Среди автолюбителей ходит стойкий миф: «Советский Союз просто купил завод у итальянцев и начал штамповать копии». Мол, ВАЗ-2101 – это перелицованный Fiat 124, и никакой заслуги наших инженеров тут нет. На самом деле, если бы мы в 1970 году выпустили на советские дороги оригинальный итальянский «Фиат», он развалился бы через пару тысяч километров. Итальянские испытатели действительно были в шоке от условий эксплуатации в СССР. Исходный «Фиат-124» (получивший титул «Автомобиль года 1967» в Европе) оказался слишком нежным для наших реалий. В конструкцию было внесено более 800 изменений. Разберем главные из них, которые сделали «Копейку» легендой, а не «одноразовой игрушкой». 1. Революция под капотом: двигатель, которого не было у Fiat Это самое главное заблуждение. Многие думают, что мотор скопирован один в один.
У Fiat 124 стоял двигатель старой школы – нижневальный (OHV). Толкатели, штанги... надежно, но устарело. Советские инженеры настояли на кардинальной переработке. ВАЗ-2101 получи