Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

В России создали и показали на видео кузова для первого низкопольного поезда

На Тверском вагоностроительном заводе изготовили четыре кузова для первого в России низкопольного водородного поезда. О ходе работ сообщили на предприятии. Речь идет о ключевом этапе создания новой платформы, которая в перспективе должна лечь в основу целого семейства пассажирских поездов различного назначения. Как уточнили на ТВЗ, на данный момент собраны четыре кузова – два головных вагона и два вагона, адаптированных для маломобильных пассажиров. Параллельно предприятие изготавливает элементы для бустерной секции, в которой будет размещено силовое оборудование. При этом окончательная сборка вагонов запланирована на Демиховском машиностроительном заводе, который также входит в контур Трансмашхолдинга. «На данный момент на ТВЗ собраны четыре кузова: два головных вагона и два адаптированных для маломобильных пассажиров. Также завод производит элементы для бустерной секции, где разместится силовое оборудование. Окончательная сборка вагонов будет выполнена на Демиховском машиностроитель

На Тверском вагоностроительном заводе изготовили четыре кузова для первого в России низкопольного водородного поезда. О ходе работ сообщили на предприятии. Речь идет о ключевом этапе создания новой платформы, которая в перспективе должна лечь в основу целого семейства пассажирских поездов различного назначения.

Как уточнили на ТВЗ, на данный момент собраны четыре кузова – два головных вагона и два вагона, адаптированных для маломобильных пассажиров. Параллельно предприятие изготавливает элементы для бустерной секции, в которой будет размещено силовое оборудование.

При этом окончательная сборка вагонов запланирована на Демиховском машиностроительном заводе, который также входит в контур Трансмашхолдинга.

«На данный момент на ТВЗ собраны четыре кузова: два головных вагона и два адаптированных для маломобильных пассажиров. Также завод производит элементы для бустерной секции, где разместится силовое оборудование. Окончательная сборка вагонов будет выполнена на Демиховском машиностроительном заводе», – говорится в сообщении предприятия.

Следующим этапом работ для Тверского вагоностроительного завода станет изготовление новых тележек, разработанных специально для водородного поезда. В настоящее время элементы новой конструкции уже проходят испытания. Речь идет, в частности, о раме и колесе, которые должны обеспечить необходимые характеристики надежности, плавности хода и соответствие требованиям низкопольного подвижного состава.

Универсальная платформа

В Трансмашхолдинге ранее сообщали, что первый кузов водородного поезда платформы «Пегас» будет готов уже в сентябре. При этом особое внимание уделяется региону эксплуатации нового подвижного состава.

«Состав будет уникальным, поскольку он впервые для Сахалина будет низкопольным, адаптированным под инфраструктуру на Сахалине. Также в нем будет сохранен весь комплекс технических решений и сервисов для создания комфорта пассажиров», – отмечали в компании.

-2

Создаваемый водородный поезд станет первым в России низкопольным поездом такого типа. Он разрабатывается в рамках платформы, анонсированной под названием «Пегас».

Изначально проект задумывался как универсальное решение, которое в будущем позволит создавать поезда с различными видами тяги, включая электро-, дизель- и аккумуляторные, а также двухэтажные составы для маршрутов с высоким пассажиропотоком.

-3

Как рассказывал в 2023 году заместитель генерального директора по техническому развитию ТМХ Михаил Рожков, «сюда входят различные варианты тяги: как электрической (постоянный ток, переменный ток, двухсистемная), так и автономной (дизельная, водородная, аккумуляторная, газовая).

Предусматриваются различные варианты эксплуатации: городской/ пригородный/ межрегиональный режимы, с выходом на высокие и низкие платформы, низкопольные, двухэтажные для высоконагруженных маршрутов, со скоростями движения до 160 км/ч».