Найти в Дзене

"Схеме Долиной" - самое место...

Омерзительная (но, увы - довольно типичная) история разворачивается в подмосковных Люберцах. Предприимчивая семья из солнечных краёв оставила старушку-пенсионерку без квартиры и без денег, а её вещи просто вынесли во двор и оставили вместе с бабушкой на морозе… Жила-была в Люберцах, в микрорайоне «Птицефабрика», старушка-божий одуванчик. И так получилось, что она очень сильно подружилась с семьёй по фамилии Дарбаидзе, которые поселились и даже зарегистрировались у неё. Брала ли она с них деньги - неизвестно, но жили они там, практически одной семьёй много лет… И вот в один непрекрасный день попросили они бабушку взять для них кредит, да ещё и под залог этой своей квартиры (к слову, единственной), да ещё и у частного лица. Что бабушка, не чувствуя подвоха, и сделала - договор и ипотека были оформлены, а деньги - переданы. Что произошло дальше - догадаться нетрудно. Долг возвращён не был, и кредитор обратился в суд с иском о взыскании денежных средств и обращении взыскания на заложенное

Омерзительная (но, увы - довольно типичная) история разворачивается в подмосковных Люберцах. Предприимчивая семья из солнечных краёв оставила старушку-пенсионерку без квартиры и без денег, а её вещи просто вынесли во двор и оставили вместе с бабушкой на морозе…

Жила-была в Люберцах, в микрорайоне «Птицефабрика», старушка-божий одуванчик. И так получилось, что она очень сильно подружилась с семьёй по фамилии Дарбаидзе, которые поселились и даже зарегистрировались у неё. Брала ли она с них деньги - неизвестно, но жили они там, практически одной семьёй много лет…

И вот в один непрекрасный день попросили они бабушку взять для них кредит, да ещё и под залог этой своей квартиры (к слову, единственной), да ещё и у частного лица. Что бабушка, не чувствуя подвоха, и сделала - договор и ипотека были оформлены, а деньги - переданы.

Что произошло дальше - догадаться нетрудно. Долг возвращён не был, и кредитор обратился в суд с иском о взыскании денежных средств и обращении взыскания на заложенное жильё.

Правда, сначала произошла неувязочка - иск был почему-то подан в Преображенский суд г. Москвы, который его почему-то принял и удовлетворил.

Затем, после вступления решения в силу (бабушка его вовремя не обжаловала) квартиру выставили на торги, победитель которых не только приобрёл квартиру, но и обратится в Люберецкий суд с иском о выселении бывшего собственника и его «родственников’».

Вердикт не заставило себя ждать - в апреле этого года иск был удовлетворён, всех ответчиков признали утратившими права на жильё и выселили. Данное решение и было исполнено.

Но неувязочка выразилась в том, что в мае этого года Московский городской суд после восстановления бабушке срока на обжалование отменил первоначальное решение. Основанием послужило нарушение правил о подсудности - споры о недвижимости должны рассматриваться по месту её нахождения (это называется «исключительная подсудность»). И дело было направлено во всё тот же Люберецкий суд.

И в сентябре этого года суд вынес решение, которым иск прогнозируемо удовлетворил. Правда, решение в силу ещё не вступило - это произойдёт в двадцатых числах декабря (если бабушкой не будет подана апелляционная жалоба).

А пока суд да дело - местные власти решили хоть как-то поддержать доверчивую старушку - нашли временное пристанище для неё и её нехитрого скарба и перевезли вещи. Ну а местный отдел полиции как бы пытается «разобраться» в ситуации, хотя на него надежды мало: ведь есть решение суда, а сам спор носит классический гражданско-правовой характер.

Примечательно, что один из участников этого дела (и соответчик бабушки в суде, Дарбаидзе Георгий Георгиевич) - персонаж довольно колоритный. Согласно информации, размещённой на сайте Люберецкого суда, гражданин с полностью совпадающими ФИО (возможно, просто совпадение, хотя поверить в него, мягко говоря, трудно), уже фигурировал в нескольких делах.

Так, за период с 2019-го по 2025-й годы местным мировым судьёй было вынесено аж 8 (восемь!!!) судебных приказов о взыскании с данного гражданина долгов в пользу ряда кредитных и микрофинансовых организаций.

В 2022-м дело было уже посерьёзней: Люберецким судом он был осуждён по п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража в крупном размере). В этот раз он тоже обманул знакомого - продав его автомобиль, деньги в сумме 320 тыс. рублей присвоил. Как говорил Жеглов, получил он за свою кражонку два года и улетел в родной дом белым лебедем…

Год спустя, в 2023-м, судом с него вновь была взыскана очередная сумма - задолжал частному лицу по расписке 400 тысяч рублей.

Да и родственница его, проживавшая в той же квартире с бабушкой (Дарбаидзе Марине Галактионовна) пару раз получила аналогичные судебные приказы о взыскании таких же долгов.

Ну а с квартирой бабушки игра шла уже по крупному - очевидно, «родственнички» решили за счёт сердобольной старушки закрыть все свои долги разом (или просто обогатиться).

Ну а причём же здесь схема имени одной бывшей певицы, фактически признавшейся на всю страну в своей ……….. (подходящие слова можете подобрать сами)?

Ведь совершенно очевидно, что при оформлении займа и тем более - передаче в залог своей единственной квартиры несчастная старушка не понимала характера своих действий и находилась в глубоком заблуждении по поводу истинного значения подписываемых документов.

Здесь бы суду и применить свежую практику теперь уже знаменитой схемы. Однако бабушка в суд не явилась, никаких возражений не представила и встречный иск не предъявила. Некому было ей подсказать…

P. S. Информация взята из открытых источников. Все фамилии реальные. На сайте Люберецкого городского суда Московской области, а также мирового судьи 117-го участка можно узнать подробности.