Найти в Дзене

Самозанятых таксистов предложили исключить из действия закона о локализации

С предложением об исключении самозанятых водителей из-под действия закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ" выступил председатель петербургского регионального отделения межрегионального профсоюза работников платформенной экономики "Новый труд" Семён Борзенко на заседании рабочей группы постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания Санкт-Петербурга, состоявшемся сегодня, 15 декабря. "В Госдуму уже вносятся поправки, смягчающие действие закона именно в отношении самозанятых. Но это полумера. А реальная мера поддержки бизнеса — полностью вывести самозанятых из действия закона. Потому что самозанятый таксист просто не сможет в необходимые сроки обеспечить себе замену автомобиля, подпадающего под требования закона. Это просто нереалистично", — сообщил Семён Борзенко. Всего в реестре легковых такси Петербурга значатся данные о почти 65,7 тыс автомобилях. Из них более 5 тыс. принадлежат перевозчикам, из них
   Автор фото: Тихонов Михаил
Автор фото: Тихонов Михаил

С предложением об исключении самозанятых водителей из-под действия закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ" выступил председатель петербургского регионального отделения межрегионального профсоюза работников платформенной экономики "Новый труд" Семён Борзенко на заседании рабочей группы постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания Санкт-Петербурга, состоявшемся сегодня, 15 декабря.

"В Госдуму уже вносятся поправки, смягчающие действие закона именно в отношении самозанятых. Но это полумера. А реальная мера поддержки бизнеса — полностью вывести самозанятых из действия закона. Потому что самозанятый таксист просто не сможет в необходимые сроки обеспечить себе замену автомобиля, подпадающего под требования закона. Это просто нереалистично", — сообщил Семён Борзенко.

Всего в реестре легковых такси Петербурга значатся данные о почти 65,7 тыс автомобилях. Из них более 5 тыс. принадлежат перевозчикам, из них самозанятым — более 3,6 тыс. Закон "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ" запрещает водителям такси работать на зарубежных автомобилях с 1 марта 2026 года, только на отечественных или собранных внутри страны по специальным инвестиционным контрактам (СПИК). Стоимость такого автомобиля участники рынка оценивают минимум в 2,5 млн рублей. При этом общая сумма доходов у самозанятого не должна превышать 2,4 млн в год, продолжил Семён Борзенко.

Участники совещания признались: если локализованный автомобиль принадлежит самому водителю, то проблем нет. Но таковых в Петербурге — меньшинство. Чаще всего автомобиль, на котором трудится таксист, принадлежит или агрегатору, или таксопарку, комментирует руководитель компании "Главный парк" Аркадий Лодягин. А это значит, что ему придётся покупать автомобиль. Или уходить в тень.

Самозанятый, конечно, может сменить статус и стать индивидуальным предпринимателем, у которого планка по уровню доходов выше. По информации заместителя председателя комитета по транспорту Петербурга Дениса Усанова, в Петербурге для этого таксисту необходимо аннулировать действующее разрешение на перевозку, а затем оформлять новое. И с 1 марта эта процедура не станет проще. Петербургские парламентарии намерены реализовать "бесшовный" переход между статусами без необходимости повторного оформления разрешения. Однако о выводе самозанятых из-под действия закона о локализации пока единого мнения нет. По мнению Семёна Борзенко, если этого не сделать, то рынок такси в Петербурге станет серым.

"Мы уже отвыкли от бомбил, и уже никто не помнит, как ловить машину у обочины, но всё это вернётся! Таких бомбил никто уже не сможет контролировать", — резюмировал он.

Читать статью на сайте