Зоя Юрьевна всегда считала своего единственного сына, Никитку, собственным достоянием. Она хвасталась даже незначительными успехами сына, его наградами, всегда старалась показать окружающим, как сильно ей повезло. Связь между матерью и сыном была крепка. В отличие от остальных мальчишек он всегда советовался с матерью, не стеснялся общаться с нею при своих друзьях. Женщина была уверена, что сын никуда не денется и никогда не отдалится от неё, но это всё-таки случилось. Никита встретил девушку, от которой не смог оторвать взгляд, а когда познакомился с ней, то влюбился окончательно.
Она растопила сердце парня, который до знакомства с Кристиной даже не смотрел на девушек и был занят сначала учёбой, а потом карьерой. Зоя Юрьевна ревновала, но ревность свою старалась скрывать тщательно, чтобы сын не отдалился от неё ещё сильнее. Женщина настояла, что после свадьбы они должны жить вместе: Кристина по дому помогать будет и за бабушкой ухаживать. Поначалу такая перспектива Кристину не порадовала, но она не стала отказываться и расстраивать своего мужа. В конце концов, если ему так удобнее, то она могла подстроиться. Тем более свекровь вроде бы хорошо к ней относилась.
Время от времени между свекровью и невесткой возникали недопонимания. В такие моменты Зоя Юрьевна ругала Кристину, но Никита занимал сторону жены. Он просил мать стать терпимее, говорил, что в силу своей неопытности его жена может совершать какие-то опрометчивые поступки, но это не повод называть её никчёмной. Зоя Юрьевна обижалась. Она всё думала, как бы поступить правильно, чтобы внимание сына принадлежало как прежде ей одной. Вот только знала, что если снова начнёт обвинять Кристину без доказательств, то сделает только хуже. Следовало действовать осторожно. В голове женщины созрел план, как избавиться от невестки окончательно. Тогда Никита точно станет таким же, как и раньше.
Зоя Юрьевна приготовила своё фирменное печенье по рецептам предков, которые передавались из поколения в поколение, и позвала Кристину за стол, предложив вместе выпить чаю. Печенье это было особенное, с сюрпризом.
- Попробуй печенюшки. Я же так старалась. Они очень вкусные. Всегда получаются в меру рассыпчатые, но одновременно мягкие. А медовый вкус какой насыщенный, - нахваливала свою стряпню Зоя Юрьевна.
Кристина была удивлена доброте свекрови. Хотя сладкое она и не особо любила, но согласилась попробовать из вежливости. Нескольких укусов хватило для того, чтобы горло обожгло и стало трудно дышать. Хватая ртом воздух, Кристина подскочила из-за стола. Она побежала в комнату, ведь в сумке всегда носила укол от аллергии. Введя лекарство, девушка почувствовала небольшое облегчение. Развиваться аллергия прекратила, но неприятные последствия ещё остались. Горло до сих пор горело, а каждый новый вдох отзывался болью.
- Ваше печенье... В нём содержатся орехи? – спросила Кристина, внимательно глядя на свекровь.
- Конечно! В этом рецепте они всегда есть! – довольно вздёрнула подбородок Зоя Юрьевна.
- Но как вы могли предложить его мне? Вы же прекрасно знаете, что у меня сильная аллергия на орехи.
- Ты посмотри на неё! – закричала Зоя Юрьевна, подскакивая из-за стола.
Окна в доме были широко распахнуты, словно женщина специально хотела выставить всё напоказ, дать соседям знать, какая у неё неблагодарная невестка.
- Сама умоляла дать попробовать мои печенья, а теперь меня в чём-то обвиняешь?
- Я умоляла? – удивилась Кристина. Она говорила не повышая тона в отличие от свекрови, что громко кричала и старалась задеть за живое.
- Ты! Кто же ещё? Вот же неблагодарная! Смотрит на меня здесь и не краснеет ни капли! Пытаешься обвинить меня в том, что навредить тебе хотела? А я ведь пыталась остановить и объяснить.
