«Король Лев»
1.
Первоначальным названием одной из величайших анимационных картин всех времен был «Король джунглей», но затем создатели проекта узнали, что львы не живут в джунглях. Среди других рабочих названий были «Король Калахари» и «Львы».
2.
Изначально Нэйтана Лейна пригласили на прослушивание на роль Зазу, однако на пробах он пересекся с Эрни Сабеллой, который хотел озвучить одну из гиен. Актеры решили работать вместе и оба пробовались на партии приспешников Шрама. Однако у кастинг-директоров возникла идея получше: Нэйтана и Эрни выбрали на роли Тимона и Пумбы!
3.
Ни один из львиных рыков, звучавших в «Короле Льве», не издали настоящие львы. Некоторые из этих звуков на самом деле были тигриными, а другие издавал профессионал озвучки Фрэнк Уэлкер, рыча в металлический мусорный бак.
4.
Работа над сценой бегства антилоп гну заняла почти три года. Сопродюсер «Короля Льва» Дон Хан объяснил это тем, что антилоп рисовали на компьютере, а мультфильм снимали на заре компьютерной анимации, поэтому процесс получился столь длительным. Дон добавил, что при создании этого эпизода аниматоры проявили особую деликатность, чтобы эмоционально не травмировать зрителей слишком глубоко.
«Король Лев 2: Гордость Симбы»
1.
В выпущенном сразу на видео сиквеле культовой ленты Мэттью Бродерик вновь говорил за Симбу. Девушка (а ныне жена) актера Сара Джессика Паркер вела переговоры об озвучке Аиши, дочери главного героя. На эту роль также рассматривали Дженнифер Энистон. Однако в итоге юную львицу, позже переименованную в Киару, озвучила звезда франшизы «Крик» Нив Кэмпбелл.
2.
Первоначально Кову, возлюбленный Киары, был сыном Шрама, что делало его кузеном героини. Сообщалось, что это стало темой бурных обсуждений среди топ-менеджеров Disney. В конце концов, сюжетную линию изменили: Кову ввели в историю как сына Зиры, верной последовательницы Шрама.
«Красавица и Чудовище»
1.
Сценаристке Линде Вулвертон и поэту Ховарду Эшману, написавшему тексты песен для легендарной анимационной картины, пришлось бороться за Белль, чтобы разрушить типичный образ диснеевской принцессы.
По словам Линды, она и Ховард хотели кардинально изменить классическую героиню Диснея. Вулвертон рассказала о ее с Эшманом настойчивости: «Вместе мы создали Белль, которая любила читать. Она не осознавала своей красоты. Она мечтала о далеких краях и не была жертвой. Она не сидела сложа руки в ожидании, что кто-то ее спасет или придет принц. Конечно, мы столкнулись с большим сопротивлением. Существовал шаблон, каким должна быть диснеевская героиня: переносить издевательства, улыбаться и разговаривать с маленькими животными. Я чувствовала, что миру это не нужно. Честно говоря, я раньше ругалась по этому поводу, что не сделало меня популярной».
2.
Химия Белль и Чудовища возникла благодаря отличному взаимодействию Пейдж О’Хары и Робби Бенсона, озвучивавших этих персонажей. Пейдж поделилась подробностями: «Мы с Робби записывали реплики, стоя рядом друг с другом. Обычно подобное не практикуется, потому что технически это сложнее, дороже и занимает больше времени. Но результат, безусловно, стоил потраченного времени, как все позже признали. Благодаря этому отношения Белль и Чудовища получились гораздо более трогательными».
Бенсон подхватил: «Мы читали свои слова так, будто снимали игровой фильм. Несмотря на то, что это была анимация, наши герои были для нас очень реальными. Я знаю, что это может звучать по-актерски и глупо, но мы хотели вдохнуть в этих персонажей жизнь».
3.
После того, как Чудовище вновь стало человеком, Белль спросила его: «Как думаешь, у тебя может отрасти борода?». Пейдж О’Хара сымпровизировала эту реплику во время записи, но при финальном монтаже ее вырезали. Однако в игровом ремейке мультфильма Белль задала этот вопрос принцу Адаму после его превращения.
4.
