Найти в Дзене
East CARavan

Прощай БМВ, прощай Лексус! Привет 136 "лошадей". Повышение утильсбора в истории одного клиента. Часть третья, завершающая...

Утильсбор закрыл возможность привезти в Россию множество люксовых, спортивных и других авто. В этой статье завершаем рассказ о нашем клиенте, который долго выбирал, но так и не успел купить в Китае авто своей мечты (часть 1 - по ссылке, часть 2 - по ссылке) БМВ х3 - красивая, но не твоя И вот 13 сентября, спустя 10 дней после появления той самой подходящей «бэхи» с окрашенным бампером, мне приходит СМС:
— Ладно. Давай брать ту с бампером. Нормальная тачка. — Отлично, — ответил я, на самом деле понимая, что с вероятностью 99,9% мы обречены. Так и оказалось. Связавшись с продавцом, мы услышали:
— Жэ лян баома ицзин бэй май цзоу ле, сюн димэнь, — что в переводе на русский означает: «Ребята, эту БМВ уже купили». Жэ лян баома ицзин бэй май цзоу ле, сюн димэнь, Борис, конечно, расстроился. Ведь на дворе стояло 13 сентября, а со всех новостных утюгов кричали про очень вероятное повышение утильсбора уже через полтора месяца — с 1 ноября. — Ладно, — выразил я Борису свою поддержку, — давай
Оглавление

Утильсбор закрыл возможность привезти в Россию множество люксовых, спортивных и других авто. В этой статье завершаем рассказ о нашем клиенте, который долго выбирал, но так и не успел купить в Китае авто своей мечты (часть 1 - по ссылке, часть 2 - по ссылке)

БМВ х3 - красивая, но не твоя

И вот 13 сентября, спустя 10 дней после появления той самой подходящей «бэхи» с окрашенным бампером, мне приходит СМС:

— Ладно. Давай брать ту с бампером. Нормальная тачка.

— Отлично, — ответил я, на самом деле понимая, что с вероятностью 99,9% мы обречены.

Так и оказалось. Связавшись с продавцом, мы услышали:

Жэ лян баома ицзин бэй май цзоу ле, сюн димэнь, — что в переводе на русский означает: «Ребята, эту БМВ уже купили».

Жэ лян баома ицзин бэй май цзоу ле, сюн димэнь,
Жэ лян баома ицзин бэй май цзоу ле, сюн димэнь,

Борис, конечно, расстроился. Ведь на дворе стояло 13 сентября, а со всех новостных утюгов кричали про очень вероятное повышение утильсбора уже через полтора месяца — с 1 ноября.

— Ладно, — выразил я Борису свою поддержку, — давай посмотрим другие варианты по Х3. Может, ещё Lexus 350-го для расширения ассортимента добавим?

— Нет, теперь только «бэха», — как отрезал, сказал Борис. — Lexus с ней ни в какое сравнение не встаёт.

— По-хорошему бы повысить чуток бюджет. А то так шансы совсем малы.

+600 тысяч за четверо суток

И надо сказать, что Борис действительно повысил бюджет «входа» авто в Россию. Сначала до 3,4 млн, уже через сутки — до 3,6, а ещё через сутки — до 3,8. Честно сказать, было любопытно, где и как Борис с такой скоростью находил деньги для расширения бюджета - плюс 600 тысяч за четверо суток. И это при том, что те стартовые 3,2 миллиона ему тоже дались не без труда. Надеюсь, всё законно.

Но Борис был далеко не единственным, кто решил искать «бэху» на «флажке» повышения утильсбора. Цены на них и так были недешёвыми, а тут они быстро-быстро, буквально на глазах, поползли вверх. Было так: находишь какое-то объявление, смотришь его, изучаешь, через 5 минут обновляешь страницу — а авто уже подорожало на 50 тысяч рублей. Такова она — рыночная экономика.

Одна из БМВ, на которую мы не успели. Цена в России получалась около 3,7 млн рублей.
Одна из БМВ, на которую мы не успели. Цена в России получалась около 3,7 млн рублей.

Буквально за 3–4 дня мы представили Борису с десяток вариантов, которые вписывались в четвёртую версию его бюджета — то есть до 3,8 миллионов рублей. Но для него все эти авто уже были дорогими.

А вот такая получалась 3,75
А вот такая получалась 3,75

И вот наступило 17 сентября...

Казалось бы, ничем не примечательный день, если не считать празднуемыми в эту дату День HR-менеджера и Всемирный день безопасности пациентов. Но для нас он был примечателен по-своему. В этот день, посовещавшись, мы перестали принимать заказы на авто с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил. Заказы эти, что неудивительно, наоборот стали прирастать.

На самом деле, можно было бы ещё пробовать что-то везти. Во-первых, законопроект так и висел на сайте Минпромторга в статусе проекта. Во-вторых, времени для доставки до 1 ноября при обычных условиях работы было ещё достаточно. Но мы, ожидая формирования пробок на границе с Россией, решили не рисковать деньгами клиентов и просто рекомендовали обращаться к тем компаниям, которые гарантировали привоз до 1 ноября или делали ставку на то, что постановление отменят.

Для особо настойчивых клиентов мы добавили в наш типовой договор пункт 6.5, который звучал следующим образом:

6.5. Агент уведомил Принципала о возможных рисках, связанных с подготовкой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291» (проект № 02/07/09-25/00160081, дата создания — 10 сентября 2025 года), предусматривающего повышение ставки утилизационного сбора с 1 ноября 2025 года.

Агент разъяснил Принципалу, что в случае вступления указанных изменений в силу стоимость приобретаемого автомобиля может увеличиться пропорционально новой ставке утилизационного сбора.