- Зоя Юрьевна, простите, но вы хабалка! – заявила Кристина. – Я терпела вашу недоброжелательность, изо всех сил старалась понравиться вам, но так не может дальше продолжаться. Вы ведёте себя недозволительно. Вы хоть знаете, что эта аллергия может довести до шока? Если бы у меня не было всегда лекарства под рукой, мы бы сейчас не разговаривали!
Зоя Юрьевна громко взывала, стараясь привлечь к этому скандалу как можно больше внимания.
- Да что это делается? Я её приняла в дом! Всё для неё! За дочь считать начала, а она меня обвиняет и оскорбляет! Где же это видано? Как смеешь говорить такие вещи?
- Прекращайте свой спектакль! – холодно отрезала Кристина. – Я в этом участия принимать не буду.
Девушка ушла в комнату, а Зоя Юрьевна продолжила. Хватаясь за сердце, она выскочила во двор и разыграла самую настоящую драму. Всё выглядело так, словно Кристина довела свекровь до сердечного приступа, а потом оставила и даже не позаботилась вызвать скорую. За неё это сделала соседка. Она причитала всё, говорила, что Кристина угробит свою свекровь такими темпами.
Фельдшер скорой помощи ничего серьёзного не обнаружил, но Зоя Юрьевна всё стояла на своём. Она утвердительно говорила, что ей очень плохо. Что она вот-вот расстанется с жизнью. Как только Никита вернулся с работы, женщина пуще прежнего стала изображать болезненность. Она жаловалась сыну, что жена его совсем обнаглела, оскорбляла его мать самыми грязными словами, довела до приступа, даже не выглянула из комнаты, когда врачи приезжали. Соседка, конечно же, подтвердила слова своей подруги.
Никита не мог поверить, что всё произошло именно так, как говорила его мать. Его Кристина никогда бы так не поступила. Следовало сильно постараться, чтобы довести её и заставить ругаться или оскорблять кого-то.
- Вышвырни её из дома! Она меня до приступа довела! – слёзно взмолилась Зоя Юрьевна, сжимая руку сына. – Чуть не угробила твою единственную мать. Она давно на меня нацелилась. Видимо, хочет дом заполучить, да потом с тобой развестись.
- Ну что за ерунду такую ты говоришь? Мама, ты всё себе надумала. Кристина не такая. Я поговорю с ней и выясню, что произошло на самом деле. И лучше тебе не обманывать меня.
- А она скажет правду? Вот тебе уже соседка подтвердила, что я не вру, что правду тебе говорю. Кристина сейчас навешает тебе лапши на уши, а ты и поверишь!
Кристина всё это время стояла у закрытой двери комнаты и слушала. Она отлично слышала каждое слово свекрови и не желала оправдываться, продолжая весь этот спектакль. Она так сильно устала, что больше не хотела оставаться в этом доме. Именно по этой причине собрала свои вещи. Хотела дождаться мужа и сказать о своём решении на время съехать к родителям. Жизнь со свекровью оказалась не такой простой, как могло показаться изначально. В этот день женщина перешла все границы, чуть не лишив невестку жизни.
- Крис, что случилось? Объясни мне!.. – попросил Никита, войдя в комнату. – И почему ты собрала вещи?
- Твоя мама просила вышвырнуть меня. Разве нет? Я решила уйти сама. Я действительно оскорбила твою мать и назвала её хабалкой. Она не обманула: я не стала участвовать в театре одного актёра и вызывать ей скорую. Соседям виднее, кто виновен, а кто прав в этой ситуации. Я ничего не могу сказать в своё оправдание.
- Но как же? Ты бы не стала ведь оскорблять кого-то без причины? Что побудило тебя к этому?
- Печенье, которое твоя мама очень попросила попробовать. Впрочем, у неё на этот счёт своя версия. Она ведь рассказала уже?