«Красавица и Чудовище» – первый в истории анимационный проект, номинированный на «Оскар» в категории «Лучший фильм». Представляя ленту на церемонии, Салли Филд шутливо заметила, что ни в одном ее кадре нет актеров, и добавила: «Мы, члены Гильдии киноактеров, надеемся, что это не станет тенденцией».
Хотя замечания было сделано не всерьез, Пейдж О'Хару это немного задело, но ее успокоила Анджела Лэнсбери, озвучившая миссис Поттс. «Мудрая Анджела Лэнсбери сказала мне: "Не слушай ничего из этого. Мы знаем, насколько прекрасен этот фильм"», – вспоминает Пейдж.
Сорежиссер картины Кирк Уайз добавил: «На "Оскаре" Салли Филд и Ширли Маклейн отпустили пару ехидных замечаний. Что-то вроде "настоящих актеров" против "анимированных". Я подумал, что это какой-то дешевый прием. Интересно, что год спустя я стал продюсером фильма, где Салли озвучивала персонажа. Это был диснеевский фильм с живыми актерами "Дорога домой: Невероятное путешествие". Салли играла кошку Сэсси. Я никогда не поднимал с ней тему "настоящих актеров"».
«Аладдин»
1.
Сорежиссер «Аладдина» Рон Клементс рассказал, что Джинна с самого начала видели как «совершенно особенного персонажа», и способность постоянно менять облик была заложена в него с первых черновиков сценарий. Для такой роли нужен был и особенный актер, и, по словам Рона, скрипт изначально писали для Робина Уильямса.
Чтобы заполучить звездного исполнителя в качестве голоса Джинна, аниматор Эрик Голдберг создал уморительные тестовые кадры. Их показали Робину, и он смеялся до упаду. Великий комик был так рад принять участие в проекте, что снизил свой стандартный гонорар в 8 миллионов долларов, взяв всего 75 000 долларов.
2.
Робин Уильямс импровизировал часами, записываясь для «Аладдина». Большая часть его реплик, вошедшая в финальную версию, была импровизацией.
Актер вспоминал о своей работе над мультфильмом: «Сначала я просто озвучивал реплики по сценарию и затем спросил: "Не возражаете, если я кое-что попробую?". А потом, спустя 18 часов записи, у них появился Джинн. Я просто начал играть, и они сказали: "Просто продолжай, продолжай, продолжай". Так что я импровизировал с персонажем. Думаю, в итоге у меня получилось около 40 разных голосов для этой роли».
3.
После выхода «Аладдина» Робин Уильямс повздорил с Disney, заявив, что компания нарушила соглашение, используя его голос для продвижения мерча. Тогдашний глава The Walt Disney Studios Джо Рот публично извинился перед комиком, и тот согласился повторить роль Джинна в вышедшем сразу на видео продолжении «Аладдин и король разбойников». На этот раз гонорар звезды составил 1 миллион долларов.
4.
Дизайн Аладдина вдохновлен Томом Крузом. Поначалу главный аниматор Глен Кин представлял его похожим, скорее, на Майкла Дж. Фокса, но тогдашний руководитель The Walt Disney Company Джеффри Катценберг предложил взять за основу игру Круза в «Лучшем стрелке».
«Я посмотрел "Лучшего стрелка" и заметил все позы Тома. Его манеры держаться. В нем была настоящая уверенность. То, как выпячивалась грудь. В нем чувствовалась какая-то самонадеянность. И в Аладдине мы хотели немного подчеркнуть эту грань характера», – поделился Глен.
«Мулан»
«Мулан» задумывалась как романтическая комедия. В первых вариантах сюжета титульная героиня сбегала из дома после того, как отец устроил ей помолвку с Ли Шангом. Однако один из сценаристов ленты Крис Сандерс решил, что история должна больше соответствовать китайской легенде, на которой она основана.
«Тарзан»
1.
Эдгар Райс Берроуз, автор книги, по мотивам которой снят «Тарзана», предсказал экранизацию этого произведения студией Уолта Диснея более чем за 60 лет до ее выпуска в прокат. В 1936 году писатель сказал, что представляет свой роман как анимационный фильм, «который должен приблизиться к совершенству Disney».
2.
Во время работы над картиной Глен Кин, руководивший анимацией Тарзана, вдохновлялся профессиональным скейтбордистом Тони Хоуком, большим поклонником которого был его сын-подросток. Перемещения Тарзана по джунглям основаны на движениях аса-скейтбордиста.
