Канада 2010г Часть 2. Торонто
Канада 2010. Часть 2.
Торонто, 14-15 августа 2010 г.
В Торонто (2,8 млн чел.), в downtown наш автобус из Монреаля прибыл ранним утром. У меня заранее был забронирован хостел, который я довольно быстро нашел, узнал, что заселение с 12 дня, оставил свою дорожную сумку на ресепшене и решил первым делом доехать до Ниагары, на водопад, до которого 130 км. Вернулся к автовокзалу, купил билет и на автобусе рванул в Ниагару-Фолс, с интересом глазея по сторонам.
Дорога – аналог американского хайвея с многополосным, раздельным движением по северному берегу озера-моря Онтарио, другого берега не видно. По мостам пересекаем каналы, по которым проходят океанские суда шириной до 44 м. Вдоль дороги вижу теплицы и виноградники, вспоминаю, что здесь широта нашего Краснодара.
На дороге встречаются носатые американские траки–крокодилы, но уж очень ухоженные и элегантные, как в кино.
И вот въезжаем в провинциальный городок Ниагара-Фолс.
От автостанции до водопадов доезжаю на местном автобусе и попадаю с другую атмосферу – всё для многочисленных туристов: отели, рестораны, казино и т д.
Ближе к знаменитому водопаду городок становится местом развлечения со множеством отелей, ресторанов, развлекательных центров для многочисленных туристов, в том числе из Штатов, т.к. самый лучший вид на Ниагарские водопады с канадской стороны.
На короткой (56 км), но полноводной реке Ниагара, соединяющей два из пяти Великих озер Сев. Америки – озеро Эри и озеро Онтарио, на ниагарском уступе, высотой 57м, река срывается вниз, образуя грандиозные водопады: канадский – Подкова и два американских – Американский и Фата. Высота не очень высокая (57м), есть водопады и покруче (Анхель – высота почти 1000м, Виктория – высота 120м и др.), но большая ширина (Подкова - 670м, Американский – 260м) и объем падающей воды (около 6 тыс. м3/сек) делают водопад грандиозным. Американские водопады не такие эффектные, т.к там высота свободного падения воды всего 27м, а потом нагромождение камней. Глубина чаши под водопадом Подкова – 51м. Урез водопада из-за эрозии пород сдвинулся на 11 км вверх по течению реки. Водопад образовал глубокий каньон, в котором теперь река течет ниже водопада.
От падающей воды образуется облако водяной пыли. Пишут, что за стеной воды водопада имеется пещера. Желающие приблизится к лавине-струе падающей воды могут это сделать на специальном кораблике за немалые деньги, но при этом будут мокрые как мыши, даже если купить синие плащи.
Пишут, что Ниагарский водопад лучшее место для свадьбы и медового месяца, для чего рядом издавна построено множество отелей с видом на струи воды.
Река Ниагара является пограничной рекой между Канадой с севера и США с юга. Через Ниагару построен арочный «Радужный» мост, можно сбегать в Штаты, если есть виза. Это последний вариант моста, которых было немало.
Ниагарский водопад издавна был местом шоу и экстремальных поступков, как то: спуститься в бочке, просто прыгнуть или пройтись мимо по канату. Раньше вообще водопад был любимым местов для суицидников, по позже это пресекли.
Ниагара-водопад меня впечатлил и загипнотизировал. Наверное, и впрямь: люблю смотреть как течет (и падает) вода, как горит огонь и как … другие работают. С трудом оторвал себя от этого зрелища, удалялся оглядываясь и вздыхая…
Городок Ниагара-фолс оказался чистым, опрятным, тихим и провинциальным, но приятным.
Закончив осматривать Ниагарский водопад и окрестности ближе к вечеру на автобусе возвращаюсь в Торонто. Издали вижу телебашню Си-Эн Тауэр в центре Торонто (намечаю завтра обязательно туда подняться).
