Кот с сюрпризом и богатырь.
После небольшой прогулки по замку Ричард Артурович и Кузя попрощались и ушли, сославшись на "неотложные дела". Макс и Рая одни, не считая слуг, жили в замке вот уже шестой день, и медленно изучали его - то вместе, то поодиночке. Сегодня Макс был занят с Велемиром изучением и разбором почты, полученной за время с момента гибели его предшественника, и написанием ответов на разнообразные многочисленные просьбы-предложения-приглашения... Рая, удостоверившись, что брат занят надолго, вернулась к себе, и, надеясь на чудо позвала:
- Кузьма!
Кот материализовался почти мгновенно.
- Што шлуфилофь? - спросил наглец, даже не соизволив проглотить недожёванную мышь. Ненормально огромную мышь.
- Кузенька, я не тебя звала. Ты не отравишься этим... существом? - Рая улыбнулась котяре, который быстро-быстро зашевелил челюстями, пережёвывая и глотая добычу.
- Нет, фсё ф порядке. Это мыфь. Обыфная фкуфная мыфь. Была, - баюн сыто облизнулся. - Желаешь сказку или былину?
- Нет, спасибо, я пока не хочу спать, - улыбнулась Рая. - Ты знаешь, как можно связаться с Кузьмой, племянником Ричарда Артуровича?
- Я - Баюн, я всё знаю, - кот гордо распушился, и сел как Бастет.
- И?
- Сначала - рыба, потом - связь.
- Давай наоборот? Сначала - информация, потом - рыба. Мгновенно я её всё равно не найду.
- Найдёшь. Домовой тебе на что?
- Афанасий?
- Звали, Хозяйка? - домовой возник перед Раей словно из-под земли.
- Да. Нам нужна рыба.
- Какая?
- А какая у тебя есть? - баюн хищно облизнулся, оценивающе взглянув на домового.
- Для вас, Кузьма Райский, любая.
- Тогда пусть будет тунец.
- Ожидайте, - домовой поклонился и исчез.
- Ну, теперь-то скажешь как связаться с Кузей?
- Зеркало.
- Что "зеркало"?
- Мяяяф, ну почему у меня такая непонятлифая хоссяйка? - кот тяжело вздохнул и посмотрел на Раю с немым вопросом в глазах: "Как ВЕДЬМА может быть такой недотёпой???" - Даю справку: В Кранирвигре, в твоей избушке, в Аду, В Раю - везде используют переговорные зеркала. Они как ваши телефоны, но работают на магии. Называешь имя вызываемого абонента, ждёшь, пока рябь на стекле не исчезнет - и всё: ты видишь и слышишь того, кому "звонила". Когда звонят тебе - твое зеркало нагревается, потом начинает гудеть, набирая звук, а если не отвечать долго - то оно светится, как огнём. В основном зеркала небольшие и их можно убрать в карман или сумку, но у Кощеев, например, зеркал несколько - карманное, настенное в малом тронном зале и напольное в большом тронном зале. Большие зеркала, такие как у твоей бабки в доме-избушке ещё служат порталами, при соблюдении определённых условий. Справка окончена.
- И что, я могу просто пойти в тронный зал и позвонить Кузе?
- Да, можешь.
- Спасибо Кузьма! - девчонка наклонилась и обняла кота, а тот внезапно увеличился и обвился огромным теплым и мурчащим шерстяным клубком вокруг хозяйки.
- Ты чего? - испуганно прошептала юная ведьмочка, глаза у неё от удивления стали как блюдца.
- Вы, человеки, называете это "Любовь", а мы, коты - "Взаимовыгода". Мы вас греем, успокаиваем, веселим, нам это не в тягость, а вы нас кормите и приятно гладите, и чешете. МРРР-МРРР-МРРР!
