Найти в Дзене
Автовед

Вне конкуренции. За что в 2025 году до сих пор покупают Mazda CX-5 вместо RAV4 и CR-V

Приветствую, ценители стиля и драйва! В мире одинаковых кроссоверов, будто сошедших с одного конвейера, Mazda CX-5 стоит особняком. Это, пожалуй, самый красивый и «некроссоверный» кроссовер на рынке. В 2025 году она получает не столько революционные изменения, сколько точечные улучшения. Давайте разберёмся, что делает эту японскую модель такой особенной и стоит ли на неё смотреть сейчас. Внешность: Карманы форм, а не острых углов. В то время как другие увлекаются роботизированным футуризмом, дизайн Mazda CX-5 — это философия «KODO: Душа движения». Здесь нет резких линий, только перетекающие друг в друга объёмы, игра света и тени. Длинный капот, стремительный силуэт, изящная решётка радиатора — она похожа на спортивный универсал, а не на увальня-внедорожника. В 2025 году дизайн остаётся в своей лучшей форме. Возможны новые варианты премиальных металлических расцветок (знаменитые Soul Red Crystal и Machine Grey) и, возможно, новая графика светодиодной оптики. Это автомобиль, на к
Оглавление

Приветствую, ценители стиля и драйва! В мире одинаковых кроссоверов, будто сошедших с одного конвейера, Mazda CX-5 стоит особняком. Это, пожалуй, самый красивый и «некроссоверный» кроссовер на рынке. В 2025 году она получает не столько революционные изменения, сколько точечные улучшения. Давайте разберёмся, что делает эту японскую модель такой особенной и стоит ли на неё смотреть сейчас.

Внешность: Карманы форм, а не острых углов.

-2

В то время как другие увлекаются роботизированным футуризмом, дизайн Mazda CX-5 — это философия «KODO: Душа движения». Здесь нет резких линий, только перетекающие друг в друга объёмы, игра света и тени. Длинный капот, стремительный силуэт, изящная решётка радиатора — она похожа на спортивный универсал, а не на увальня-внедорожника.

В 2025 году дизайн остаётся в своей лучшей форме. Возможны новые варианты премиальных металлических расцветок (знаменитые Soul Red Crystal и Machine Grey) и, возможно, новая графика светодиодной оптики. Это автомобиль, на который можно оглядываться на парковке. Его красота — не просто обёртка, а часть инженерной философии.

Что под капотом? Атмосферная лирика в турбированном мире.

-3

Mazda — последний из могикан, верных большим атмосферным двигателям в массовом сегменте. Но и она идёт на уступки.

1. 2.5-литровый атмосферный (194 л.с.): Сердцевина модели. Шестиступенчатый «автомат», передний или полный привод. Динамика умеренная, разгон спокойный. Но! Этот двигатель работает на удивление эластично и предсказуемо. Его козырь — невероятная линейность и шелковистая отзывчивость на педаль газа. Вы не получаете турбо-удар, а получаете полный контроль.

2. 2.5-литровый с турбонаддувом (250 л.с.): Вот где скрывается альтер эго CX-5. Эта версия тянет как паровоз с самых низов, предлагая драйв уровня премиальных марок. Это выбор для тех, кто хочет от кроссовера не только образа, но и настоящей мощности. При этом сохраняется та же плавность и надёжность.

Оба двигателя работают в паре с одним из лучших 6-ступенчатых автоматов на рынке — быстрым, умным и невероятно плавным.

Вождение: Иллюзия, что ты за рулем спортивного седана.

Это главный фокус Mazda, её «дзиндзя». Инженеры сделали почти невозможное: кроссовер, который хочет, чтобы им рулили. Посадка низкая, как в автомобиле, руль информативный и живой. Подвеска (независимая, спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка) не просто комфортная. Она жёстче, чем у многих конкурентов, но эта жёсткость — спортивная, собранная. Она отлично держит в поворотах, не даёт кренов, чётко и ясно общается с водителем через руль и сиденье.

Шумоизоляция отличная. На трассе CX-5 уверенна и устойчива. Это кроссовер для тех, кто получает удовольствие от самого процесса вождения, а не от просмотра сериалов на экране в пробке.

Салон: Минимализм как форма роскоши.

-4

Интерьер CX-5 — это антипод современной цифровой мишуре. Здесь нет гигантских экранов. Есть лаконичная приборная панель, удобно расположенный 10-дюймовый дисплей и... физические кнопки для всего важного! Климат, аудио, подогрев — всё под рукой и без необходимости лезть в меню.

-5

Качество материалов — высший пилотаж для своего класса. Мягкие пластики, приятный на ощупь кожзам, возможна отделка алькантарой и настоящей кожей Nappa. Всё собрано идеально, стыки безупречны. Пространства достаточно, багажник (около 430 л) практичен. Это кабина пилота, уютная и сконцентрированная на водителе.

Безопасность и надёжность: Японская аккуратность.

Mazda оснащает CX-5 полным пакетом ассистентов i-ACTIVSENSE: адаптивный круиз с функцией Stop&Go, удержание в полосы, автоматическое торможение. Всё работает ненавязчиво и точно. По краш-тестам (IIHS, Euro NCAP) модель всегда получает высшие оценки.

Надёжность — сильная сторона. Атмосферные двигатели SkyActiv-G и 6-ступенчатые автоматы — одни из самых беспроблемных в индустрии. Турбированный вариант также показал себя хорошо. Конструкция проста и продумана. CX-5 не требует к себе постоянного внимания, а стоимость владения — одна из самых низких в классе.

Цена: Плата за исключительность.

-6

azda всегда позиционировала себя выше массовых марок. Цены на CX-5 2025 года ожидаются на уровне:

· Базовая версия с 2.5 атм.: от 3.4 — 3.7 млн рублей.

· Средняя комплектация с полным приводом: около 4.0 — 4.3 млн рублей.

· Топовая версия с турбодвигателем: от 4.7 млн рублей и выше.

За эти деньги можно купить более крупный или технологически навороченный кроссовер. Но вы не купите такую же управляемость, такой дизайн и такое ощущение от вождения.

Итог: Плюсы и минусы.

Плюсы (+):

· Самый красивый и стильный дизайн в классе.

· Управляемость и обратная связь, не имеющие аналогов среди конкурентов.

· Качественный, продуманный интерьер с отличными материалами.

· Надёжные и характерные атмосферные двигатели.

· Высокая безопасность и низкая стоимость владения.

Минусы (-):

· Цена выше среднерыночной.

· Меньше заднего пространства и багажника, чем у ключевых конкурентов (RAV4, CR-V).

· Атмосферные версии не блещут динамикой на обгонах.

· Мультимедийная система без изысков, может показаться простой.

· Жёстковатая, спортивная подвеска не всем понравится.

Вывод: Для кого эта Mazda?

-7

Mazda CX-5 2025 — это выбор для водителя-эстета. Для того, кто:

· Устал от скучной «середнячковой» геометрии в автомобилях.

· Ценит ощущения за рулём и хочет, чтобы машина «общалась» с ним.

· Понимает разницу между качественным кожзамом и жёстким пластиком.

· Готов немного пожертвовать практичностью в угоду стилю и драйву.

Если вам нужен максимально просторный, экономичный и технологичный «семейный контейнер» — возможно, стоит смотреть на Toyota RAV4. Но если вы хотите, чтобы каждый день, садясь в машину, вы получали эстетическое и тактильное удовольствие, то CX-5 по-прежнему вне конкуренции. Это автомобиль с душой, а не набор опций.