Никита посмотрел на пустой шприц от лекарства, которое ввела его жена, чтобы помочь организму справиться с аллергической реакцией.
- Ты что здесь думаешь ещё? – заглянула в комнату бабушка. – Собирай вещи и уходи вместе с ней! – женщина строго посмотрела на внука.
- Уходить? Но почему?
Никите думалось, что можно всё решить, уладить конфликт.
- Потому что в следующий раз лекарства может не оказаться под рукой. Неужели не видишь, как твоя мать относится к жене? И собираешься продолжать терпеть это? Если так, то я буду только рада поддержать Кристину в решении бросить тебя и уйти. Вы с ней муж и жена. Ты должен заступаться за неё и оберегать. Мать твоя смирится в итоге, переболеет. Это её проблемы, не твои!.. Я всё слышала. Знаю, что она убеждала Кристину сначала попробовать печенье, а потом распаляла конфликт, чтобы девочка не сдержалась.
На глаза навернулись слёзы. Кристина была благодарна бабушке за то, что заняла её сторону и вступилась не за дочь, а за жену сына, с которой и сама никогда не стремилась сблизиться.
Никита подумал, что бабушка права: его мать активно отравляла жизнь его супруге, но зашла слишком далеко, решив использовать такие грязные методы. С этим попросту нельзя было мириться. Выбирая между безопасностью жены и спокойствием матери, он предпочёл первое.
Узнав, что сын собирается покинуть дом, Зоя Юрьевна начала новое представление. Она хваталась за сына, говорила, что костьми ляжет, но не позволит ему уйти. Женщина активно старалась помешать ему, но у нее ничего не получилось, потому что Никита ушёл.
Попытка вернуть расположение сына и заставить его развестись с женой, которая имела столь сильное влияние на него, не увенчалось успехом. Зоя Юрьевна осталась разочарованной. Как та самая бабка, что сидела и рыдала у разбитого корыта. Хотя сын раньше и уделял больше времени своей жене, но он не забывал о матери, а теперь ушёл. Не просто так покинул дом, а с обидой. Видно было по его глазам, что ему будет тяжело простить женщину за то, что она сотворила.
Зоя Юрьевна поссорилась и со своей матерью из-за того, что та заняла сторону невестки, а ведь могла подыграть и помочь. Женщина сокрушалась и металась из угла в угол, не зная, что ей теперь делать. Сын уже не вернётся домой. Он ясно дал понять, что теперь вместе с женой будет держаться подальше от матери, которая хранит камень за пазухой.
Никита и Кристина сняли небольшую квартирку. Мужчина чувствовал себя виноватым, что вообще позволил подобному произойти. Он с ужасом представлял, чем всё могло закончиться, корил себя. Если бы с женой что-то случилось, он бы никогда не смог простить себя. И поступок матери простить тоже не мог, ведь та осознавала, на какие риски шла. Осознавала, но всё равно не остановилась.
- Ты не должен винить себя. Возможно, мне самой следовало с настороженностью отнестись к её предложению выпить чай?.. В любом случае всё закончилось хорошо. Ты можешь продолжать навещать свою мать и общаться с ней, но я больше не смогу видеть её. Надеюсь, ты понимаешь.
- В ближайшее время я и сам не смогу, а дальше как сложится.
Никита очень сильно отдалился от матери. Он лишь изредка звонил, чтобы узнать, как у них с бабушкой дела. Он больше не подпускал женщину близко и не делился своими секретами или переживаниями. Пытаясь оставить сына лишь своим близким человеком, Зоя Юрьевна окончательно потеряла его. И теперь ей предстояло смириться с мыслью, что старость коротать придётся в одиночестве, ведь после случившегося Кристина не сможет вернуть доверие и не позволит женщине проводить время с внуками. Она останется совсем одна.
Рекомендую к прочтению:
И еще интересная история:
Благодарю за прочтение и добрые комментарии! 💖