А пока возвращаюсь в свой хостел и в поисках перекуса.
Хостел оказался очень даже приятным, хоть и с двухярусными кроватями. Чисто, хорошая вентиляция и кондиционирование воздуха. Лоджи с Wi-Fiинтернетом, кухня с посудой, чистые душевые. Народ в основном молодежь и активные пенсионеры типа меня.
Вечером вышел прогуляться по улицам и сразу увидел её – башню Си Эн Тауэр, красиво подсвеченную иллюминацией.
15. августа 2010г.
Утром сразу махнул на автовокзал узнать, как мне завтра рано утром добраться в аэропорт Пирсона для продолжения пути. Проблема была в том, что мой рейс в 6ч утра и добраться в такую рань не просто. Оказалось, что ночью в аэропорт ходит ночной миниавтобус-шаттл, который объезжает крупные отели и собирает пассажиров. Выяснил, где комне ближайшая остановка и забил себе стрелку на утро завтра.
А пока отправился осматривать город. С удивлением на перекрестке увидел узкое, треугольное здание и понял, что это отголосок Европы, точнее – Франции. Оригинально хоть и странно.
Издали вижу башню Си-Эн Тауэр (TOWER CN), мне туда. Телебашня Си-Эн Тауэр высотой 553м, построена в 1975г всего за три года (Останкинская башня построена в 1967г (строили 7 лет), высота 540 м.). Смотровая площадка Си-Эн Тауэр расположена на высоте 356 м.
Вход на башню платный с тщательной проверкой на взрывчатку, для чего используют газоанализатор: в камере тебя опшикивают воздухом со всех сторон и затем проверяют воздух на взрывчатку, так, что даже под платьем не пронесешь. Билет на 1 час для взрослого довольно дорогой – 43 кан. $.
Подъем на смотровую площадку Си-Эн Тауэр осуществляется четырьмя скоростными лифтами с прозрачными кабинами, скользящими по внешней стороне башни. Подъем меньше чем за минуту - впечатление взлёта. Со смотровой площадки Си-Эн Тауэр в хорошую погоду можно увидеть Ниагарский водопад. Видимость при хорошей погоде – на 160 км. На смотровой площадке сделан стеклянный пол.
Вид с башни Си-Эн Тауэр на центральную часть Торонто и набережную озера Онтарио впечатляет. Жаль утром был туман или низкая облачность, но прибрежные острова и центральную часть города было видно.
Прошелся по кругу смотровой башни, обсмотрел все дали Торонто, наметил куда пойти дальше. Надо обязательно сходить на набережную озера-моря.
Спустился с башни Си-Эн Тауэр и вскоре набрел на музей паровозов под открытым небом.
Торонто railway museum – музей старинных паровозов в центре Торонто расположен на месте старого локомотивного депо. Включает действующую мини-железную дорогу. Очень забавно было наблюдать действующую мини железную дорогу, на которой можно было прокатиться. Просто умильно.
Оттуда прогулялся на набережную озера Онтарио. Озеро Онтарио наименьшее из пяти Великих озер Северной Америки, имеет длину 311км с запада на восток и 85 км с севера на юг, другого берега, где США, г. Чикаго, конечно, не видно. Размеры впечатляют. На набережной множество яхт-клубов и стоянок лодок и яхт разных классов и размеров. Заметил депо полицейских катеров – все очень основательно и солидно.
На набережной заметил футуристическую арт-конструкцию из гнутых ж.д. рельсов. Да, арт объектов в канадских городах увидел уже предостаточно. Оригинально и украшает город. Браво.
Умилил рукотворный водопад из стены здания - приятно посидеть, послушать шум воды.
Двинулся дальше вглубь Торонто от набережной по Янг-стрит и набрел на величественное здание в романском стиле с башней и с часами. Это здание – старая городская ратуша, построенная в далеком 1899г (строилась 10 лет), которая тогда была самым большим зданием в Северной Америке.
