Найти в Дзене
Супер-чтец

«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАКУРС». КАК ОН ВОЗНИК, РАЗЪЯСНЯЕТ КАНАЛ "ЛИТЕРАТУРА-ВЕД" С РОМАНОМ-ДИЛОГИЕЙ ТАТЬЯНЫ ЧЕКАСИНОЙ «ЗОЛОТАЯ РЫБА»

Сегодня 4 мин «ЗОЛОТАЯ РЫБА», РОМАН-ДИЛОГИЯ «Золотая рыба», роман-дилогия: сайт издательства Озон Вайлдберис Читай город Book24 Литрес Приключенческая литература всегда издавалась. В Советском Союзе были любимы книги писателей: Жюля Верна, Александра Грина, Конан Дойла, Вениамина Каверина, Александра Дюма, Аркадия Гайдара, Валентина Катаева и других. Но вот что интересно: никто эту литературу никогда не считал взрослой. Дети её читали. А вот юноши и девушки уже смотрели на это чтиво свысока. Им была уже (по интеллекту) другая литература, более сильная, более многосторонняя, объёмная, то есть, взрослая. Эта литература, созданная методом реализма, была нужна этим продвинутым людям своей правдой жизни, глубиной, яркостью художественных образов, всесторонним отображением общественной жизни и философскими идеями. Ни один взрослый человек не променяет это, вроде бы, трудное чтение, на облегчённое и развлекательное. А точнее: никакого и обмена нет. Просто, эти два типа литературы для разн

Сегодня

4 мин

«ЗОЛОТАЯ РЫБА», РОМАН-ДИЛОГИЯ «Золотая рыба», роман-дилогия: сайт издательства Озон Вайлдберис Читай город

Book24 Литрес

Приключенческая литература всегда издавалась. В Советском Союзе были любимы книги писателей: Жюля Верна, Александра Грина, Конан Дойла, Вениамина Каверина, Александра Дюма, Аркадия Гайдара, Валентина Катаева и других.

Но вот что интересно: никто эту литературу никогда не считал взрослой. Дети её читали. А вот юноши и девушки уже смотрели на это чтиво свысока. Им была уже (по интеллекту) другая литература, более сильная, более многосторонняя, объёмная, то есть, взрослая.

Эта литература, созданная методом реализма, была нужна этим продвинутым людям своей правдой жизни, глубиной, яркостью художественных образов, всесторонним отображением общественной жизни и философскими идеями.

Ни один взрослый человек не променяет это, вроде бы, трудное чтение, на облегчённое и развлекательное. А точнее: никакого и обмена нет. Просто, эти два типа литературы для разных функций. Одна – для ума и души, другая так, для отдыха.

В последние годы взрослых людей стали превращать в подростков, подсовывая им подростковую литературу. А новой серьёзной литературы так и не появилось.

Таковой не является модернизм, это тот же сегмент литературы, которая не является серьёзной, а исключительно пропагандистской для продвижения убогой буржуазно-мещанской идеологии, но только в форме запутанных, тяжёлых текстов.

Мы, литература-веды, ждём с нетерпением: когда же появится не один современный традиционный писатель, а несколько, работающих методом реализма. Но, увы, опять ничего не найдено в огромном выхлопе издательств. Там одно: фантастика, детективы, приключения.

Книга Татьяны Чекасиной роман-дилогия «Золотая Рыба» на первый взгляд типичный приключенческий роман. Стремительное движение разворачивающихся событий, переменчивость и острота сюжетных ситуаций и переживаний, смена картин и положений со скоростью скорого поезда, на котором героиня мчится из Москвы на Дальний Восток, тайна и загадка. Всё это говорит в пользу авантюрного романа.

Но чем дальше следуешь за этим перемещением, тем больше видишь, как динамика внешняя становится параллельно динамикой внутренней, движение физическое отступает перед движениями, происходящими в душах героев. А это уже немного странно для банальных странствий развлекательного облегчённого чтения.

Ну, и вскоре понимаешь, что книга «Золотая рыба» написана методом реализма. В ней есть все необходимые компоненты произведения, созданного этим методом: философская и психологическая глубина, яркие живые образы людей, анализ социальных проблем.

Как известно литературоведам, реализм – это такой метод, который давно и широко использует приёмы, которые себе приписывает модернизм. Мало того, именно реалисты ещё век назад и придумали все эти приёмы, которые трудно назвать модерными, то бишь, новыми. Всё зависит от автора, от его умения, от его владения искусством слова.

Таких приёмов немало и в этой книге. И, как уже понятно, отличие этой книги от книг развлекательных очень велико. В «Золотой рыбе» действуют взрослые люди, воссозданы реально и откровенно их переживания, их поиск истины, их глубинная психология, и всё это делает книгу полностью взрослой. Это произведение не относится к массовой литературе, в которой изображаются классические странствия.

Напомним, что такое массовая литература:

«…Это развлекательная и дидактическая беллетристика. Идейная подоплёка – насаждение потребительства, нейтрализация гражданской инициативы масс» («Литературный словарь»).

«Золотая рыба» – это, конечно, странствия, но с дополнительным ракурсом, совершенно другим взглядом на данные странствия, которые суть таковыми не являются. То есть, мы здесь имеем дело с литературным приёмом, которым, кстати, пользовался Гоголь.

Вообще, литературная традиция писателя Татьяны Чекасиной и прослеживается именно от этого нашего великого писателя – Николая Васильевича Гоголя. Юмор пронизывает насквозь роман-дилогию «Золотая рыба», впрочем, и другие произведения этого автора.

ИНФОРМАЦИЯ в интернете: ТАТЬЯНА ЧЕКАСИНА ПИСАТЕЛЬ (книги; авторские видео:

чтения произведений, монологи на запретные темы, цикл «Тайны мастерства»)

Н А К А Н А Л А Х: Д З Е Н: «Татьяна Чекасина писатель»;

«Литература-вед»: https://dzen.ru/id/6624b223731b000bc09b0a9e?share_to=link
«Советские писатели»: https://dzen.ru/id/6627a955e8204c09edce2a29;
«Музыка на страницах»: https://dzen.ru/id/678f902071feae4844721cf3;
«Супер-чтец»:
https://dzen.ru/id/6624f4b7731b000bc0f3e2c0?share_to=link ;

Telegram - К А Н А Л: «Татьяна Чекасина писатель»: https://t.me/+3BdHpLlvvd9kZWMy
«Супер-чтец»:
https://t.me/+mHc5DWBVHYw0OTRi;
Р У Т У Б: «Татьяна Чекасина писатель».

В К О Н Т А К Т Е: «Татьяна Чекасина писатель»: https://vk.com/chekasinapisatel
«Ева Патия»,
https://vk.com/wall890607646_5 «Натали Конюшая»: https://vk.com/feed