Найти в Дзене
Уголок урбаниста

6 самых электробусных городов России

Популярность электробусов (автобусы на электротяге) как альтернативе традиционным троллейбусам стала возрастать в конце 2010-х годов в связи появлением мощных аккумуляторный батарей (в частности, литий-титанатных), которых хватает на 70-200 км пробега, в т.ч. поддерживающих ультрабыструю зарядку за 20 минут. Электробусы способны развивать скорость до 70-80 км/ч.
Как преимущество перед "рогатыми",
Оглавление

В каких российских городах можно встретить наибольшее число электробусов?
В каких российских городах можно встретить наибольшее число электробусов?

Популярность электробусов (автобусы на электротяге) как альтернативе традиционным троллейбусам стала возрастать в конце 2010-х годов в связи появлением мощных аккумуляторный батарей (в частности, литий-титанатных), которых хватает на 70-200 км пробега, в т.ч. поддерживающих ультрабыструю зарядку за 20 минут. Электробусы способны развивать скорость до 70-80 км/ч.

Как преимущество перед "рогатыми", они не привязаны к контактной сети и могут ловко объезжать различные препятствия на дороге, однако им требуется время на зарядку на конечной станции либо ночью, а также в некоторых моделях печь отопления использует дизель. Также при сильных морозах или жаре дальность автономного хода электробуса может существенно снизиться, а цена электробуса существенно выше обычного троллейбуса. Кроме того, пока не эксплуатируются электробусы особо большой вместимости "с гармошкой".

По сравнению с промежуточным вариантом как троллейбусы с автономным ходом (АХ), электробусы оснащены гораздо более мощными батареями, а также им не требуется опускать штанги для проезда автономного участка и затем опять поднимать их, теряя время. В то же время троллейбусы с АХ заряжаются во время движения под контактной сетью.

В целом развитие в России электробусов соответствует общеевропейской "зелёной" тенденции и буму этого вида городского транспорта, особенно в Северной Европе (Финляндия, Исландия, Голландии, Дания, Норвегия и др.).

Сегодня мы составили актуальный на конец 2025 года список российских городов, где эксплуатируется максимальное число электробусов. С каждым годом этот список будет лишь расширяться.

6. Ростов

21 электробус, 3 маршрута

rostovgazeta.ru
rostovgazeta.ru

С 2024 года в городе работают 3 электробусных маршрута (в т.ч. 2 из них заменили троллейбусные). Один из маршрутов (88) обслуживается совместно с автобусами. На линиях работают электробусы модели КАМАЗ-6282 с ультрабыстрой зарядкой.

5. Краснодар

23 электробуса, 2 маршрута

transphoto.org
transphoto.org

В новоиспеченном городе-миллионере с 2024 года заработал первый электробусный маршрут. Также на автобусном маршруте 10 вместе с автобусами ходят электробусы. Подвижной состав представлен Volgabus-5270.E0 и белорусскими БКМ Е321 "Ольгерд".

4. Ярославль

38 электробусов, 2 маршрута

bkdrf.ru
bkdrf.ru

В городе с 560-тысячным населением с 2024 года действуют 2 электробусных маршрута, а парк машин ЛиАЗ-6274 с ультрабыстрой зарядкой насчитывает 38 штук. Кроме того, в городе работают троллейбусы и трамваи.

3. Санкт-Петербург

40+ электробусов, 2 маршрута

transphoto.org
transphoto.org

Северная столица предпочла развивать сеть троллейбусных маршрутов с автономным ходом до 7 км (сейчас действуют 18 таких маршрутов) с подзарядкой в движении, в связи с чем число чисто электробусных маршрутов в городе пока два, а число машин - чуть более 40 штук. Основной парк электробусов состоит из моделей Volgabus-5270.E0 и ВМЗ-5298.02 «Сириус» с ночной ONC-зарядкой в парке, которой хватает на всю смену.

2. Нижний Новгород

120+ электробусов, 11 маршрутов

transphoto.org
transphoto.org

Появившись в 2024 году, в настоящее время в городе эксплуатируются порядка 120 электробусов, которые обслуживают 11 маршрутов, по большей части заменив троллейбусы в Нагорной и Заречной частях города. Парк машин составляют "МиНиНы" совместного российско-белорусского производства с ночной зарядкой и подмосковные "ЛиАЗы" с ультрабыстрой зарядкой.

1. Москва

2700+ электробусов, 250+ маршрутов

mos.ru
mos.ru

Очевидным лидером в нашем списке является столица России, где электробусы эксплуатируются с 2018 года и сейчас обслуживают более 250 маршрутов, а парк машин перевалил уже за 2700 штук (примерно 35% от всего подвижного состава "Мосгортранса").

Отчасти автобусы на батареях заменили бывшие троллейбусные маршруты после закрытия троллейбусной системы Москвы в 2020 году.

Основу парка составляют модели ЛиАЗ-6274, КАМАЗ-6282 и её улучшенная версия КАМАЗ-52222 с ультрабыстрой зарядкой на конечных.

👍 Подпишись, ставь лайк, комментируй!