Увидев Александра, который вышел из спальни один, Марина тяжело вздохнула.
- Она придёт? – её вопрос прозвучал грубовато, но она не собиралась рассыпаться в любезностях, устав от капризов его невесты.
- Придёт! - кивнул Саша, тоже не сбросивший с себя налёт сердитости и разочарования.
- Ну хорошо, может, поест что-нибудь… только голодного обморока нам ещё не хватало! - из Марины уже вовсю выпирал сарказм и она не скрывала его.
- Мариш, прости, пожалуйста, я доставил вам хлопоты… - извиняющимся тоном проговорил Александр. - Если скажешь катиться на все четыре стороны, я пойму, честное слово! - прижав руку к груди, эмоционально произнёс он.
- С ума сошёл, что ли? – раздался возмущённый голос Марины, но в её взгляде он не увидел ни единой искорки недовольства или раздражения – они всегда были дружны и тепло относились друг к другу с самого детства, а все её негативные эмоции были направлены исключительно в сторону его подружки и к нему никакого отношения не имели.
- Моя ж ты хорошая сестрёнка! - расплылся он в улыбке и, раскинув руки, быстро приблизился и обнял Марину. - Как же хорошо, что ты есть! - звонко расцеловал он её щёки.
- Хорошо, что ты приехал, братик, я очень рада тебе! - искренне ответила ему Марина, тоже широко улыбаясь.
- Ой-ой-ой, что за телячьи нежности, да, Викусь? - не удержался от шутливого комментария Иван и обнял сидевшую рядом дочь, а потом расцеловал её также в обе щёки, но нарвался на возмущения девочки, по обыкновению «залипшей» в телефон, и поспешил оставить её в покое, поправив сдвинутый в порыве эмоций стул.
- Ма-а-ам, может, мы уже есть начнём? - хныча произнесла Вика и скорчила недовольное лицо, но тут же замолчала, потому что из спальни вышла Илона, одетая в красивую блузку и джинсы, с аккуратно причёсанными волосами и неброским, но эффектным макияжем на лице.
- Всё-всё, я несу горячее, - улыбнулась дочери Марина и направилась на кухню, ворча про себя на гостью, что та могла бы выйти к столу и менее красивой, зато не задерживала бы их всех.
За ужином сначала все держались напряжённо, но Саша, испытывая неловкость за свою подружку, решил взять на себя роль громоотвода. Он отчаянно шутил, смешил и разыгрывал родственников, пока атмосфера не потеплела и его шутки не отозвались искренним смехом. Иван предложил открыть бутылку вина, после чего в разговор сами собой подтянулись какие-то воспоминания, забавные истории из прошлого, которые уже наперебой рассказывались то одним, то другим сидящим за столом. Даже Илона забыла про свою холодную маску неудовольствия и громко смеялась вместе со всеми.
- Завтра идём в гости! – между делом сообщила Марина, когда все уже пили чай. - Соня пригласила на уху.
- Здорово! - откликнулись одновременно Иван и Саша и, переглянувшись, рассмеялись.
- Ещё на рыбалку не сходили, а уже на уху попали! - покачал головой Ваня.
- На рыбалку? Зимой здесь? - удивился Александр. - Холодно же…
- Да нет в тот день не так холодно будет, - выдал себя Ваня и посмотрел на жену.
- Что ты смотришь? Всё равно ведь пойдёшь, - пожала она плечами, - только не забудь рыбы со своей рыбалки принести!
- Марин, вот ты язва! - обиженно ответил ей муж. - И когда это ты без рыбы оставалась?
- Я на всякий случай, для профилактики! – рассмеялась она и, легонько чмокнув губами, изобразила поцелуй в его сторону.
- То-то же… для профилактики она! - буркнул супруг, но тут же забыл несостоявшуюся обиду, вместо этого обратившись к шурину: - Если хочешь, пойдём с нами, тёплую одежду я найду…
- О-о-о, спасибо, но нет! – слишком эмоционально произнёс Александр и, увидев недоумение на Ванином лице, поторопился объясниться: - Прости, Вань, я уважаю твоё хобби, это достойно восхищения… правда-правда… Просто я всегда, когда вижу скованную льдом реку и сидящих на ней любителей подлёдного лова, словно нахохлившихся воробьёв… у нас в городе тоже есть такие, - уточнил он. - Всегда удивляюсь им – это ж надо, часами выдерживать такой холод, сидеть над маленькой тёмной полыньёй и ждать… Я предпочитаю за рыбой в супермаркет ходить!