Рая оказалась слегка оглушена мурчанием и от неожиданности вцепилась руками в густую шёлковую чёрную шерсть мёртвой хваткой. Кот "убавил громкость" и девчонка расслабилась, уютно устроившись на животе своего верного вредного баюна.
- Господин Кузьма, ваша рыба, - домовой, возникнув в комнате был крайне изумлён, узрев идиллию хозяйки и чудо-кота, но выдал себя только звякнувшим громче нужного подносом.
- Давай сюда, - кот распахнул огромную пасть. Афанасий кинул туда одну рыбину.
- Всё сыпь, не рассусоливай, тебе ещё к Его Величеству на доклад топать, скажи, мол, Хозяйка силу набирает, как отдохнёт, за медальоном в избушку идти надо. Подробности ему знать не надо, ясно? - кот хищно взглянул на домового.
- Ясно, господин Кузьма, - кивнул домовой. Кот распахнул пасть снова. Афанасий мужественно ссыпал в неё рыбу и испарился. Кот проглотил рыбу не жуя, и сыто икнув, задремал.
Когда Максу явился трясущийся от страха домовой, он напрягся, но успокоился, узнав в чём дело.
- Афанасий, сообщи мне, когда они будут готовы, пожалуйста. И это, не переживай - Кузя своих не ест, насколько я знаю, он таким оралом только врагов жуёт, - сказал парень и улыбнулся: Пойду, взгляну на чудо природы и магии.
Однако, и он не смог сдержать удивления при виде гигантского кота:
- Мать моя женщина! ЭТО наш Кузя? - шёпотом воскликнул парень.
- Не ори, Кощщик. Разбудишь Хосссяйку - налью в тапки, - лениво и рокочуще-громогласно прошептал Кузя, приоткрыв один глаз.
- А ей не пора проснуться?
- Нет, не пора, ещё минут двадцать спать будет и восстанавливать нервные клетки.
Макс с любопытством подошёл ближе к коту, и осторожно ткнул его пальцем в пушистый бок. Рука предсказуемо скрылась в шерсти, по локоть...
- Прекрати, Кощщик, мне щщекотно, - фыркнул кот. Макс убрал руку.
- Как ты это делаешь? Как ты становишься таким огромным?
- А тебе зашшем?
- Любопытно. Вдруг и у меня получится?
- Не полушшица, можешь не пытаться. Это баюнская врождённая суперспособность, если по-вашему, по-современному, магия в общем. Представляешь себя огромным и как увеличиваешься, и всех делов. М-р-р-р-р-р-р, м-р-р-р-р, м-р-р-р-р.
Пол завибрировал - так усиленно замурчал кот.
- Который час? - Рая сладко потянулась.
- Шесть вечера, - ответил Макс.
- Ой! Я что, всё проспала, да?
- Нет, Хоссяйка, фссё хоррошо. Спи, моя радость, усни, в доме погасли огни, дверь ни одна не скрипит, мышка за печкою спит... - нежно и без дефектов речи пропел кот, и кончиком хвоста погладил хозяйку.
Девчонка мгновенно уснула, Макс и домовой зевнули так, что чуть не вывихнули челюсти.
- Ты что творишь, комок шерсти?! - возмутился Владыка Чернолесья.
- Усни-и-и, усни-и-и... - домовой повалился на пол и захрапел, но Макс остался стоять, хотя его одолела страшная зевота, и он ощутил себя ужасно уставшим.
- Вот твой медальон, Кощик, отстань, дай выспаться, - Кузьма нервно дёрнул хвостом и прямо перед носом Макса действительно повис древний медальон. Парень схватил его и попытался открыть.
- Не ломай, его только ведьма открыть может, - огромная лапа зависла над парнем, и ухватив на коготь-ятаган парня за ворот кофты втянулась с "добычей" обратно под грудь кота. - Спи ты уже, неугомонный.
Роскошный пушистый кончик хвоста накрыл Макса.
