Как быть с врагами? Должны ли мы их помиловать? И что это такое — помилование? А может, лучше просто уничтожить вражину? А как это сделать, не прилагая усилий? Сегодня будем говорить на такие темы.
А начнём мы с той самой драмы, в которой оказались в прошлый раз наш Василий, бомж и хмурый тип. Помните, на чём мы остановились? Василий решил попробовать силы на скачках и неожиданно для себя выиграл. Но кому-то это очень сильно не понравилось.
— Стоять! — Василия окликнул хмурого вида парень.
— Вот скажи мне. Я тут уже несколько лет играю. И Кляча никогда не выигрывала. Но тут появляешься ты. И она чудесным образом приходит первая. Загадка, да?
— Никаких загадок. Чистая математика. Хочешь, докажу? А давай ты завтра деньги принесешь, я ставлю, а прибыль делим? Годится? А нет, так прям тут же меня и найдёшь. Ну как, работаем?
Что происходит, хмурый тип же только что был нашим противником. А теперь вроде и не противник. Как мы это сделали? Через чересполосицу. Смотрите. Какая у нас изначально была позиция у Василия и типа? У Василия — ухудшение, он того и гляди потеряет деньги, у типа — улучшение, он деньги как раз собрался забрать.
Но тут Василий как бы прерывает улучшение типа, делает его не получившимся улучшением. Как? Наезд типа — это возможность для Василия. На самом деле тут Василий уже как бы не первый Василий, это третья сторона. А значит, эта сторона не обязана находиться в рамках нашего цикла «улучшение — ухудшение». Значит, Василий, как третья сторона, может войти и с позиции улучшения. Он теперь не Василий, он — препятствие для типа.
А что у нас делает улучшение для препятствия в чересполосице? Атлет бежал, прыгнул через препятствие, но препятствие оказалось чуть выше, чем рассчитывал атлет. И атлет упал. Недостигнутое улучшение. Тип денег не получит. Но что у него должно идти дальше по логике? Ухудшение.
А у Василия? Который не препятствие, а чуть было не ограбленный? Улучшение. Кажется, что что-то не сходится. Они по-прежнему находятся в противофазе. Правильно. Потому что они всё ещё как бы враги. Тип пока не доверяет Василию. А когда доверит?
— Блин, а сработало, — хмурый тип с удивлением смотрел на улыбающегося Василия. Ещё бы, сегодня Василий играл совсем на другие суммы. И выиграл двадцать миллионов.
А как мы сделали перефазировку? Ну, пусть у нас Василий, находясь в улучшении, тяжко переживает. Получится или нет? Переживание — ухудшение. Дальше? Улучшение. И именно тут в ход вступает улучшение типа. Теперь кто у нас тип и Василий? Правильно, союзники. Бремон называет такие ситуации переговорами.
Что тут наиболее интересное — это просто более сложный вариант устранения препятствий. Просто мы дополнительно вводим врастание с другим персонажем. Для драматичности, так сказать, момента. Но что будет, если договориться не получится? Ну, коль разговоры не помогают, тогда у нас один путь — война. Это классическое врастание, когда улучшение одного означает ухудшение для другого.
Враз бьёт, герой получает рану. Герой бьёт в ответ — враг теперь тоже ранен. И так и били друг друга, пока всем не надоело. Это самый простой и, по сути, классический вариант. Бой не на жизнь, а на смерть. Для Василия это тоже будет устранением препятствия. А для его оппонента — тоже устранением. Которое просто не было реализовано.
А теперь давайте остановимся на третьем, самом сложном варианте. Обман. Как нам это сделать? Самый простой вариант — это когда Василий у нас просто не явился на следующий день. Оставил, так сказать, врага на стадии ухудшения. И дальше про него никто не слышал. Но это же скучно, скажете вы. Да, скучно. Поэтому дадим, так сказать, ход другой истории.
Допустим, что теперь у нас Василий и тип — союзники. Действуют вместе. Но так ли это? Они вроде как у нас должны двигаться в одной фазе. Но Василий решает сделать иначе. Следующие ставки он полностью проигрывает. А тип уже взял деньги в рост у серьёзных людей. Которые ошибок, как известно, не прощают. И таким образом потеря Василия становится для него не ухудшением, а, наоборот, улучшением. А для типа, соответственно, вообще крахом всего.
Но как это сделать? Третьим персонажем. Который снова Василий. Только теперь уже не наш Василий, а Василий-лицемер. Он как бы является союзником для типа, они двигаются в одной фазе. Однако к реальному Василию он двигается в противофазу. Ухудшение для лицемера — это улучшение для героя. Просто мы как бы ведём повествование от лицемера, но как авторы подразумеваем, что выгоду получит только настоящий Василий.
Суммируя вышесказанное. Что любопытно, мы рассмотрели, в принципе, все возможности для взаимодействия между персонажами. Они либо союзники и шагают в ногу. Либо в ногу не шагают, но тогда у нас либо движение идёт по типу долга, и герои друг другу просто возвращают долги. Ну или берут новые.
В конце концов, герои могут и банально враждовать. Хорошая война лучше плохого мира, как говорится. Особенно для развития сюжетной линии. Ну и остаётся самый сложный и самый любопытный вариант. Один герой может просто обманывать другого, ведя его не в сказочное царство, а на окончательную погибель.