Найти в Дзене
Что вижу, то вяжу

СНЕЖИНКА, ПОЙМАВШАЯ ВРЕМЯ. СХЕМЫ ДЛЯ ВАШЕГО ВДОХНОВЕНИЯ

Привет, друзья мои! С вами снова я, Марина Машевски и канал «Что вижу, то вяжу». Вы уже со снегом? Потому что мы то нет. Но хотя бы не в слякоти. Традиционно уже, готовимся снова под дождем Новый год встречать. А снега хочется. Чтоб белым бело, чтоб чисто и свежо. Что делать? Спросите вы. Вязать себе снег! Скажу вам я. Точнее не весь снег, а снежинки! Почему нет? Притащила вам немножко схем, вдруг вы такие себе ещё не вязали! Ну и как обычно – ВСЕ СХЕМЫ ВЗЯТЫ ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ, как впрочем и всегда А я вам пока тайны вязаных снежинок тихонько расскажу. Вот вы знаете, почему первые снежинки такие хрупкие? Они падают с неба и тают на тёплой коже или рукаве, не оставляя ничего, кроме мимолетного холодка. Это только идеи зимы, не успевшие обрести форму в нашем мире. Это — обещание, которое не выполнили. И есть у меня подозрение, что это несправедливо. Что-то должно оставаться. А теперь положите перед собой ту снежинку, что не растает. Ту, что связана из хлопковой нити. Она лежит на ла
Схемы у этой снежинки нет
Схемы у этой снежинки нет

Привет, друзья мои! С вами снова я, Марина Машевски и канал «Что вижу, то вяжу». Вы уже со снегом? Потому что мы то нет. Но хотя бы не в слякоти. Традиционно уже, готовимся снова под дождем Новый год встречать. А снега хочется. Чтоб белым бело, чтоб чисто и свежо. Что делать? Спросите вы. Вязать себе снег! Скажу вам я. Точнее не весь снег, а снежинки! Почему нет?

Притащила вам немножко схем, вдруг вы такие себе ещё не вязали!

Ну и как обычно – ВСЕ СХЕМЫ ВЗЯТЫ ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ, как впрочем и всегда

А я вам пока тайны вязаных снежинок тихонько расскажу.

-2
-3
-4
-5
-6

Вот вы знаете, почему первые снежинки такие хрупкие? Они падают с неба и тают на тёплой коже или рукаве, не оставляя ничего, кроме мимолетного холодка. Это только идеи зимы, не успевшие обрести форму в нашем мире. Это — обещание, которое не выполнили. И есть у меня подозрение, что это несправедливо. Что-то должно оставаться.

А теперь положите перед собой ту снежинку, что не растает. Ту, что связана из хлопковой нити. Она лежит на ладони, чуть пружиня под пальцами. Она не холодная. И она абсолютно неподвижна. В этом и есть её первая тайна. Это снежинка, остановившаяся во времени. В момент, когда ей полагалось растаять и исчезнуть, ваша рука подставила ей целое звёздное небо из воздуха и пряжи и сказала: «Оставайся со мной».

-7
-8
-9
-10
-11

Каждая такая снежинка — это не просто узор. Взгляните на эти ажурные звёздочки, на эти пико и столбики. Вы видите узор, а я вижу монолог. Вот эта сердцевинка —это, наверняка, та самая первая мысль: «А что, если?..» С неё вообще всё всегда начинается. С этой мысли закручивается любая история.

Дальше идут лучики. Они никогда не бывают абсолютно одинаковыми, даже если вязальщица старается. Один может вытянуться чуть сильнее, другой — чуть укоротиться. Потому что в тот момент, когда вязался первый луч, за окном, возможно, пронеслась стайка воробьёв, и взгляд на секунду оторвался. И эта секунда их полёта вплелась в узор. Второй лучик вязался под тихий голос диктора из телевизора, и его ритм отпечатался в воздушных петельках. Третий — под звонок в дверь, и от этого в нём есть едва заметная нервозность, которую не стали распускать, а обыграли. Так в неподвижном предмете оказываются зашифрованы целые пласты времени - звуки, отвлечённые мысли, настроение дня. Это не снежинка, это — капсула человеческого времени.

-12
-13
-14
-15
-16

Придумала я одну снежиночную примету: если внимательно и долго смотреть на вязаную снежинку, можно услышать тишину того помещения, в котором её создавали. Не общую тишину, а именно ту, что была в ту минуту - тиканье часов, скрип пола, дыхание мастера, сосредоточенное и ровное, мурчание кота, что всегда трется рядом.

Часто мастерицы находят для своих снежинок особые места. Осторожно подвешивают к оконному стеклу, чтобы первый утренний свет, пробиваясь сквозь ажур, отбрасывал на стену кружевные тени, как дыхание декабрьского мороза. Или кладут на тёмную деревянную полку, где они лежат, как найденные на подоконнике звёзды. И вешают на ветку новогодней ели, но не в гущу блестящих шаров, а отдельно, давая ей пространство для полёта. Снежинка становятся хранителем тихого праздника, того, что продолжается внутри, даже когда шум гостей стихает.

А ещё у вязаных снежинок есть странное свойство — менять пространство вокруг себя. Положите такую снежинку на рабочий стол рядом с клавиатурой. В потоке цифр и отчётов ваш взгляд наткнётся на неё. И на долю секунды всё остановится. Вы просто ощутите странный, успокаивающий парадокс: перед вами — символ абсолютной хрупкости, невесомости, мимолётности, но воплощённый в нечто прочное, осязаемое и постоянное. Это напоминание о том, что любое мгновение, любая хрупкая мысль или чувство могут быть (если очень захотеть) спасены от небытия!

-17
-18
-19
-20
-21

Может, в этом всём и есть их главная магия? Мы не можем остановить снегопад за окном. Не можем удержать в ладонях настоящую снежинку. Но мы можем создать её вечного двойника, который будет хранить в своих ажурных переплетениях тепло пальцев, тишину комнаты и ту самую идею зимы — чистую, ясную, светлую.

Да! Пусть наши снежинки не несут в себе практической пользы, не греют, не освещают. Они просто есть. И в следующий раз, когда возьмёте в руки такую снежинку, присмотритесь. Вы держите в руке не украшение для елки, не декор. Вы держите в руке белоснежную зиму!

Вот такие дела! А как вам кажется, вязаные снежинки - это только декор? Пишите в комментариях, мне интересно, что вы думаете. Может кому-то ещё откликается?

Поддержать канал, если есть желание, можно по ссылке https://dzen.ru/marina_maschewsky?donate=true Спасибо вам!

А у меня на сегодня всё

Обнимаю

Всегда ваша Марина Машевски и канал «Что вижу, то вяжу»