3.
За главного героя мультфильма говорил Тони Голдуин, внук легендарного киномагната Золотого века Голливуда Сэмюэла Голдуина, одного из основателей MGM (средняя буква в названии студии – сокращение фамилии Goldwyn). При этом знаменитый крик Тарзана издавал не Тони, а Брайан Блессид, озвучивавший злодея-охотника Клейтона.
4.
Сцену, в которой животные устраивают кавардак в лагере Джейн и ее отца, сопровождает песня «Trashin' the Camp». Автор саундтрека «Тарзана» Фил Коллинз лично создал все звуки ударных инструментов для этого трека. Он разбивал тарелки и чашки, колотил палками по всему, что было в студии, и даже звучно ударял себя по лбу. «Запись была очень шумной», – признался композитор ленты Марк Манчина.
5.
Балладу «You’ll Be in My Heart» Фил Коллинз сочинил, играя на пианино на рождественской вечеринке у соседей. Он записал аккорды на листе упаковочной бумаги. Музыкант поделился, что эту композицию, в итоге получившую «Оскар» за лучшую песню, он создал как колыбельную для своей дочери Лили Коллинз.
«Спасатели в Австралии»
1.
«Спасатели в Австралии» стали первым проектом Disney, полностью созданным с использованием технологии Computer Animation Production System. То есть, это первое полностью цифровое анимационное творение компании, а также первый полностью цифровой полнометражный фильм в истории!
2.
Во время исследовательской поездки в Австралию аниматор Пиксот Хант загорелся идеей создать для ленты Коди, мальчика-аборигена. Остальные члены съемочной группы поддержали это предложение. Однако, по словам сорежиссера картины Майка Гэбриела, тогдашний глава Мышиной Империи Джеффри Катценберг «мягко намекнул, что это сократит кассовые сборы по всему миру». Неназванный руководитель Disney утверждал, что Джеффри кричал: «Никто не хочет видеть этого цветного мальчика».
Майк рассказал: «Коди потерял свою уникальную индивидуальность. Он стал немного блеклым. Он не выделялся. Если бы мы могли сохранить его первоначальное видение, это было бы действительно круто». Коллеги-аниматоры Гари Труздейл и Кирк Уайз заявили, что их уволили из проекта и без лишнего шума перевели на другой фильм, поскольку они протестовали против решения исключить из персонажа его аборигенское происхождение.
3.
«Спасатели в Австралии» с треском провалились в прокате – во многом потому, что премьера состоялась в те же выходные, когда вышел «Один дома». Майк Гэбриел уговаривал друзей и знакомых сходить на мультфильм, но в ответ те с восторгом отзывались о рождественской комедии про мальчишку, забытого семьей перед Рождеством. «Я даже родственников не смог уговорить посмотреть свою собственную работу», – сокрушался постановщик.
«Покахонтас»
1.
После коммерческого фиаско «Спасателей в Австралии» Майк Гэбриел нашел вдохновение для своей следующей анимационной ленты, когда со своей женой гостил у ее тети и дяди на День благодарения.
Режиссер вспоминает: «Я посмотрел на книжный шкаф и каким-то образом увидел Покахонтас. Я подумал: "Вау, вот оно!". Меня словно молнией пронзило. Покахонтас Уолта Диснея! Это культура, в которую я не мог не погрузиться, и анимизм – они видят жизнь в каждом существе, растении и планете Земля по-другому. Покахонтас рискует жизнью, чтобы спасти парня. Принца спасает принцесса. И она – принцесса, она – дочь вождя! Мне тут же пришла в голову тысяча причин, почему это отличная идея».
2.
Изначально в Мышином Королевстве планировали сделать Покахонтас 12-летней, а Джона Смита – 15-летним. Однако планы изменились после того, как «Красавицу и Чудовище» выдвинули на «Оскар» в категории «Лучший фильм». Джеффри Катценберг решил, что сценарий картины следует переделать в масштабную любовную историю в надежде получить еще одну оскаровскую номинацию. Поэтому главных героев сделали взрослыми, а говорящего сайдкика-индейку Рэдфезера исключили из сюжета – при том, что персонажа уже успели нарисовать, а Джон Кэнди озвучил некоторые его реплики.