- Ха, в супермаркете совсем не то! На самом деле рыбалка - это такой кайф! – заявил Иван. – Вот раз бы сходил с нами, потом первый бежал бы!
- Может быть, ты и прав, но я пока не склонен проверять, насколько кайфовый этот кайф, - хохотнул Саша и перевёл тему, чтобы прекратить ненужные уговоры зятя.
Илона, то ли поддавшись всеобщему весёлому настроению, то ли переключив свои мозговые тумблеры в положение «здравомыслие», сменила гнев на милость и даже была активна в беседе за ужином. Никто уже не ожидал от неё ничего подобного, увидев, что она из себя представляет на самом деле, но всё же её улыбки для всех оказались предпочтительнее хмурого лица, поэтому и она была принята в общее веселье. Марина всё же решила уточнить её ближайшие планы и, когда они с ней убирали посуду после ужина, спросила:
- Что ты решила, остаёшься здесь?
- Я вместе с Сашей, - ответила та, улыбаясь.
- Ну и замечательно, значит займёмся поисками работы и для тебя, завтра же сходим в пару аптек, узнаем, как там у них с вакансиями, - прагматично заявила Марина.
А когда Саша завёл разговор о том, чтобы снять квартиру, возражать никто не стал: терпеть Илону с её настроением, меняющимся как весенний ветер, было то ещё удовольствие.
Но невеста Александра словно бы проснулась от какого-то наваждения, была весела и казалась довольной. Когда на следующий день они все были в гостях у Стежковых, и там оживлённо беседовала со всеми, а хозяйку осыпала благодарностями за невероятно вкусные блюда.
- Каким зельем ты её опоила, что она так изменилась за одну ночь? – спросила Соня у подруги, когда они вдвоём оказались на кухне.
- И не спрашивай, сама в шоке от этой особы! – махнула рукой Марина. – Хамелеоны так не меняют свой окрас, как она настроение! Но знаешь, и слава Богу, что так, а то жалко Сашку – пляшет перед ней на задних лапках, чтобы соблюсти внешние приличия перед всеми… А так хоть передохнёт немного…
- И что его держит рядом с ней, не пойму… ну миловидная мордашка, ну фигурка ничего, но её замашки неженки и постоянные капризы кого хочешь до исступления доведут, честное слово! - задумчиво проговорила Соня, бросив взгляд через коридор в гостиную, где все что-то живо обсуждали, временами взрываясь смехом. – Сам он такой видный, презентабельный, приятный в общении… Уверена, стоит ему только поманить – любая побежит на его зов…
Марина настороженно посмотрела на подругу и, почувствовав какой-то странно пугающий её холодок, сделала шаг вперёд, потом в сторону, повинуясь откуда-то взявшемуся инстинкту заслонить от Сони находящегося в другой комнате брата.
- Ты чего тут вытанцовываешь? – иронично поинтересовалась Соня.
- Ничего не вытанцовываю, давай уже чай подавать, а то нам домой пора! – сказала первое, что пришло в голову, Марина.
- А-а-а, стирка, глажка, уборка, - усмехнулась Соня и отошла к столу за чайником, - и единственный выходной!
- Не единственный, но и дел накопилось выше головы, - немного нервно высказалась подруга, пытаясь выкрутиться из неловкой ситуации.
Соня же наоборот, была спокойной, намеренно медлительно продолжая исполнять обязанности хозяйки. Она с радушной улыбкой общалась со всеми, не исключая Илону. Когда все пили чай, ей позвонили по телефону и, поговорив пару минут, она обрадованно сообщила Саше, что после праздников его ожидает собеседование и почти гарантировано хорошее место работы.
- Ой, спасибо огромное, Соня, как же здорово иметь таких замечательных друзей! – воскликнул он и, полушутя-полусерьёзно поцеловал её руку, выражая степень своей благодарности.
Соня смутилась, хотя это заметила только Марина, да и то потому, что не спускала с неё глаз, поняв, что между подругой и её братом происходит что-то совсем непростое и не обещавшее ничего хорошего.
