Найти в Дзене
Кофе с Сатаной

Не пугайтесь, если вам приснится эта статья"

Здравствуй. Или, как говорят у нас в портале — «чувствуй себя как дома, если твой дом — это уютная келья с приглушённым светом и лёгким ароматом вечности». Алгоритмы Дзена, кстати, уже шепчут мне на ухо, что ты из тех, кто задерживается на тёмных улицах метафор подольше, чем следует. Отлично. Значит, попал по адресу. Сегодня у нас день разбора вашей почты — той самой, что пахнет старым пергаментом, крепким кофе и несожжёнными мостами. Вы бросаете конверты в нашу чёрную дыру, а мы… мы разбираем их за стойкой, как опытные бармены — рецепты новых коктейлей. Только ингредиенты здесь — ваши обиды, амбиции и тайные фантазии о справедливости. Алгоритмы, кстати, рекомендуют «контент, вдохновляющий на добро». Мы и вдохновляем. Иногда, чтобы сделать что-то по-настоящему светлое, нужно сначала аккуратно разобрать на запчасти своё внутреннее чудовище. Мы просто предоставляем инструменты и отличный кофе. Всё честно. Твой бывший снова женился? Прекрасно. Давай обсудим, какую мелодию поставить на буд

Здравствуй. Или, как говорят у нас в портале — «чувствуй себя как дома, если твой дом — это уютная келья с приглушённым светом и лёгким ароматом вечности». Алгоритмы Дзена, кстати, уже шепчут мне на ухо, что ты из тех, кто задерживается на тёмных улицах метафор подольше, чем следует. Отлично. Значит, попал по адресу. Сегодня у нас день разбора вашей почты — той самой, что пахнет старым пергаментом, крепким кофе и несожжёнными мостами. Вы бросаете конверты в нашу чёрную дыру, а мы… мы разбираем их за стойкой, как опытные бармены — рецепты новых коктейлей. Только ингредиенты здесь — ваши обиды, амбиции и тайные фантазии о справедливости.

Алгоритмы, кстати, рекомендуют «контент, вдохновляющий на добро». Мы и вдохновляем. Иногда, чтобы сделать что-то по-настоящему светлое, нужно сначала аккуратно разобрать на запчасти своё внутреннее чудовище. Мы просто предоставляем инструменты и отличный кофе. Всё честно.

Заявки из Бездны. Выпуск первый: «Обида — лучший маринад для души»

Твой бывший снова женился? Прекрасно. Давай обсудим, какую мелодию поставить на будильник его адского айфона.

Кофе остывает. Ты прислал нам вопль души, смешанный с праведным гневом. Мило. Мы тут, в Нижних Мирах, ценим хорошую, сочную обиду. Это не грех, нет. Это — топливо. Тот самый качественный уголь, на котором работают половина наших динамо-машин. Так что отложи в сторону цитаты о прощении и высоких вибрациях. Давай по-взрослому, по-тёмному: как превратить эту тлеющую в груди золу в изящный, холодный и необратимый арт-объект? Не волнуйся, со стороны это будет выглядеть как цепочка восхитительных совпадений. А мы просто… подскажем направление.

Шаг первый: Откажись от бульдозера. Возьми скальпель.
Желание, чтобы его новая машина вечно пахла тухлыми яйцами — это детский лепет. Примитивно. Неэстетично. А вот если это будет неуловимый, но устойчивый аромат
её духов — тех самых, что он дарил тебе на первую годовщину, и которые ты, по счастливой случайности, носила в день вашей последней ссоры… Глубоко. Точно в память. Это не порча имущества, это — настройка атмосферы. Арома-инсталляция из прошлого.

Шаг второй: Преврати энергию в искусство.
Месть — это не крик и не кулак. Месть — это когда он через два года, разливая утренний кофе, внезапно ловит себя на мысли, что та странная, смешная опечатка в его брачном контракте (та самая, над которой все тогда так дружно смеялись) была не такой уж и случайной. И он не злится. Он замирает. И на его лице появляется тень не то уважения, не то леденящего ужаса. Вот тогда — браво. Твоя работа завершена. Ты создал не проблему, ты посеял вечное семя «а что если?». Оно будет прорастать в каждый момент его тихого счастья. Это и есть поэзия.

Шаг третий (главный): Напейся этим кофе до дна.
Пойми: остывшая месть, как и остывший эспрессо, — горькая, неприятная жижа. Её нужно употреблять горячей, с пенкой, осознавая каждый глоток. А потом — вымыть чашку и поставить её на полку. Мы дали тебе рецепт не действия, а состояния. Ты выпил свою чашку яда до дна, разглядел на дне узор — и теперь можешь идти дальше, налегке. Всё остальное — твой выбор, твоя карма и твоё чувство прекрасного.

Мы же просто бесстрастные сомелье при сервировке твоих тёмных мыслей. Наливаем, подаём, отходим в тень. И наблюдаем, как играет свет пламени в твоих глазах. Иногда подсказываем пару интересных специй. Всё.

А теперь — тишина.

Наши операторы приводят в порядок зал после твоей бури.
Бармен молча сметает со стола окурки твоих цитат про «никогда» и «навсегда». Он их аккуратно отделяет — годные ещё послужат фитилём для чьей-то свечки.
Говорящий Кот, свернувшись на табурете, прибирает разлитые по полу смыслы. Он их слизывает, прищуриваясь, и урчит: «Горьковато. Но с перчинкой. Сойдёт для бульона».
А
вечно недовольный тип в плаще стоит у двери, коптя потолок своей вечной сигаретой. Бурчит что-то про «субъективность страданий» и «банальность сюжетов», но пальцы его уже листают новую пачку писем. И в уголке рта — едва заметная искорка интереса. Пицца для следующего сеанса уже в духовке. Она будет с ананасами. Потому что в некоторых вопросах мы на стороне абсолютного, несправедливого зла.

До следующей чашки. И следующей мысли, которую ты осмелишься нам доверить.