План Катценберга в конечном итоге провалился. Проект представили на «Оскар» только в категориях «Лучшая песня» и «Лучший саундтрек мюзикла или комедийного фильма». Зато в обеих номинациях «Покахонтас» победила.
«Утиные истории: Заветная лампа»
«Утиные истории: Заветная лампа» – первый диснеевский мультфильм, созданный за пределами Walt Disney Animation Studios в Бербанке. Большая часть анимации была сделана в пригороде Парижа.
Дело в том, что Мышиный Дом хотел поэкспериментировать и посмотреть, смогут ли таланты компании снять что-то вроде «Disney-lite» – полнометражную ленту, но за меньшие деньги. Также студийные боссы решили проверить, смогут ли иностранные аниматоры добиться успеха, поэтому были открыты специальные студии во Франции, Англии и Австралии.
«Горбун из Нотр-Дама»
1.
Часть анимации для «Горбуна из Нотр-Дама» поручили делать художникам из Парижа. Около 100 аниматоров французской Disney Animation Studio работали вместе, чтобы придать реалистичность пейзажам и архитектуре. Суммарная продолжительность сцен, над которыми они трудились, составила 10 минут.
2.
Во время исследовательской поездки в Париж создателям картины предоставили неограниченный доступ к Собору Парижской Богоматери, включая катакомбы.
3.
У Феба есть бородка только потому, что тогдашний глава тогдашний глава Империи Мыши Джеффри Катценберг ушел из компании в середине съемок «Горбуна из Нотр-Дама».
Как сообщил сорежиссер проекта Гари Труздейл, тогдашнему руководителю Disney «никогда не нравилось, если у персонажей была растительность на лице». «Ни бород, ни усов, ничего. Есть оригинальные наброски Гастона из "Красавицы и Чудовища" с небольшими усиками Эррола Флинна. Джеффри это не понравилось. "Мне не нужны волосы на лице!", – заявлял он. После его ухода мы подумали: "Теперь мы можем дать Фебу бороду"», – поделился постановщик.
«Геркулес»
1.
Сорежиссер «Геркулеса» Джон Маскер говорит, что в этой истории есть элементы эксцентричной комедии 1940-х годов. «Мы представляли Геркулеса как молодого Джимми Стюарта из фильма "Мистер Смит едет в Вашингтон". Мег создана по образу Барбары Стэнвик, особенно по персонажам, которых она играла в лентах "Леди Ева" и "Познакомьтесь с Джоном Доу"», – поведал постановщик.
2.
Роль Фила была написана специально для Дэнни ДеВито, однако он отказался от проб. Режиссеры Рон Клементс и Джон Маскер прослушали несколько актеров и почти утвердили ветерана Бродвея Дика Латессу, но, в конце концов, поняли, что им нужен только ДеВито.
Маскер поделился подробностями: «Дэнни не прослушивался, но согласился пообщаться с нами. Мы встретились за обедом в его трейлере в Лос-анджелесском Дендрарии, где он снимал экранизацию книги Роальда Даля "Матильда". Он приготовил обед с пастой для Рона, меня и продюсера Элис Дьюи. После обеда Дэнни предложил нам с Роном выкурить по сигаре. Мы оба некурящие и отказались. Я помню, что Элис была немного расстроена тем, что Дэнни не пригласил ее покурить с ним. Думаю, она бы приняла его предложение. В итоге Дэнни согласился на роль».
3.
Точно так же, как роль Фила писали для Дэнни ДеВито, Аида создавали для Джека Николсона, однако тот тоже отказался от прослушивания.
Сорежиссер Джон Маскер рассказал эту историю: «Джек был готов прийти и поговорить о проекте. Мы приготовились показать ему наши визуальные материалы, чтобы соблазнить его на роль. Одним прохладным ноябрьским днем Джек приехал к нам со своими тогда еще относительно маленькими детьми Рэймондом и Лоррейн. Лоррейн была одета как Белоснежка, и Джек гордо носил ее на руках. "Смотри, какие красивые картинки, Рейн", – говорил он. Это было очень мило».
