Найти в Дзене
Gleb_SEO

КАК ПИСАТЬ ОТЗЫВЫ, ЧТОБЫ ЯНДЕКС ИХ ПРОПУСТИЛ

Всем привет 🤝 Как многие уже знают, помимо SEO и ГЕО-продвижения, я работаю ещё и с репутацией (SERM). Моя команда пишет отзывы на заказ. Чтобы они выглядели максимально правдоподобно, я всегда прошу клиентов самостоятельно готовить тексты, так как никто лучше владельца не знает свой продукт. Но очень часто я вижу одни и те же типичные ошибки. Поэтому сегодня хочу дать рекомендации именно по написанию текстов для отзывов. Не о том, как их технически публиковать, а о том, каким должен быть контент, чтобы он выглядел естественно. Часто владельцы бизнеса пытаются впихнуть в отзыв вообще все преимущества и пишут огромные поэмы. Это выглядит неестественно, и вот как этого избежать: Даже я, хотя и стараюсь писать без ошибок, в личной переписке постоянно использую скобочки. Они уже настолько вошли в мою речь, что я использую их вместо точек и запятых, чтобы передать эмоцию. И ваши клиенты делают так же. Итог: Соблюдайте эти три простые рекомендации и ваши отзывы будут выглядеть максимально н

Всем привет 🤝 Как многие уже знают, помимо SEO и ГЕО-продвижения, я работаю ещё и с репутацией (SERM). Моя команда пишет отзывы на заказ. Чтобы они выглядели максимально правдоподобно, я всегда прошу клиентов самостоятельно готовить тексты, так как никто лучше владельца не знает свой продукт. Но очень часто я вижу одни и те же типичные ошибки.

Поэтому сегодня хочу дать рекомендации именно по написанию текстов для отзывов. Не о том, как их технически публиковать, а о том, каким должен быть контент, чтобы он выглядел естественно.

Часто владельцы бизнеса пытаются впихнуть в отзыв вообще все преимущества и пишут огромные поэмы. Это выглядит неестественно, и вот как этого избежать:

  1. Не пишите сочинения. Первая рекомендация — не нужно писать длинные простыни текста. Достаточно 2-3 предложений: использовали один раз ключевое слово — и закончили. Вспомните себя: когда вы хотите оставить положительный отзыв, вы же не расписываете его на 20 предложений? Обычно человек заходит, пишет: «Всё понравилось, спасибо», выделяет пару плюсов и ставит оценку. Всё. К тому же, по нашему опыту, слишком длинные отзывы Яндекс модерирует крайне неохотно, считая их подозрительными.
  2. Забудьте про идеальную грамотность. Не нужно вылизывать тексты до блеска. Нет ни одной организации (если это не курсы повышения квалификации для филологов), где все клиенты имеют твердую пятерку по русскому языку. Если все отзывы написаны литературным языком без единой ошибки — это выглядит подозрительно. Я советую делать так: на один идеально грамотный отзыв должно приходиться 4–7 отзывов с опечатками или ошибками. Это создает нормальную, естественную картину.
  3. Живая пунктуация. Эта рекомендация связана со знаками препинания. Обычно, когда тексты пишут на заказ, они выглядят стерильно: везде расставлены запятые, в конце предложения обязательно стоит точка или восклицательный знак. В реальности люди так не пишут. Сейчас тенденция такова, что многие вместо точки ставят смайлик-скобочку «)», или две, или вообще ничего не ставят в конце. Поэтому всегда чередуйте окончания: где-то пропустите запятую, где-то влепите три скобочки «)))», где-то просто оборвите фразу без знака.

Даже я, хотя и стараюсь писать без ошибок, в личной переписке постоянно использую скобочки. Они уже настолько вошли в мою речь, что я использую их вместо точек и запятых, чтобы передать эмоцию. И ваши клиенты делают так же.

Итог: Соблюдайте эти три простые рекомендации и ваши отзывы будут выглядеть максимально нативно, и вероятность прохождения модерации значительно повысится.

Пишите в комментарии, если у вас тоже есть проверенные лайфхаки по текста👇