Кроме того, Агент уведомил Принципала о возможных рисках, связанных с временными ограничениями на пересечение границы Российской Федерации вследствие формирования высокого спроса на транспортные средства. Подписанием настоящего Договора Принципал подтверждает, что ознакомлен с указанными рисками и принимает на себя все возможные последствия, связанные с изменением нормативной базы, влияющей на стоимость и сроки поставки транспортного средства.

Удивительно, но никто такой договор с нами так и не подписал, чему мы и рады.

Скан того самого договора. С пунктом 6.5 он почему-то никому не нравился 😊
Скан того самого договора. С пунктом 6.5 он почему-то никому не нравился 😊

Конечно, сейчас, по прошествии времени, многие говорят: «Так утильсбор подняли аж с 1 декабря. Надо было спокойно брать машины в сентябре и завозить». Но только если мы посмотрим на ретроспективу введения «утиля», то увидим, что проект постановления на сайте Минпромторга ещё по состоянию на 31 октября гласил о повышении ставок с 1 ноября. И только уже самого 1 ноября в проекте была изменена дата вступления его в силу. Новой точкой отсчёта стало 1 декабря. Но, к сожалению, окошко в 1 месяц — этого было совсем мало для того, чтобы найти, купить и доставить «непроходной» по новым правилам игры авто.

Но мы отвлеклись... Снова к Борису

Наступило 17 сентября. И после внутрикорпоративного совещания по WeChat (это такой китайский мессенджер типа нашего WhatsApp) я объявил Борису, что «бэху» мы больше искать не будем.

— Что ж, значит, так надо, — в словах Бориса слышалась обречённость и бессилие. — Значит, государство уберегает меня от быстрой езды.

— Подумай, может, что-то другое в Китае подберём? Или в России будешь смотреть, что есть пока без пробега? — я пытался дать Боре какие-то альтернативные надежды, хотя сам понимал, что до 160 «лошадей» никто с Х3 Night Edition не сравнится, а в России цены на такое авто будут уверенно переваливать за 4,5 миллиона.

— Посмотрим... Пока не решил.

Борис и Мерседес ГЛБ

И Борис пропал. Примерно на месяц. Я уж думал по-товарищески поинтересоваться, как он вышел из ситуации. Самому знакомо это чувство, когда накопленные на машину деньги «жгут» карман, а мозг постоянно представляет, как ты сидишь в новеньком авто. Но вдруг — опять внезапное СМС:

— Привет, а можешь посчитать, во сколько выйдет Mercedes GLB 180?

— Хорошо, — ответил я, при этом задумавшись. — А он до 160 «лошадей»?

— Да, — ответил Борис с нескрываемой радостью. — Не гонка, конечно, но вполне солидно.

И действительно, данный авто имеет всего 136 «лошадей» под капотом. Как он на ходу — не скажу, никогда за его рулём не сидел. Но с виду выглядит вполне себе прилично. Точно не хуже той же «бэхи» Х3. Здесь кому как. Мне кажется, Mercedes — какой-то для более возрастных и солидных, что ли... А Х3 — помолодёжнее. Но это всего лишь моё мнение.

Оказалось, что в Китае Mercedes GLB 180 — штучные экземпляры. На момент поиска на всю страну их было два. Один из них — чёрный, в коричневом кожаном салоне — достался Борису.

-6

Прекрасный авто: 2022 год, пробег — 41 тысяча, цена в РФ — 2,55 миллиона. В итоге Борис и авто получил шикарное, да ещё и почти 700 тысяч рублей стартового бюджета сэкономил. Самое, что для меня было удивительным, что у этого авто есть третий ряд сидений 🙄 Это явно не ориентир на молодёжную аудиторию

-7

Конечно, наш герой получил не совсем то, о чём мечтал. Теперь автомобили его мечты стоят за 5 миллионов рублей. И, что интересно, с автомобилем-то ничего такого, что повышает его стоимость, не случилось: он не стал быстрее ехать и не получил каких-то новых опций. Он просто стал «непроходной».

БМВ х3 за 5+ миллионов рубоей теперь это новая нормальность
БМВ х3 за 5+ миллионов рубоей теперь это новая нормальность

Вот и пришлось в итоге Борису, который первым сообщил нам о слухах про предстоящее повышение «утиля», довольствоваться «проходным» вариантом, которых, кстати, существует пока ещё довольно много.

Но, как кажется нам, и как говорят новые слухи, ставка «утиля» будет расширяться всё дальше и дальше, постепенно сужая ассортимент доступных к ввозу авто. Так что, кто ещё думает — принимайте решения быстрее, иначе в нашей динамичной жизни есть шанс оказаться в ситуации, как у Бориса.

А подобрать вариант "проходного" автомобиля из Китая вы можете в нашем телеграм-канале East CARavan. Там мы публикуем расчёты стоимости машин, которые можно привезти за адекватные деньги.

Ну а здесь, в Дзене, мы порой пишем небольшие обзоры на некоторые авто, которые не попадают под блокирующую ставку утильсбора: например, обзор на BMW 3-й серии, или Volkswagen Tyron

Напоследок - ещё немного фото Mercedes GLB 180 - авто, который по-прежнему можно купить в Китае, не попадая под ставку повышенного "утиля"

Mercedes GLB 180
Mercedes GLB 180
Mercedes GLB 180
Mercedes GLB 180
Mercedes GLB 180
Mercedes GLB 180
Мерседес ГЛБ
Мерседес ГЛБ
Мерседес ГЛБ
Мерседес ГЛБ