Джон продолжил: «Мы показали Джеку наши работы, вдохновленные художником Альма-Тадемой, с которым он очень хорошо знаком. Мы показали ему тестовую анимацию, где разозленный Аид медленно поигрывал язычком пламени. Это было сделано на основе одной из реплик Джона в "Нескольких хороших парнях", когда он говорил: "Будьте осторожны со своим тоном, командир. Я честный парень, но эта чертова жара сводит меня с ума". Наш аниматор Андреас Дежа блестяще справился с этой задачей, и Джеку все очень понравилось. Мы подарили его сыну и дочери множество плюшевых игрушек, которые Джек отнес в свою машину, когда они собирались уезжать. Одно из моих любимых воспоминаний того дня – как Джек вернулся с продуваемой ветром улицы за последней партией подарков для своих детей. В темных очках, с волосами, развевающимися на осеннем ветру, словно дьявольские рога, он поднял пакеты с плюшевыми игрушками по обе стороны от улыбающегося лица, радостно крикнул: "С Рождеством!" – и ушел. По иронии судьбы все это оказалось напрасным, потому что Джек не смог договориться с Disney. За несколько лет до этого он заключил выгодный контракт с Warner Bros., по которому ему предоставили право заниматься мерчандайзингом, что стало для него неожиданной удачей. Джек настоял на аналогичном соглашении с Disney, но они не захотели его заключать».
В итоге Аида блестяще озвучил Джеймс Вудс.
«Каникулы Гуфи»
Disney наняла настоящего хореографа для постановки танца для номера Пауэрлайна «I2I». Художник по раскадровке Стив Мур раскрыл подробности: «Мы встретились, посмотрели раскадровку, немного поговорили, а через два-три дня мы уже были в небольшом павильоне в Бербанке. Мы наняли оператора, чтобы он записал на видео хореографа и его танцоров, и они исполнили танец для "I2I". С помощью раскадровок хореограф придумал танец, и именно поэтому танец можно было поставить – его не пришлось придумывать аниматорам, в нем были настоящие движения».
«История игрушек 2»
Когда работа над «Историей игрушек 2» кипела вовсю, один из сотрудников Pixar случайно удалил большую часть файлов. Ситуацию усугубляло то, что система резервного копирования тоже не работала, и казалось, что все придется начинать заново или закрывать проект.
Однако, по счастливому стечению обстоятельств, технический руководитель Галин Сасман была в декретном отпуске и работала из дома, поэтому у нее находилась резервная копия. В целях предосторожности компьютер Галин бережно завернули в одеяла и отвезли в офис, где удалось восстановить большую часть потерянных файлов.
«Приключения Флика»
1.
Для каждой массовой сцены с муравьями в «Приключениях Флика» было создано от 25 до 1 тысячи этих насекомых. Каждый отдельный муравей был полностью анимирован, чтобы выглядеть уникальным.
2.
Чтобы увидеть растительность с точки зрения насекомых, художник-постановщик «Приключений Флика» Билл Коун брал видеокамеру и ползал на животе.
«Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф»
1.
Джорджи Хенли было семь лет, когда она прошла первое прослушивание на роль Люси (это было в ее театральном кружке, куда пришла кастинг-директор Пиппа Холл), а окончательно ее утвердили только спустя полтора года. Первый кастинг был организован в условиях строжайшей секретности, и девочка даже не знала, что пробуется на роль в фильме, пока не минуло около шести месяцев с начала процесса.
«Меня спрашивали о простых вещах, например, что я ела на завтрак и какую книгу читаю. Позже мне сказали, что это было одним из факторов, которые заинтересовали кастинг-группу во мне. Когда я ответила, что читаю грустную книгу, я взглянула в окно и выглядела по-настоящему печальной. Это им кое-что показало, потому что они всегда ищут в детях эмпатию», – поделилась Джорджи.
2.
Исполнители ролей братьев и сестер Певенси отлично ладили друг с другом и стали очень близки. Их семьи тоже подружились и вместе ездили на все пресс-туры. У Джорджи Хенли (Люси), Анны Попплуэлл (Сьюзен), Скандара Кейнса (Эдмунд) и Уильяма Моусли есть родные братья и сестры, и юные актеры устраивали огромные совместные ужины со всеми своими семействами. Все «дети Певенси» по-прежнему остаются друзьями и даже завели групповой чат, где постоянно обсуждают, кто чем занимается и когда они смогут встретиться.