Теперь у неё было неспокойно на душе из-за этих двоих, и она делала всё возможное, чтобы встречи с друзьями были как можно реже, находя различные предлоги и возможности для этого. Сначала им и правда было не до посиделок. Александр с Илоной сняли небольшую однокомнатную квартирку, настолько потрёпанную бывшими арендаторами, что спокойно смотреть на подобное варварство было невозможно. Но зато арендная плата была чисто символической, что, собственно, и привлекло к квартире внимание. Хозяев интересовали только коммунальные платежи и абсолютно не тревожило, как новые жильцы будут там благоустраиваться. Теперь всё свободное время Саша посвящал косметическому ремонту и ему активно помогали Марина и Иван. Стежковы тоже предлагали свою помощь, но Марина вежливо отказалась, посмеявшись, что в квартирке очень мало места для такой большой бригады.
С работой тоже всё решилось неплохо: Илона утроилась в аптеку рядом с их новым домом, а Александр с Сониной лёгкой руки был принят в юридический отдел одного из департаментов городской администрации. Всё складывалось благоприятным образом и, казалось, все были довольны подобным положением дел. Но это только казалось, потому что в каждой из этих семей таились сложности, хорошо упрятанные от остальных. Мариниными стараниями они почти перестали общаться, только если случайно встречались где-нибудь: в школе, на работе, в магазине или аптеке.
За работой и семейными заботами как-то незаметно проскочила зима, а потом и весна промчалась в привычном ожидании тепла, которое наступает здесь на севере весьма неожиданно и внезапно. Это удивительный феномен здешней природы, которая понимает, что у неё не так уж много времени, чтобы достичь сезонной кульминации своего величия и красоты, да ещё и заручиться будущим возрождением в семенах и плодах.
Конец мая выдался весьма щедрым на тёплые дни, но Соня всю последнюю неделю не замечала ни солнечного безумства, ни зелёного великолепия, с раннего утра и до позднего вечера не покидая свой рабочий кабинет. Всё это время её мысли занимала проводимая окружной Счетной палатой проверка в их управлении и мучительно сжимал нервы синдром отличницы, навязчиво желавший, чтобы не пошатнулась её до сих пор безукоризненная репутация в качестве руководителя одного из отделов. И вот сегодня, проверив последние папки с документами, проверяющие отбыли в аэропорт, возвращаясь в окружную столицу.
Итоговое заключение о результатах проверки они увидят только через несколько дней, а сегодня можно было свободно вздохнуть. К тому же именно сегодня весь коллектив был приглашён в ресторан на юбилей одной из сотрудниц, которая к тому же решила выйти на пенсию и навсегда покинуть северные края. Это было привычным делом, когда, доработав до пенсионного возраста, люди уезжали, как принято было здесь говорить, «на землю».
- Софья Александровна, Вы идёте? Почти все уже уехали, мы только Вас ждём, - сообщила ей Аллочка, одна из сотрудниц её отдела, заглянув в кабинет.
- Иду, - кивнула Соня и, нашарив ногами туфли, которые скинула под столом, надела их и, захватив сумочку и телефон, вышла из кабинета, только сейчас почувствовав, как устала за эти дни.
В ресторане было душновато. Воздух активно перемешивал молекулы ароматов алкоголя и парфюма с сигаретным дымом, затянутым сквозняком с улицы, превращая всё это в определённую взвесь, привычно живущую в подобных заведениях, особенно, когда там так многолюдно, как было сегодня. Празднично вибрировали гул голосов, смех и звон бокалов, настраивая всех на беззаботную волну в медленном течение вечера.
Но это у кого как, а в Сонином случае на подобное надеяться не приходилось. Лёня в последнее время слишком опекал жену. Утром подвозил её на работу, вечером приезжал, чтобы отвезти домой. Эта ежедневная услуга, называемая им заботой, Соне виделась желанием контролировать её жизнь. Вот и сейчас, не успела она сесть за стол, как из сумочки донеслась трель звонка телефона. Увидев, что звонит муж, Соня извинилась и вышла в холл.
