Найти в Дзене
SCRIPT DOCTOR ОСОКИН

Бентли на гусеницах, машина размером с чемодан и другие необычные изобретения

Удивительный мир изобретателей. В Ленинградской области журналисты обнаружили умельца, который приделал гусеницы к британскому автомобилю Бентли. Вивисекции подверглась модель Bentley Continental, и получившийся гибрид решили назвать Bentley Ultratank. Автор проекта расхваливает этот уродливый гибрид в YouTube: «Мы создали настоящего монстра. Это Bentley Ultratank — на гусеницах. Он валит по любому типу покрытия и делает это с комфортом». И это напоминает, как причудлива инженерная фантазия - и из каких случайностей часто возникают изобретения. Известный пример, тоже связанный с транспортом. США, штат Висконсин, 1922 год. Американский механик Уильям Харли со своим другом Артуром Дэвидсоном очень любили рыбалку. Однако ездить на реку приходилось далеко, а когда был хороший улов, его тяжело было привозить домой. Друзья замучились делать все это на велосипедах, и они усовершенствовали их - приделали к ним моторчики. Так началась история знаменитого мотоцикла "Harley-Davidson". Тот сам

Удивительный мир изобретателей. В Ленинградской области журналисты обнаружили умельца, который приделал гусеницы к британскому автомобилю Бентли.

Фото с сайта: newbur.ru
Фото с сайта: newbur.ru

Вивисекции подверглась модель Bentley Continental, и получившийся гибрид решили назвать Bentley Ultratank. Автор проекта расхваливает этот уродливый гибрид в YouTube:

«Мы создали настоящего монстра. Это Bentley Ultratank — на гусеницах. Он валит по любому типу покрытия и делает это с комфортом».

Фото с сайта: 47news.ru
Фото с сайта: 47news.ru

И это напоминает, как причудлива инженерная фантазия - и из каких случайностей часто возникают изобретения.

Известный пример, тоже связанный с транспортом. США, штат Висконсин, 1922 год. Американский механик Уильям Харли со своим другом Артуром Дэвидсоном очень любили рыбалку. Однако ездить на реку приходилось далеко, а когда был хороший улов, его тяжело было привозить домой. Друзья замучились делать все это на велосипедах, и они усовершенствовали их - приделали к ним моторчики.

Фото с сайта: maximonline.ru
Фото с сайта: maximonline.ru

Так началась история знаменитого мотоцикла "Harley-Davidson". Тот самый случай, который иллюстрирует утверждения, что люди часто придумывают разные технические приспособления, чтобы поменьше тратить собственные силы, поменьше работать самим. Как это обыгрывал в одном из своих стихотворений Андрей Вознесенский:

Лень — двигатель прогресса.

Ключ к Диогену — лень.

И возможно, именно под влиянием таких настроений в Британии в какой-то момент решили пойти навстречу тем, кому надоело постоянно тратить силы на поиски места для парковки автомобиля. Британские инженеры в начале 1960-х годов разработали мини-автомобиль.

Peel P50 - это крошечный одноместный автомобиль, который до сих пор считается самым маленьким серийным авто в мире.

Фото с сайта: youtube.com
Фото с сайта: youtube.com

Так британские изобретатели вопреки традиционным представлениям доказали, что можно сделать реальную машину не больше чемодана. Всемирная история изобретений вообще довольно часто переворачивает все привычные представления.

Например, многие считают, что батут был придуман где-нибудь в Европе для подстраховки спортсменов и гимнастов в цирке. А на самом деле батут был придуман на крайнем севере эскимосами - чтобы во время охоты на китов замечать добычу как можно раньше.

На побережье не было ни высоких холмов, ни деревьев - а надо было получить какую-то возможность посмотреть на море с высоты. И вот для прыжков стали использовать натянутую шкуру моржа. Она подбрасывала человека на высоту примерно в четыре этажа.

Фото с сайта: trendymen.ru
Фото с сайта: trendymen.ru

Еще одно распространенное заблуждение – это всем известная «зебра», полоски, обозначающие переход через дорогу. «Зебра» возникла вовсе не с появлением автомобилей, как считают многие. «Зебру» изобрели еще в Древнем Риме.

Улицы там порой превращались в настоящие реки из грязи и помоев. И вот римляне придумали в разных местах устанавливать булыжники поперек улиц на небольшом расстоянии друг от друга. Это были продолговатые камни, по которым можно было переходить дорогу. А колеса повозок спокойно проезжали между этими камнями.

Фото с сайта: pikabu.ru
Фото с сайта: pikabu.ru

Кстати, в Древнем Риме еще в шестом веке до нашей эры появилась и первая рельсовая дорога.

История изобретений – это совершенно необъятная тема, об этом можно говорить бесконечно. Удивительные вещи были придуманы в разные эпохи в самых разных сферах. Но мне как-то особенно запомнился один простой прием, появившийся на заре фотографии - как снимать маленьких детей без родителей.

Видимо, многие хотели сделать именно такие фото – дети сидят в кадре одни. Но дети не хотели сниматься без матери, они плакали и отказывались сидеть на стуле. К тому же маленького ребенка трудно было усадить ровно и заставить не дергаться. А выдержки у фотоаппаратов в те времена были долгими, нужна была неподвижность.

И вот, чтобы сфотографировать малыша одного, фотографы придумали такой трюк. Мать садилась на стул, и ее тщательно драпировали - закрывали тканью руки, лицо, ноги, как будто она предмет мебели. Ребенка сажали ей на колени. В итоге взрослые по-прежнему держали младенцев на руках, но самих взрослых не было видно. Фотографии, правда, получались достаточно жутковатые.

Фото с сайта: Фото с сайта: reddit.com
Фото с сайта: Фото с сайта: reddit.com

Если заинтересовала статья - поставьте, пожалуйста, лайк и расскажите о ней друзьям в соцсетях.