«У нас настоящая связь и взаимопонимание. Был период, когда мы жили в разных местах, но теперь мы все вернулись в Великобританию, и это потрясающе. Мы регулярно видимся. Когда в июле мне исполнилось 30 лет, я играла в спектакле, и Анна, Скандар и Уилл забронировали билеты, чтобы прийти в театр на мой день рождения. Это было так мило. Мои родные сестры тоже были там, и я подумала: "Моя семья и моя семья из Нарнии здесь"», – поведали Джорджи Хенли.
3.
Джорджи Хенли и Джеймс Макэвой, игравший мистера Тумнуса, в первый раз встретились только тогда, когда снимали сцену знакомства их героев. «Все было подстроено так, чтобы до этого она меня не видела. И когда она впервые увидела меня на съемочной площадке, она впервые увидела и мистера Тумнуса. Я видел восторг в ее глазах, а также легкий страх», – вспоминает Джеймс.
Джорджи подхватывает: «Моя реакция на мистера Тумнуса была совершенно естественна. Помню, как это было весело – меня с завязанными глазами провели на съемочную площадку. Помню, я дрожала от прилива адреналина. Такое чувство почти невозможно воссоздать».
4.
Джорджи Хенли также рассказала, что в первый раз увидела декорации Нарнии в эпизоде, когда Люси проходит сквозь платяной шкаф и впервые оказывается в волшебной стране. В итоге большая часть этого первого дубля и вошла в картину.
Для съемок купили конноспортивный центр, который представлял собой огромный склад. Там выкопали яму глубиной около 9 метров и посадили примерно 100 искусственных деревьев. Затем яму заполнили парой тонн искусственного снега, создав настоящую зимнюю сказку.
«Это подлинное свидетельство торжества практических декораций и спецэффектов. У меня до сих пор мурашки по коже, когда я об этом говорю! Это была чистая магия кино… Снег, атмосфера, все это чудо – прекрасное достижение. Я даже не могу приписать себе заслугу в актерской игре. Мне кажется, я вообще не играла. Это было просто нечто чудесное, происходящее вокруг меня», – призналась Джорджи.
«Красотка»
1.
Когда Дж.Ф. Лоутон начал работать над сценарием, который в конечном итоге стал «Красоткой», это даже не была романтическая комедия! Это была мрачная драма под названием «3000».
Сценарист поделился подробностями: «Фильм "Уолл-стрит" либо уже вышел, либо вот-вот выйдет, я слышал об этом и обо всей этой истории с финансистами, которые разрушали компании. Я думал о сюжете, в котором один из этих людей встречает кого-то, на кого повлияло то, что они делали».
В черновом скрипте было много сцен и персонажей, похожих на тех, что впоследствии появились в «Красотке», однако в конце Вивиан и Эдвард не оставались вместе. В финальной сцене главная героиня и ее лучшая подруга Кит едут на автобусе в Диснейленд. Предвкушение Кит контрастировало с тем, как Вивиан смотрит в пустоту перед собой.
После того, как студия, занимавшаяся «3000», обанкротилась, проектом заинтересовалась компания Диснея, что автоматически в разы повысило его статус. Дж.Ф. несколько раз переписывал сценарий, который, в конце концов, превратился в ромком, однако Лоутон остался доволен: «Я был в восторге! Казалось, я должен был быть травмированным художником, нарисовавшим картину не хуже да Винчи или что-то в этом роде, а потом ее вырезали из рамы. Но я был парнем, писавшим сценарии для кино про ниндзя и пытался найти работу. Если ты архитектор и проектируешь хижину в лесу, а кто-то говорит: "Мы хотим превратить ее в небоскреб", ты радуешься. То, что Disney пришла и захотела снять высокобюджетный фильм с известным режиссером, было просто замечательно».
2.
Многие киноманы знают, что момент, когда Эдвард захлопывает шкатулку с колье, едва Вивиан протягивает к ней руку, был розыгрышем: постановщик «Красотки» Гэрри Маршалл подговорил Ричарда Гира подшутить над Джулией Робертс.
Еще одну шутку режиссер затеял во время сцены с Джулией, поющей в ванне, полной пены. Как того требовал сценарий, звезда на несколько мгновений погрузилась в мыльную воду. В это время Ричард, Гэрри и вся съемочная группа быстро исчезли, и когда актриса вынырнула, рядом с ней никого не было. Затем в ходе работы над этим же эпизодом Маршалл пустил слух, что опустил в ванну золотую рыбку, и все, включая Робертс, искали ее.
