Найти в Дзене

Алхимия ощущений. Могут ли запахи стать вашей личной подписью?

О том, как парфюмерное искусство набирает обороты, а запахи формируют нашу реальность, а также о выборе ароматов для создания глубокого и незабываемого образа – Анна Разинко. Мне всегда было интересно, почему мы так сильно реагируем на запахи. Уверена, что каждый из нас сталкивался в жизни с феноменом Пруста: нос уловил в воздухе знакомые «молекулы» – и внезапно и неконтролируемо нахлынули воспоминания прошлого. Аромат маминого пирога, морского бриза или шлейф давно забытого парфюма способны мгновенно перенести нас на десятки лет назад, вызывая не просто воспоминание, а эмоциональное переживание момента. Всему виной наш мозг, который обрабатывает запахи уникальным образом. Ароматы играют огромную роль в социальной жизни и принятии решений, хотя остаются за пределами сознательного контроля. Запах – это первое, что считывают о вас в кабинете переговоров или на коктейльной вечеринке ещё до того, как вы произнесёте слово. Парфюмерная индустрия, благодаря современным технологиям, стремите

О том, как парфюмерное искусство набирает обороты, а запахи формируют нашу реальность, а также о выборе ароматов для создания глубокого и незабываемого образа – Анна Разинко.

Мне всегда было интересно, почему мы так сильно реагируем на запахи. Уверена, что каждый из нас сталкивался в жизни с феноменом Пруста: нос уловил в воздухе знакомые «молекулы» – и внезапно и неконтролируемо нахлынули воспоминания прошлого. Аромат маминого пирога, морского бриза или шлейф давно забытого парфюма способны мгновенно перенести нас на десятки лет назад, вызывая не просто воспоминание, а эмоциональное переживание момента. Всему виной наш мозг, который обрабатывает запахи уникальным образом.

Ароматы играют огромную роль в социальной жизни и принятии решений, хотя остаются за пределами сознательного контроля. Запах – это первое, что считывают о вас в кабинете переговоров или на коктейльной вечеринке ещё до того, как вы произнесёте слово.

-2

Парфюмерная индустрия, благодаря современным технологиям, стремительно развивается и переживает возрождение, уходя от массмаркета в проекты высокой концептуальности. Теперь на создание уникального продукта не нужно тратить десятки лет. Прогресс в органической химии позволяет создавать «молекулы запаха», которых не существует в природе, но они манят, обладая сложными профилями. Парфюм нашего времени – давно не банальное смешение натуральных экстрактов.

-3

Глянец много говорит о «модных запах сезона», но сегодня на повестке дня – ароматный личный бренд. Как пахнете вы, ваш дом, офис, бутик – это важно, это как личная подпись, которую нельзя подделать. Мы всё больше слышим о том, что будущее ольфакторного искусства связано с персонализацией.

-4

Здорово, что у нас в стране молодые парфюмеры стали создавать собственные шедевры, не равняясь на мировые стандарты, а твоя свои. Если не текстильный спрей, так свечка BY KAORI, созданная Юлией Вельчевой-Лутак, есть в каждом доме. Более того, она парфюмирует бутики, отели и офисы крупных компаний. Молодые ребята с новым брендом Hi Dear создают продукты с тонкими ароматами, которые превращают ежедневные ритуалы в моменты радости. А недавно была выпущена – при личном участии Александра Розенбаума – эксклюзивная серия косметики для настоящих мужчин «СВОЙ-ЧУЖОЙ». Как говорит сам Александр Яковлевич, «любимый запах – это мироощущение земли, на которой я нахожусь. Меня интересует Россия, к запахам орхидей я не привык…» Каждый аромат стал отдельной главой его жизни, запечатлённой в нотах, фрагментом времени, запахом воспоминаний; это, можно сказать, такая ольфакторная автобиография. Номера – отсылка к дате, месяцу и году его рождения. № 13 – древесно-пряный, с нотами бессмертника, № 09 – тёплый и сильный парфюм, а № 51 раскрывается нотами кожи, ореха и дымно-древесных аккордов.

-5

Ароматы давно вышли за пределы флаконов, они стали нашими архитекторами пространства: густой дым свечей, мерное шипение тростника в диффузоре, невидимый шлейф, сопровождающий нас на встречу. Сейчас за окном зима – нам хочется уюта, тепла и кашемировых объятий. Какой парфюм предпочесть для личного пользования – решать вам, но помните, что, выбирая нишевые ароматы, вы выбираете эксклюзивность и глубину, отказываясь от узнаваемости «бестселлеров». Такие ароматы несут в себе историю и смысл, а не просто «вкусно пахнут». Сегодня в тренде глубокие, интеллектуальные парфюмы, которые меняются в течение дня. Не забывайте и о возможности их смешения – алхимия в чистом виде. Обратите внимание на ноты ладана, уда, мирры и амбры, молекулярные соединения – они придают аромату сакральность.

-6

Что касается ароматизации интерьера, то она давно перестала быть фоном и стала частью декора и настроения. Свечи с хвойными нотами, оттенки кожи, бобов тонка и дымки идеальны для зимних вечеров. Аромадиффузоры с палочками – то, что работает, не требуя вашего внимания. Зимние фавориты – сандал и амбра, а для праздничного настроения – корица, апельсин, имбирь, кардамон, которые напомнят о приближающемся Рождестве.