Найти в Дзене
av.by

Авторынок в Гомеле: какие авто реально покупают, а какие месяцами стоят на площадках?

Видеоотдел av.by отправился в Гомель, чтобы посмотреть, чем живёт местный авторынок и насколько он отличается от столичного. С собой мы взяли проводника Вячеслава, которого в городе знают как Слава Рулит Гомель. Он занимается автоподбором и каждый день видит, какие машины реально покупают, а какие месяцами стоят на площадках. — За последний месяц рынок сильно «прочесали», — рассказывает Вячеслав. — Россияне выгребали всё, что можно. Приходилось смотреть по 7—9 машин в день. Забирали «Америку», свежую «Европу» и очень много BMW. При этом откровенный хлам, по его словам, всё же старались не брать. — Машины в плохом состоянии видно сразу: кривые зазоры, ржавчина, некачественный ремонт. Такое не пользовалось популярностью: всё-таки рынок уже научился отличать «косметику» от серьёзных проблем. Один из самых интересных примеров — Chevrolet Equinox китайской сборки. Целый автомобиль, без аукционных повреждений, с пробегом около 90 тысяч километров и ценой чуть меньше 19 тысяч долларов. — Если

Видеоотдел av.by отправился в Гомель, чтобы посмотреть, чем живёт местный авторынок и насколько он отличается от столичного. С собой мы взяли проводника Вячеслава, которого в городе знают как Слава Рулит Гомель. Он занимается автоподбором и каждый день видит, какие машины реально покупают, а какие месяцами стоят на площадках.

— За последний месяц рынок сильно «прочесали», — рассказывает Вячеслав. — Россияне выгребали всё, что можно. Приходилось смотреть по 7—9 машин в день. Забирали «Америку», свежую «Европу» и очень много BMW.

При этом откровенный хлам, по его словам, всё же старались не брать.

— Машины в плохом состоянии видно сразу: кривые зазоры, ржавчина, некачественный ремонт. Такое не пользовалось популярностью: всё-таки рынок уже научился отличать «косметику» от серьёзных проблем.

Один из самых интересных примеров — Chevrolet Equinox китайской сборки. Целый автомобиль, без аукционных повреждений, с пробегом около 90 тысяч километров и ценой чуть меньше 19 тысяч долларов.

-2

— Если выбирать между целым «китайцем» и битым «американцем», я бы смотрел в сторону китайской версии, — объясняет подборщик. — Технически они почти одинаковые, отличия в основном по внешним элементам и мультимедиа. А когда видишь родные проёмы и минимальный слой шпатлёвки — это всегда плюс.

Рядом — классический «американец»: моложе на три года, но с пробегом почти в два раза больше и следами не самого аккуратного ремонта.

-3

— Здесь видно, что спереди что-то было, — показывает Вячеслав. — Разнотон, неоригинальные элементы, вопросы по зазорам. Такой вариант можно рассматривать только с хорошим торгом.

-4

Отдельная тема — пробеги. По словам специалиста, «скрученных» машин на рынке всё ещё много.

— Процентов 60 — точно с вмешательством, — признаётся он. — Иногда крутят так, что сразу видно, а иногда делают очень аккуратно. Но сейчас историю по дилеру и базам найти проще, поэтому откровенно «рисовать» пробеги стали реже.

Есть ли «жизнь» до 12 тысяч долларов? По мнению Вячеслава — да, но искать придётся долго.

-5

— За эти деньги лучше брать что-то попроще и посвежее, чем старый премиум. Какой-нибудь Polo или Renault — пришёл, завёл, поехал. И без постоянных вложений. Старые ML или «шестёрки» BMW — это история про мечту, которая разбивается о денежные потери.

При этом старые премиальные кроссоверы всё равно покупают.

— Берут и ML, и Q7 — часто на последние деньги или в кредит, — говорит подборщик. — А потом всплывают пневма, коробки, кузов... Дешёвый понт действительно дороже денег.

А как выглядят самые популярные варианты на гомельских площадках, что выбирают покупатели и на какие компромиссы идут — смотрите в новом видео.