Найти в Дзене
Creative Writing School

Как мы читаем зимой

Как мы читаем зимой? Конечно, у камина. Физического или метафорического — но в холодное время нас почти неизбежно тянет к теплому очагу. К историям, в которых есть свет в окне, долгие разговоры, чувство дома и мира, пусть даже неидеального. Так родилась наша новая мастерская из цикла «Осознанное чтение». ➡️Читаем у камина: Диккенс, Остин, Бронте — вебинарная мастерская Лизы Биргер Мы обратимся к истокам «уютного» чтения и посмотрим, как английская классика сформировала современную культуру. «Большие надежды», «Гордость и предубеждение», «Джейн Эйр» — романы, которые сегодня кажутся вечными, но когда-то были смелыми, новыми и невероятно популярными. Вместе с литературным критиком Лизой Биргер мы заново прочтем самые известные английские тексты — как первые мировые бестселлеры. Поговорим о том, почему «уютные» романы на самом деле куда сложнее и глубже, чем принято думать, и как авторам удаётся создавать ту самую атмосферу комфорта и вовлеченности. Почему Диккенс не кажется приторн

Как мы читаем зимой?

Конечно, у камина. Физического или метафорического — но в холодное время нас почти неизбежно тянет к теплому очагу. К историям, в которых есть свет в окне, долгие разговоры, чувство дома и мира, пусть даже неидеального.

Так родилась наша новая мастерская из цикла «Осознанное чтение».

➡️Читаем у камина: Диккенс, Остин, Бронте — вебинарная мастерская Лизы Биргер

Мы обратимся к истокам «уютного» чтения и посмотрим, как английская классика сформировала современную культуру. «Большие надежды», «Гордость и предубеждение», «Джейн Эйр» — романы, которые сегодня кажутся вечными, но когда-то были смелыми, новыми и невероятно популярными.

Вместе с литературным критиком Лизой Биргер мы заново прочтем самые известные английские тексты — как первые мировые бестселлеры. Поговорим о том, почему «уютные» романы на самом деле куда сложнее и глубже, чем принято думать, и как авторам удаётся создавать ту самую атмосферу комфорта и вовлеченности.

Почему Диккенс не кажется приторным, даже когда пишет о детях и чудесах? В чем новаторство Джейн Остин и почему ее романы до сих пор работают без скидок на эпоху? И почему Джейн Эйр остается одной из самых важных героинь — даже в XXI веке?

Заодно поищем отражения классических историй в современных сериалах, фильмах и романтических комедиях.

✨А еще — объявляем конкурс эссе!

Чтобы поучаствовать в нем и получить бесплатное место на курсе, напишите эссе о любом романе Чарльза Диккенса, Джейн Остин или Шарлотты Бронте.

Расскажите, почему выбранная вами книга важна сегодня, почему ее интересно читать сейчас и какую роль она играет в современной культуре. Это может быть культурологическое размышление или очень личный текст — о том, как роман, герой или автор повлияли на вас.

Не ограничиваем вас в выборе произведения: вовсе не обязательно брать книгу из программы курса. Единственная просьба — уложиться в 3000 знаков с пробелами.

Ждем ваши эссе до 28 декабря!

📌И еще один повод согреться вместе — открытая лекция Лизы Биргер 21 декабря в 19:00!

«Как Диккенс придумал Рождество»

На встрече поговорим о том, как получилось, что именно английский классик подарил миру ощущение зимнего волшебства. Разберем творческие приемы Диккенса, историю создания «Рождественской песни» и то, как уютная сказка в его текстах соединяется с жесткой социальной критикой.

А еще посмотрим, где сегодня живет наследие Диккенса — в книгах, фильмах и историях, которые мы по-прежнему называем «комфортным» чтением.

Очень ждем вас — у камина, с книгой и вниманием к чтению.

Конкурс эссе

Открытая лекция

Мастерская из цикла «Осознанное чтение»