Чтобы не быть на виду, она укрылась в пустующей уже гардеробной и ответила на звонок. Лёня спрашивал, в какое время за ней приехать. Она пыталась отговорить его, говоря, что прекрасно доберётся на такси, но муж был непреклонен.
Софья бросила взгляд через открытые двери в зал и до неё донеслись шумные возгласы, встретившие очередной тост за их столом. Супруг предложил подъехать к ресторану через два часа, считая, что Соне вполне хватит этого времени, чтобы успеть уделить должное внимание коллеге.
Она сцепила губы в недовольной гримасе, сердясь на него за подобную настойчивость, прекрасно понимая, что он так и не простил ей тот случай в командировке, хотя сам утверждал обратное. Если бы простил, то доверял бы, а не ограничивал бы её свободу и не думал бы, что она обязательно будет флиртовать с кем-нибудь на этой вечеринке, подумала Соня, сопроводив свои мысли тяжёлым вздохом.
- Лёнь, ну хотя бы сейчас не делай так, стыдно же перед коллегами… Я приеду сама через два часа! - твёрдо сказала она и, услышав его недовольное согласие, нажала отбой.
Выйдя из-за стойки гардеробной, она бросила взгляд в висевшее на стене большое зеркало и увидела там свою сердитую физиономию. Ей нестерпимо захотелось окунуться в атмосферу веселья и она с какой-то затаённой злостью представила, как, вернувшись сейчас за стол, выпьет шампанского и при первых же аккордах музыки пойдёт танцевать и не важно, кто будет выплясывать рядом с ней!
Подобные мысли были глупы и по-детски наивны, но Соне хотелось сделать что-то вопиющее, чтобы сбросить груз напряжённости и показать супругу своё «фи», к сожалению, слишком ослабленное её известным поступком.
Она прошла в зал, где коллеги встретили её приветственными возгласами и упрёками из-за непонятного отсутствия.
- С Вас тост, Софья Александровна, тост! - крикнул кто-то и подал Соне в руки фужер, наполненный шампанским, как она и хотела.
- С удовольствием! - широко и ясно улыбнулась она и произнесла небольшой спич в честь юбилярши, тепло поздравив её и щедро пожелав всяческих благ, а потом, чокнувшись с ней и всеми, кто смог дотянуться до её фужера, осушила его, как и собиралась — до дна.
Немного успев закусить, но всё равно чувствуя, как её голова расстаётся со здравым смыслом, она поинтересовалась, будут ли танцы.
- Конечно, будут, Софья Александровна! - подхватил её идею заместитель начальника управления и махнул кому-то рукой.
Тут же зазвучала музыка и все нетерпеливые, вроде Сони, встали из-за стола, а ей протянул руку тот самый заместитель начальника.
- У меня мало времени, я хочу успеть потанцева-а-ать! - сказала она своему партнёру, выходя с ним на площадку, служившую танцполом.
- Что значит, мало времени, Софья Александровна?
- Мало, потому что мало, вот так - ррраз! - она сопроводила возглас щелчком пальцев. - И карета превратится в тыкву, а я останусь ни с чем, пфф… ой, это шампанское такое коварное! - хохотнула она и, положив руки на плечи мужчине, позволила ему закружить себя, нервничая из-за того, что голова кружилась быстрее танцевальных па.
Когда мелодия закончилась, она кивнула в ответ на благодарственные слова своего партнёра и пошла не к столу, а в другую сторону, туда, где находились туалеты.
- Да-а-а, плохая идея была плеснуть целый бокал шампанского на взбудораженные эмоции и голодный желудок! - пробормотала она, вспомнив, как сегодня целый день бегала с этой комиссией, пока не проводила их, и даже чашки кофе не выпила, не то что поела.
Прижав руки, смоченные холодной водой к щекам, она постояла так несколько секунд, потом проделала то же самое с шеей и, вроде бы поймав устойчивое восприятие, вышла из уборной. Наклонившись, чтобы стряхнуть с юбки капли воды, Соня не заметила мужчину, но неожиданно услышала низкий голос с лёгкой хрипотцой, прозвучавший у неё над ухом:
- Привет, какая встреча!
Звук этого голоса заставил её вздрогнуть и поднять голову. Перед ней стоял улыбающийся Александр.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_______________________________
Продолжение следует...
___________________________________