- Спи Кощик, - огромные зелёные глаза затягивали словно омуты. Макс понял, что это гипноз, но ничего не успел сделать - уснул.
***
Рая просыпалась медленно и с трудом. Ей смутно казалось, что она пропустила что-то очень важное. Даже не так ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ.
"Что? Что такого может быть важного в замке? ... Точно! В нашем, то есть Кощеев, замке! Надо позвонить Кузе!"
Рая распахнула глаза. Вокруг царил сумрак. Она лежала на чём-то, или на ком-то тёмном, тёплом и мягком. И этот кто-то рычал, словно внутри у него был огромный мотор.
"Стоп. Это не мотор. Здесь нет моторов. Тогда что?"
Рая вслушалась в странный звук. Он исходил от той тёплой поверхности, на которой она лежала. Цепляясь за длинный и густой мех, девчонка стала карабкаться наверх.
- Хос-сяйка, ты шего шебуршишься? - громкий шёпот застал Раю врасплох. Она замерла испуганно на миг, и только через пару секунд сообразила, что это Кузя, её баюн.
- Я подумала, что сплю на пушистом моторе, и хотела посмотреть, что за штука работает от такой громады.
Кот зафырчал часто-часто.
- Ты что, смеёшься? - Раю ощутимо потряхивало на кошачьем боку, и она крепче ухватилась за роскошную шубу.
- Хос-сяйка! Ты у меня такая хорошая!
Огромная голова медленно повернулась, и теперь круглые зелёные глаза почти в упор смотрели на Раю.
- Спасибо, ты тоже.
- Держись, я встаю, - кот выждал минуту и плавно, одним движением, перетёк из лежачего положения в стоячее. – Кощ-щ-щик уже давно ушёл, его Афанасий разбудил.
- Хорошо. - Рая оседлала кота, перебравшись почти на холку, и обхватив ногами пушистые упитанные бока. Кузя, как ветер, понёсся по замку.
«Кот - это вам не лошадь. На коте ездить верхом гораздо сложнее - он же без руля и без ветрилл, то есть без седла и без удил. А-А-А-А-А!!!! Я соскальзыва-а-а-а-а-ю! От цокота копыт пыль по полю летит, ну, пыль - не пыль, а вот каменная крошка из-под стальных когтей летит облаками,» - подумала Рая.
Юная ведьмочка верхом на огромном чёрном, как ночная тьма, коте промчалась сияющим золотым вихрем. Скелеты, шуршавшие по хозяйству, шустро (насколько это возможно, когда у тебя нет мозгов и зрения, а только магическое чутьё) шарахались от лихой парочки, мчавшейся навстречу свободе. Однако, выход из замка оказался перекрыт мрачной фигурой управляющего. Кот резко затормозил, развернувшись боком и выгнув спину дугой. Велемира на пару мгновений скрыло облако пыли. Управляющий извлёк из кармана чёрный платок и медленно протёр непроницаемое лицо.
- Госпожа, я многое видел за свои 4577 лет, в том числе и в стенах этого замка, но подобное - впервые, - аметистовые глаза строго сверкнули, изящные брови, возмущённо приподнятые, слились в одну линию - Велемир был не то, чтобы зол, скорее - несколько озадачен и раздражён и, хотя он смотрел на Раю снизу-вверх, ей стало не по себе.
- Извините, Велемир, мы не знали, что не можем веселиться в собственном доме, - Рая солнечно улыбнулась и сделав «щенячьи глазки» уставилась на вампира. – Нам очень жаль.
- Его Величество желает видеть вас, Госпожа. Следуйте за мной, - вампир обошёл кота и стремительно зашагал в неизвестном направлении.
- Кузя, давай за ним, а то ещё покусает, чего доброго, - шепнула в пушистое треугольное ухо юная ведьма.
