетом замечаний.
16.10.1976
1. Неудовлетворительна цветовая гамма ткани;
2. Разнооттеночность партий по каждому цвету недопустимая в пределах одного комплекта обивки;
3. Большие отходы материала из за завышенной ширины рулонов;
4. Непрочность структуры ткани и недостаточная плотность;
5. Из-за недостаточной эластичности затруднено натяжение обивки при сборки сидений.
Завод обращался к фабрике "Нмунас" с просьбой улучшения технологических св-в, но однако получение ткани заводом происходило через коломенскую выходную базу и фабрика продолжала поставку ткани с недостатками.
Постановлением совмина от 1.4.74 предусматривалось применением ткани для авт. "Москвич" полученная партия опытной продукции в 1975 году с Наро-Фоминского комбината из-за наличия полосатости на отечественном сырье была забракована.
В 1976 году комбинатом выработана вторая партия ткани с меньшей степени полосатости.На основании изложенного предлагается отказаться от применения ткани "Джюгас" для использования в качестве обивки сидений авт. "Москвич".
4.11.76
Красный/Бордовый
Персиково/Бежевый
Серый/Черный
И напоследок хотел бы рассмотреть варианты подголовников сидений 2140,интереса ради.А было их всего 4 вида-2 вида мягких и 2 вида жёстких.
Подголовники
1.Трапецевидные мягкие:
2.Плоские мягкие (переходные):
3.Жёсткие ступенчатые SL и жёсткие ступенчатые ранний 2141:
Так,с подголовниками разобрались,осталось только разобраться с салонами SL.
Салоны SL
Встав основательно на конвейер в декабре 1981 года версия "SL" помимо резиновых молдингов на крыльях и дверях,шильдиков "SL",пластиковых одутловатых бамперов и больших задних фонарей югославского производства получила и собственный салон с новой "низкой" торпедо и сиденья,отделанные югославским же велюром.
Основных цветов салона у версии SL было два:песочный и серый.
1.Песочный
2.Серый
Нашлась ещё и такая информация насчёт салонов SL в зависимости от года выпуска:
Ранний люкс = целиком бежевый/серый салон, включая все 4 стойки и немного другая ткань
Более поздний = стойки черные уже
Самый поздний накладки на дверях черные
Вроде как то так, разнообразия не было как такового.
Владимир Nose (Drive2)©
Также стоит отметить,что отличительной чертой ранних дверных карт "Люкса" была ворсовая вставка внизу,её перестали ставить ориентировочно после 1984 года.
Вот пожалуй мы с Вами и разобрали основные моменты цветовых решений и деталей отделки в салонах "Москвичей" "40-ого" семейства.Т.к. тема крайне разнообразная и не полностью раскрыта в ней и этой статье в частности могут встречаться неточности и на 100% истину она не претендует.Как и в случае с цветами кузовов я лишь хотел собрать воедино картину насчёт салонов и дополнить их своими познаниями.
А у Вас какой салон самый любимый?Пишите в комментариях!
Всем спасибо за внимание!Подписывайтесь,чтобы не пропускать новую информацию!
P.S. В который раз выражаю благодарность Владимиру Nose с Drive2 за предоставление материала и оставляю ссылку:
https://www.drive2.ru/b/1555580/?page=0#comments
Также спасибо Андрею ELITE1500 с того же ресурса за архивы и дополнительную информацию!
Фото взяты из открытых источников.