Найти в Дзене
MDREGION.RU

Уход за металлоискателем зимой. Часть 1. Батареи и зарядка

Поскольку копарьская ломка не проходит даже в самых тяжелых погодных условиях, еще раз напомню об особенностях использования металлоискателей при низких температурах. Если морозец не слишком сильный, а слой снега неглубокий, то вполне можно использовать МД и зимой. Тем более, сейчас во многих регионах России вполне себе мягкая, почти южная зима. Но чтобы металлоискатель внезапно не поломался и прослужил вам долго, советую дочитать статью до конца. Зарядка металлоискателя, а если простым языком - батарея. О ней и пойдет речь. В целом, ни один аккумулятор не любит низких температур. Автомобильный аккумулятор, нормально работавший осенью, после нескольких недель простоя зимой вряд ли сможет завестись мгновенно. Конечно, в автомобиле используется другой тип аккумулятора, но холод вреден и для наиболее распространенного типа аккумуляторов в металлоискателях (литий-ионных). Литий-ионные батареи теряют емкость при низких температурах, поэтому сокращение времени автономной работы МД по сравне

Поскольку копарьская ломка не проходит даже в самых тяжелых погодных условиях, еще раз напомню об особенностях использования металлоискателей при низких температурах.

Если морозец не слишком сильный, а слой снега неглубокий, то вполне можно использовать МД и зимой. Тем более, сейчас во многих регионах России вполне себе мягкая, почти южная зима. Но чтобы металлоискатель внезапно не поломался и прослужил вам долго, советую дочитать статью до конца.

Зарядка металлоискателя, а если простым языком - батарея. О ней и пойдет речь. В целом, ни один аккумулятор не любит низких температур. Автомобильный аккумулятор, нормально работавший осенью, после нескольких недель простоя зимой вряд ли сможет завестись мгновенно. Конечно, в автомобиле используется другой тип аккумулятора, но холод вреден и для наиболее распространенного типа аккумуляторов в металлоискателях (литий-ионных).

Литий-ионные батареи теряют емкость при низких температурах, поэтому сокращение времени автономной работы МД по сравнению с тем, которое актуально летом, совершенно нормально. Но самое главное - зимой батарея может внезапно отказывать из-за повышения внутреннего сопротивления.

Во время пиковых нагрузок - например, при приеме сильного сигнала высокой громкости, при сключении металлоискатлеи или при использовании функции пинпоинта батарея может перестать питать прибор. По итогу мы имеем в руках обесточенную палку-копалку, ну или мигающий, как гирлянда, прибор. Он многократно выключается и пытается включиться, и этому замкнутому кргу нет кона.

Еще одна проблема возникает при зарядке замерзшей батареи. В этом случае я бы рекомендовал подождать несколько часов после возвращения с копа перед подключением к зарядке - до тех пор, пока температура батареи не стабилизируется. В противном случае вы сильно нагружаете батарею и сокращаете срок ее службы.

Кстати, у большинства МД сегодня у батарей уже встроен терморезистор (температурозависимый резистор для измерения температуры), и зарядка батареи будет невозможна, если ее температура слишком низкая или слишком высокая.

Тут понятно. Расскажу еще об одной вредной привычке: оставлять металлоискатель в машине зимой. На практике это примерно так: вы поехали на коп в декабре, январе, феврале, верунлись, а МД оставили в багажнике или салоне авто.  Через пару дней ударяет мороз, и металлоискатель болтается, где был положен, пару недель или даже месяцев до следующего выезда на коп. Примерно где-то то мартовских-апрельских оттаявших полянок.

К сожалению, это верный путь к тому, что батарея накроется, даже если металлоискатель вы только что купили, и он новехонький. Делаю внушение: берите металлоискатель с собой, подержите сутки в квартире, дайте батарее зарядиться. Оптимальный уровень заряда батареи для хранения - 70%. Но и любой другой уровень заряда выше половины относительно приемлем.

Отдельный пассаж посвятим металлоискателям, где батарея есть еще и в катушке. Это, например, XP Deus II. В процессе поиска случается, что катушка полностью покрвается снегом, а батарея при этом находится как в морозильнике и отделяеться ото льда лишь тонким слоем пластика. Это не смертельно, конечно, но после поиска всегда нужно очищать катушку от снега, дать ей оттаять и зарядиться.

В заключение

Надеюсь, приведенные выше рекомендации окажутся полезными и помогут вам продлить срок службы батареи вашего детектора. Однако, если ваша батарея находится не в лучшем состоянии, на ее работу, скорее всего, холода повлияют довольно заметно.

Количество циклов зарядки/разрядки или возраст батареи не являются решающим параметром; даже новая батарея может выйти из строя из-за неправильного хранения менее чем за полгода.

Что ж, всем добра. И берегите свое добро в виде металлоискателей!

П. Макаров