Баюн потрусил за управляющим, сегодня тот был в чёрном плаще с кровавым подбоем, но походка его была беззвучна и стремительна от чего плащ хлопал, словно крылья летучей мыши прямо перед мордой кота. Баюну стоило больших усилий удержать свои охотничьи инстинкты в узде.
Немного поплутав по мрачным коридорам, они спустились в освещённое всё теми же магическими факелами подземелье, и примерно через полчаса оказались перед массивными дверями, подозрительно похожими на двери тронного зала. Велемир постучался.
- Входите! – голос брата прозвучал гулко и глухо. Двери медленно сами собой распахнулись.
Рая, Кузя и вампир оказались в сокровищнице – огромном зале, заставленном сундуками, бочками, корзинами и мешками, наполненными золотом, жемчугом, драгоценными камнями, всевозможными украшениями, а ещё там были чёрные доспехи – они висели в центре стены напротив входа.
Эти доспехи притянули взгляд Раи, она спрыгнула со спины кота, и пошла к ним, восторженно разглядывая. На них невозможно было не смотреть: иссиня-чёрные, отполированные до тусклого блеска, с массивными наплечниками, удерживающими чёрный плащ, гладким шлемом, и наложенными узорными элементами. Шлем поражал и придавал этому облачению грозный вид– забрало было выполнено в виде суровой маски, увенчанной тремя острыми клинкообразными выступами, формирующими корону Владыки.
Макс вышел из-за одной из золотых «гор» и улыбнулся:
- Ну, что скажете?
- Ты их уже примерил? – с радостным придыханием спросила Рая.
- Что?
Девчонка от избытка эмоций молча махнула рукой в сторону доспехов, и они неясным образом оказались на Максе, надетые, как и полагается.
- Ну, как я выгляжу? – из-за глухого цельнолитого забрала голос брата звучал гулко и грозно.
- Восхитительно жутко! А ты можешь в них двигаться?
- Сейчас узнаем, - Кощей спокойно прошёлся по сокровищнице. Походка и движения парня остались такими же лёгкими и стремительными, словно он был в привычной одежде, только сопровождались громким лязгом металла о металл. Серые глаза парня радостно сверкали из-под суровой маски. – Знаешь, а они не такие уж и тяжёлые, не больше двадцати килограмм, мне кажется. Жаль, что я не умею обращаться с холодным оружием. Велемир, я же правильно полагаю, что у нас нет пистолетов, пушек и ружей?
- Прошу прощения, Ваше Величество, я не могу ответить на ваш вопрос, так как не понимаю его сути.
- Рая, помоги, - девчонка снова взмахнула рукой, и Макс оказался на свободе.
- Афанасий!
- Да, Ваше Бессмертие?
- Мне нужно чем писать и на чём писать, в идеале – бумага и карандаш, можешь принести, пожалуйста?
- Сию минуту, - домовой исчез, и тут же появился с толстым свитком пергамента, карандашом и ластиком. – Пожалуйста, Ваше Бессмертие.
- Спасибо, Афанасий, что бы мы без тебя делали, - Макс улыбнулся домовому и осмотревшись сел прямо на пол в позу йога. – Велемир, смотри. Черчу я плохо, но суть в следующем…
Быстро осмотрев сокровищницу, и не обнаружив ничего особенно интересного, Рая подкралась к брату, и обняв его со спины спросила:
- Ма-а-а-акс, а я вам очень нужна?
- Да нет, иди погуляй, я тебя найду, как освобожусь, - парень аккуратно сжал её руку.
Рая уже «оседлала» Кузьму, когда брат произнёс:
- Эй, мелочь! Будь осторожна, и постарайся без приключений, ок?
- Ладно!
Кот снова вихрем понёсся было по коридорам замка, но Рая сказала:
- Кузя, не спеши, мы же гуляем, я не успеваю ничего рассмотреть!
- Хорошо, хос-с-сяйка, - кот сбавил темп до неторопливой трусцы.
