Найти в Дзене
Григорий Рыбак

Когнитивный диссонанс молодого сознания

Молодёжь в державных политических процессах часто пассивна – это естественно, но «до поры до времени». Молодой человек живёт естественным эгоизмом, детство заканчивается и наступает пора самостоятельных ответственных решений. Вдруг, старшие подростки (17-19лет), которые ранее не имели реального опыта контакта с властью становятся самыми рьяными бойцами за ее изменение или уничтожение. Формула воспитания - «расскажи – докажи - покажи – делай как я» престала работать, из неё исчезли две последних переменные- «покажи» и «делай как я». Педагог, учитель, воспитатель не может продемонстрировать то что сам не видит. Обучающийся слышит от учителя красивое описание события и при этом наблюдает реальное безобразие, а это и есть когнитивный диссонанс молодого сознания. Подросток сталкивается один на один с реальным (ни фига не выглаженным) бытом: общается с полицейским, чиновником, платежками за ЖКХ, ценами в магазинах. Прогулка с друзьями в сквере заканчивается встречей с организмами, обличенн

Молодёжь в державных политических процессах часто пассивна – это естественно, но «до поры до времени». Молодой человек живёт естественным эгоизмом, детство заканчивается и наступает пора самостоятельных ответственных решений.

Вдруг, старшие подростки (17-19лет), которые ранее не имели реального опыта контакта с властью становятся самыми рьяными бойцами за ее изменение или уничтожение.

Формула воспитания - «расскажи – докажи - покажи – делай как я» престала работать, из неё исчезли две последних переменные- «покажи» и «делай как я». Педагог, учитель, воспитатель не может продемонстрировать то что сам не видит. Обучающийся слышит от учителя красивое описание события и при этом наблюдает реальное безобразие, а это и есть когнитивный диссонанс молодого сознания.

Подросток сталкивается один на один с реальным (ни фига не выглаженным) бытом: общается с полицейским, чиновником, платежками за ЖКХ, ценами в магазинах. Прогулка с друзьями в сквере заканчивается встречей с организмами, обличенными в форму и не воспринимающими никаких логических доводов – стеклянные глаза и рот - талдычащий «нельзя» – что нельзя, кому нельзя, где нельзя, почему нельзя? Все представления юноши о справедливости, о порядочных работодателях и чиновниках, всё то, что навязывало ему стареющее поколение педагогов, что говорили ему стареющие «патриоты» – это чушь – ничего – это подлая ложь - лицемерие (высшая форма лжи).

Он (молодой человек) смотрит на показную сервильность педагогов, пафосный патриотизм, который уже не прикрывают, а навязывают - навязывают агрессивно, а главное не аргументированно. Это вызывает естественные реакции сопротивления, которые выражаются в психических порывах юного сознания:

Первый порыв – возмущение «Как так, такого не должно быть, это не справедливо».

Второй порыв – Ненависть и неприкрытая агрессия – оскорбления, угрозы… И после того, как его поколотят, он отсидит в КПЗ, наступает третий - осознанный замысел мстить за несправедливость.

Так родился готовый оппозиционер – хитрый расчетливый, битый, а «за одного битого двух небитых дают».

Именно, битая и притаившаяся молодёжь начинает процесс брожения, и оно - брожение неминуемо приводит к разрушению даже самого плотно-закрытого сосуда.

Вот кратко как система конформных «учителей» взращивает себе могильщиков.

Этот механизм был всегда и будет работать, в противовес пафосного псевдо-патриотизма.

А что делать? – не допускать когнитивного диссонанса в головах молодых людей. Юноши и девушки должны видеть соответствие сказанного с сделанным – «картинка в речах педагога и картинка на улице должны совпадать».