Как впоследствии пояснил постановщик, шутки и розыгрыши – его способ поднять настроение касту и съемочной группе. «Во время съемок бывают паршивые дни, капризные дни и глупые, абсурдные дни. Дни, когда актеры вялые из-за ночных вечеринок и премьер или из-за слишком длинных съемок. А иногда съемочная группа устает от слишком жаркой, слишком холодной, слишком дождливой или слишком однообразной погоды. Другие режиссеры используют крики, подбадривающие речи или увольнения, чтобы встряхнуть съемки. Но я считаю, что решение этой проблемы – шутки и розыгрыши», – рассказывал Гэрри.
«Умница Уилл Хантинг»
Прежде чем сценарий «Умницы Уилла Хантинга», написанный Мэттом Дэймоном и Беном Аффлеком, попал к Мышиному Королевству, дуэт предлагал его многим кинокомпаниям. И все те руководители студий, которые готовы были вложиться в продакшен, говорили, что на главную роль нужен Леонардо ДиКаприо или другая крупная звезда. Однако два друга настаивали на том, что титульного героя должен сыграть Мэтт.
Когда студийные боссы пытались заверить дерзких новичков, что у них ничего не получится, те напоминали историю Сильвестра Сталлоне: Слай согласился продать свой скрипт «Рокки» лишь в том случае, если он сам предстанет на экране в образе своего персонажа. Только Miramax Films, в то время бывший частью Disney, согласился на условие Дэймона и Аффлека. «Умница Уилл Хантинг» в итоге стал большим хитом и получил два «Оскара», в том числе за лучший сценарий.
«Фокус-покус»
По признанию Леонардо ДиКаприо, ему предложили больше денег, чем он когда-либо мечтал, за роль Макса Деннисона в «Фокусе-покусе». Однако актер отказался, поскольку рассчитывал сыграть в «Что гложет Гилберта Грейпа», хотя еще не проходил прослушивание.
«Не знаю, откуда у меня эта наглость. Ты живешь в среде, где тебя постоянно твердят: зарабатывай много денег и куй железо, пока горячо. Но если я чем-то и горжусь, так это тем, что в молодости я был твердо уверен в своих силах», – объяснил Лео свое решение. Роль Макса в итоге досталась Омри Кацу, а ДиКаприо за перфоманс в «Что гложет Гилберта Грейпа» был удостоен своей первой номинации на «Оскар».
«Эвита»
Действие видеоклипа Мадонны «Take a Bow» не случайно разворачивается в 1940-х годах, а в сюжет добавлена испанская тема. Все это было сделано, поскольку поп-дива отчаянно хотела сыграть Эвиту Перон.
Поначалу знаменитую певицу даже не рассматривали в качестве претендентки: продюсеры видели в роли первой леди Аргентины Мэрил Стрип или Мишель Пфайффер. Чтобы привлечь внимание режиссера «Эвиты» Алана Паркера, звезда музыкальной сцены решила снять клип на свою песню «Take a Bow» в стиле 40-х, опираясь на классические голливудские образы той эпохи. Эстетика видео включала элегантные костюмы, винтажные декорации и кинематографическое ретро-освещение, чтобы передать атмосферу романтики и драматизма прошлого.
Мадонна отправила клип Алану, чтобы устроить прослушивание. Также она написала постановщику очень объемное письмо, в котором объясняла, почему мечтает исполнить роль Эвиты и каким образом сумеет идеально воплотить ее образ на экране. Очевидно, это сработало: поп-диву взяли в проект, а за свою игру она даже была удостоена «Золотого глобуса» в категории «Лучшая актриса в мюзикле или комедии».
«Трое мужчин и младенец»
С милой семейной комедией «Трое мужчин и младенец» связана зловещая городская легенда о призраке девятилетнего мальчика, появляющегося на заднем плане одной из сцен. Якобы он покончил с собой в квартире, где снимали ленту. Однако на самом деле этот «призрак» – картонная фигура персонажа Теда Дэнсона, которую можно увидеть и в начале картины. Кроме того, квартира представляла собой декорацию, построенную в павильоне.
Существует несколько теорий относительно происхождения легенды – например, что студия сама распустила слух, таким образом пытаясь увеличить количество желающих взять VHS-кассеты с фильмом в прокате.
Иллюстрации для статьи взяты с сайта IMDb