Рассматривать оказалось нечего, если не считать изредка встречавшихся причудливых резных дверей, и высоких потолков, своды которых на поворотах поддерживали статуи уродливых горгулий.
- Кузь, ты был прав, давай быстро. Как думаешь, в Череп можно подняться, или он для красоты?
- Скоро узнаем, - Кузьма припустил гигантскими прыжками к выходу во двор замка. Рая судорожно вцепилась в его шерсть и сжала коленками меховые бока, чтобы не упасть.
POV Рая (от лица Раи)
Не помню где и когда я слышала фразу «страна, над которой никогда не заходит солнце». Такого, к сожалению, я не видела никогда и нигде, зато прямо сейчас я вижу страну, над которой, как мне кажется, солнце никогда не встает. Вообще. Совсем. Сколько видит глаз, до самого горизонта, простирается мрачный пейзаж. Тёмное, словно готовящееся обрушиться дождём и грозой, небо низко нависло над всей округой, густые фиолетовые тучи наводят тоску. Высовываюсь в окно? Пусть будет окно. По пояс высовываюсь и разглядываю стены замка. Ничего странного – просто капитальные каменные стены, местами поросшие мхом и неизвестными мне сухими и белыми, словно выгоревшими на солнце, корявыми ветвями. Здесь кругом мох, и нет ни клочка земли, только скалы и камни вокруг замка, а дальше – лес, стоящий тёмной, неприступной на первый взгляд, зловещей стеной со всех сторон.
«Здесь птицы не поют, деревья не растут…» - очень точно сказано, вообще ни души… Стоп, а это кто?
- Кузя, ты тоже видишь вон там, у моста, человека верхом на… волке? Это волк?
- Да, хос-с-сяйка, вижу. Это богатырь. Вкус-с-сный, наверное.
Кузя хищно сверкнул зелёными глазами и выпустил острые стальные когти.
- Кузенька, а это что? –я кивнула на кошачьи лапы.
- Когти, я же баюн, - кот непонимающе взглянул на ведьму.
- Я невкусная! И вообще, есть людей вредно для твоего кошачьего здоровья!
- Я ем только мышей, - мой пушистый друг снисходительно глянул на меня сверху-вниз. – Пойдём, спросим, чего ему надо?
Глянула вниз. Парень, а это определённо был парень, спешился с бурого волка, вынул из ножен внушительный меч, и теперь размахивал им, но как-то нелепо: словно мальчишка, насмотревшийся боевиков.
- Пойдём. Можно я на тебя сяду? Не нравится мне этот парень, а ты бегаешь быстрее.
- Давай, - кот лёг, чтобы я могла забраться к нему на спину.
Мягкая поступь успокаивала, Кузя бежал не так быстро - более размеренно. Я на всякий случай цепко схватилась за шерсть на его загривке, и ухватилась ногами за округлые меховые бока. Кот аккуратно спустился по лестницам, пересёк двор замка, и после моей команды милые скелеты подняли решётку и открыли для нас ворота. Кузя важно распушился и как будто ещё увеличился, и вальяжно приближался к парню на волке. Оба они заметно нервничали. И почему, спрашивается? Мы – белые, пушистые и дружелюбные! Ну, ладно, рыжая и чёрный, но дружелюбные же! Я мило улыбалась, и Кузя тоже был вежлив:
- Здравствуй, богатырь. Кто ты таков? Откуда и куда путь держишь? Заплутал, али нарочно в наши края пожаловал?
- Здравствуй, Баюн, - взгляд ясных синих глаз в глаза кота, поклон, - Здравствуй и ты, девица-красавица! –снова поклон. – Вольгой меня кличут, богатырь я, как ты верно сказала. Приехал я из самого стольного града Киева, чтобы сразить Кощея и освободить Елену Прекрасную. Не ты ли это будешь? – парень задумчиво меня разглядывал.
