Найти в Дзене
Собачье сердце

Спецапдейт: «Выбирайте — думать самостоятельно или превратиться в биомусор» [Part 1 // Part 2 // Part 3.2

Спецапдейт: «Выбирайте — думать самостоятельно или превратиться в биомусор» [Part 1 // Part 2 // Part 3.2] Кризис нарастал медленно. В апреле 2007 рухнула компания New Century Financial, мелкий игрок на рынке. Всем было пофиг. В июле обвалились два хедж-фонда Bear Stearns. Всем было наплевать.. Но уже в марте 2008 года сам Bear Stearns, легендарный брокер Уолл-стрит, обанкротился за выходные и был выкуплен JP Morgan за $2 за акцию. Это был первый настоящий сигнал, что надвигается буря. Затем, в сентябре 2008, рухнули Fannie Mae и Freddie Mac — госкорпорации (GSE), скупавшие ипотеки на свой баланс для поддержания ликвидности рынка. И наконец, 15 сентября 2008 мир увидел крах Lehman Brothers, которого ФРС не смогла спасти. Lehman был контрагентом для других банков, и его падение запустило цепную реакцию. К октябрю глобальные финрынки вошли в неуправляемое пике. Тут на сцену вышли Минфин США (Генри«Хэнк» Полсон, Нил Кашкари) и ФРС (Бен Бернанке) с программой TARP (Troubled Asset Relief

Спецапдейт: «Выбирайте — думать самостоятельно или превратиться в биомусор» [Part 1 // Part 2 // Part 3.2]

Кризис нарастал медленно. В апреле 2007 рухнула компания New Century Financial, мелкий игрок на рынке. Всем было пофиг. В июле обвалились два хедж-фонда Bear Stearns. Всем было наплевать.. Но уже в марте 2008 года сам Bear Stearns, легендарный брокер Уолл-стрит, обанкротился за выходные и был выкуплен JP Morgan за $2 за акцию. Это был первый настоящий сигнал, что надвигается буря. Затем, в сентябре 2008, рухнули Fannie Mae и Freddie Mac — госкорпорации (GSE), скупавшие ипотеки на свой баланс для поддержания ликвидности рынка. И наконец, 15 сентября 2008 мир увидел крах Lehman Brothers, которого ФРС не смогла спасти. Lehman был контрагентом для других банков, и его падение запустило цепную реакцию. К октябрю глобальные финрынки вошли в неуправляемое пике.

Тут на сцену вышли Минфин США (Генри«Хэнк» Полсон, Нил Кашкари) и ФРС (Бен Бернанке) с программой TARP (Troubled Asset Relief Program — $700 млрд на выкуп «токсичных» активов) и количественным смягчением (QE) на невероятные $1.5 трлн. Банки «продавали» свои мусорные активы Казначейству по 100% номинала, хотя на рынке они стоили копейки, и получали время, чтобы «отыграть» убытки. Даже AIG (American International Group), застраховавшая CDS, была спасена, чтобы Уолл-стрит получил свои прибыли.

Во время этого безумия S&P500 упал на 55% с пика 2007 до дна в марте 2009 (индекс тогда остановился на символической отметке 666). Рынок облигаций пощупал дно чуть раньше, а уже в декабре 2008, само собой, начал восстановление на QE. Причем публично покарали только мошенника Бернарда Мейдоффа, а все другие участники вакханалии с Уолл-стрит вышли сухими из воды, заработав на этом кризисе приличные суммы.

Ипотечный кризис показал, как далеко может зайти жадность, если её вновь подогревать бездумной ДКП и коррупцией. Вместо того чтобы реформировать систему, Центробанки и Уолл-стрит по сути заложили более масштабную базу для новых пузырей. Спасения 2008 года научили спекулянтов, что крах — это лишь повод купить подешевле разный мусор в ожидании очередного QE.

Эта логика привела нас как к пузырю пандемии 2020–2021 гг., так и к ИИ–порно–пузырю 2023-2025 гг. To be continued..

@marketheart