Найти в Дзене
Известия

Nordgold может продать золотодобывающие активы в Буркина-Фасо

Золотодобывающая компания Nordgold, входящая в «Севергрупп», рассматривает возможность продажи своих активов в Буркина-Фасо, рассказал «Известиям» источник, знакомый с планами компании, и подтвердили два собеседника в «Севергрупп». Обсуждаемая сумма сделки составляет около $1 млрд, сообщил источник, близкий к золотодобытчику. По словам собеседника в «Севергрупп», стоимость может быть выше, однако точную цифру он не назвал. В «Севергрупп» переадресовали запрос «Известий» в Nordgold, ее представитель от комментариев отказался. Nordgold управляет двумя рудниками в Буркина-Фасо — Bissa и Bouly. Эти активы являются крупнейшими зарубежными золотодобывающими проектами, принадлежащими российской компании, отметил источник «Известий», близкий к Nordgold. Они могут быть интересны инвесторам как источник валютной выручки и инструмент диверсификации портфеля, считает директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков. По его словам, привлекательность сектора поддерживается высокими ценами на золото,
   Фото: Global Look Press/Frank Hoermann/SVEN SIMON
Фото: Global Look Press/Frank Hoermann/SVEN SIMON

Золотодобывающая компания Nordgold, входящая в «Севергрупп», рассматривает возможность продажи своих активов в Буркина-Фасо, рассказал «Известиям» источник, знакомый с планами компании, и подтвердили два собеседника в «Севергрупп». Обсуждаемая сумма сделки составляет около $1 млрд, сообщил источник, близкий к золотодобытчику. По словам собеседника в «Севергрупп», стоимость может быть выше, однако точную цифру он не назвал.

В «Севергрупп» переадресовали запрос «Известий» в Nordgold, ее представитель от комментариев отказался.

Nordgold управляет двумя рудниками в Буркина-Фасо — Bissa и Bouly. Эти активы являются крупнейшими зарубежными золотодобывающими проектами, принадлежащими российской компании, отметил источник «Известий», близкий к Nordgold. Они могут быть интересны инвесторам как источник валютной выручки и инструмент диверсификации портфеля, считает директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков. По его словам, привлекательность сектора поддерживается высокими ценами на золото, которое сохраняет статус «защитного актива».

Среди потенциальных интересантов один из собеседников «Известий» называл бенефициара «Фармстандарта» Виктора Харитонина. По его словам, «Севергрупп» вела с ним переговоры о цене. Однако Харитонин заявил «Известиям», что не планирует приобретать эти активы. Также интерес к рудникам Nordgold мог проявлять Газпромбанк, добавил источник, знакомый с планами компании. Представитель банка от комментариев отказался.

Работа в Буркина-Фасо сопряжена с повышенными рисками, говорит собеседник, близкий к Nordgold. В 2022 году компания приостановила добычу на руднике Taparko из-за ухудшения ситуации с безопасностью в стране. Компания указывала на «растущие угрозы» для персонала и деятельности на фоне политической нестабильности и военных переворотов.

Продажа африканских активов может позволить «Севергрупп» увеличить свободный денежный поток и направить средства на новые сделки на других рынках, считает источник «Известий» в группе. Это также поможет оптимизировать структуру капитала, согласился Ярослав Кабаков. По его словам, на фоне снижения показателей сталелитейного бизнеса холдинг заинтересован в перераспределении ресурсов в более предсказуемые и стратегически значимые направления.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Мал рудник: «Севергрупп» продает часть золотодобывающих активов в Африке