Ой, не смешите мои кеды! Я как не знаю кто, на голове – «взрыв на макаронной фабрике», потому что мыться пришлось не шампунем, а каким-то травяным отваром, и причёсываться предполагалось гребнем, я попыталась, поняла, что всё будет только хуже, плюнула, кое-как руками распутала и успокоилась. Ещё и без макияжа, джинсы и кеды все в пылище, кофта мятая, я ведь в ней спала, а он «красавица». Чудовище я, а не красавица, самая настоящая ведьма. Что? В смысле «сразить»? Макса?! Какую ещё Елену?
- Нет, Вольга, я не Елена. Я – Рая. Ни Елены, ни Кощея тут нет. Это мой замок, заблудился ты, добрый молодец. Свернул, небось не в ту сторону у валуна-указателя на перекрёстке, - я пристально посмотрела в его голубые глаза, - верно?
- А и верно, проезжал я какой-то камень, токма не глядел я на него, что на них глядеть, на камни, коли они все одинаковы? Не укажешь ли ты мне, красавица, где Кощея сыскать?
Наивный! Вроде не мальчик уже, старше Макса, наверное, ну и хорошо - дуракам везёт, живее будет. Куда бы его послать, чтоб не вернулся?
- Укажу, добрый молодец, как не указать. Видишь дорогу? – я указала рукой на тропинку, уходящую в чащу леса. - Езжай по ней, никуда не сворачивая, пока не увидишь избу чудную на курьих ногах. Постучись туда, Баба-Яга тебе подскажет, она знает, где найти Кощея и как его одолеть. Счастливого пути, богатырь Вольга.
- Благодарствую, красавица, за помощь, - парень склонился корпусом, звякнула тихо кольчуга. И волк, умный, зараза, но хоть не говорящий, вроде, глянул так подозрительно, но потрусил подгоняемый пятками молодца по тропинке.
- И што ты делать будешь? Где Ягу возьмём?
- Давай назад, спросим у Раммала, он должен знать.
Кот стрелой понёсся в нашу комнату, и мне пришлось прильнуть к нему, чтобы удержаться. Мы опять распугали скелетов, но вроде все они остались целы. Уже немного оставалось до нашей комнаты, когда в конце коридора возник как из-под земли, иначе и не скажешь, Велемир.
- Кузя! Стой!
Мы правда пытались остановиться, честное слово. Кузя выпустил когти и развернулся боком, но нас по инерции всё равно несло вперёд, прямо на управляющего. Он стоял к нам спиной, и был обречён на вмятие в каменную стену, как вдруг он обернулся и… взлетел! У НЕГО ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ БЫЛИ КРЫЛЬЯ! Мы в полицейском развороте влетели за угол коридора, и Кузя постепенно замедлился. Тихий шелест крыльев над нашими головами не предвещал ничего хорошего.
- Кузя, беги, мы оторвёмся!
- Госпожа, я вынужден сообщить Владыке о ваших пробежках в замке, - холодный голос из-под потолка раздался неожиданно, мы уже были у самой двери в комнату.
- И зачем это говорить мне? – я запрокинула голову, и недоумевающе посмотрела на вампира, парящего под потолком.
- Потому что вы Хозяйка, и вы должны знать всё, - вампир снисходительно улыбнулся, и исчез.
- Стукач! – буркнула я, и предчувствуя очередную нудную лекцию о безопасности, сползла с кота, и почесав его за ухом, распахнула дверь. – Пойдём, сейчас Макс прибудет, лучше, чтобы ему не пришлось искать меня слишком долго, чем дольше он ищет - тем дольше нудит, - тяжёлый вздох сожаления вырвался из моей груди. Иногда брат был до жути похож на папу и на курицу-наседку разом, и в такие минуты он был слишком правильным и заботливым, в попытках спрятать от меня настоящую, интересную жизнь. Это у него такой способ «защищать» меня. Я бы на его месте так не суетилась, потому что никто не любит зануд.
Конец POV Рая