В глаза бросился странный чувак, который возлежал на тротуаре, на картонке. Таких ранее приходилось видеть в центре Токио. Подозреваю, что это – мода… или протест???
Проходя мимо какого-то торгового центра, решил заглянуть внутрь и, к своему удивлению, увидел этажи, спускающиеся вниз. Тут же вспомнились кадры из National Geographic на YuoTubeо системе подземных тротуаров Пат (Path) в Торонто.
Часть подземной системы Пат (Path) с подземными пешеходными тротуарами (общая протяженность более 60 км и многочисленными (более 1200) торговыми точками под землей, была сделана в Торонто в 1900г в мягких породах песчаника и очень удобна зимой, когда на улице непогода и слякоть.
Пишут, что некоторые покупают жилье в домах над Пат и не нуждаются в зимней одеже: из дома на работу и за покупками идут по тропинкам Пат всюду, не выходя на улицу. Коридоры Пат также имеют выходы в метро и вообще это подземный город, освещаемый, отапливаемый, с клумбами цветов, фонтанами и прочим благоустройством. Однако, на мой взгляд такая жизнь, не выходя на улицу, какая-то искусственная, целлулоидная.
Но продолжаю осмотр города. Проходя мимо пожарного депо, обратил внимание на канадских пожарных: поджарые мужики 40-45 лет в шортах, готовые в любой момент облачится в свои комбезы, прыгнуть в сверкающие красные пожарные машины и мчаться по городу с воем сирен на пожар.
Чувствуется, что тема пожаров для них серьезна, чему подтверждение – памятник погибшим пожарным с выбитыми именами в камне.
Иду смотреть город дальше. Постепенно дошел до старинного комплекса университета в чисто англицком стиле, с обвитыми плюшем зданиями с высокими трубами.
Университет Торонто основан в далеком 1827г как Королевский колледж под управлением английской колониальной администрации и Церкви Англии. В университете были учреждены факультеты домоводства, лесоводства, социальной работы, сестринского дела, гигиены, архитектуры, делового администрирования и др. Сейчас университет Торонто включает в себя 12 колледжей, в нем обучаются 102 тысячи студентов из 160-ти стран. Студенты проживают в нескольких кампусах в разных частях города.
Прогулка по университетскому городку - как будто побывал в старой Англии.
У какого-то сквера набрел на городской праздник: флажки, сцена, музыканты, зрители. С удовольствием немного потусовался среди публики, заодно и перекусил.
Постепенно захожу в другие районы города. Много старинных католических храмов среди новых строений. Заметно, что к старинным зданиям относятся бережно.
Заметил дома повышенного класса – огороженная территория, закрытая стоянка, консьерж, здание явно дорогое и комфортное, с большими окнами и лоджиями.
Проходя мимо, обратил внимание на мусульманский квартал за высоким сплошным забором, прямо махаля в Торонто. Внутри у них свой уклад и свои порядки. Однако за пределами махали в силе светские канадские порядки и законы. Всего в Канаде более миллиона мусульман, наибольшая концентрация в Торонто – более 450 тыс.. чел.
Вечерело, начало смеркаться. В одном глухом углу заметил несколько человек явно без определенного места жительства. Решил, что достаточно нагулялся пора отдыхать перед завтрашним ранним путевым днём и пошел в свой хостел.
Утром 16 августа 2010г встал рано, ещё затемно. Быстро попил чайку, собрался и вышел на пустынную улицу. Идти было недалеко, дорогу вчера разведал. Иду и вижу: на тротуаре, не в закутке, а прямо у стены здания спит бездомный черный, иду дальше – ещё один. Это уже не случайность. Днём такого не видел.
Добрался до входа в нужный отель, где должен останавливаться шаттл в аэропорт. Стою жду, немного беспокоюсь – вдруг на придет, что тогда?. Но вот подъезжает заветный шаттл, оплата у водителя, пассажиров немного, рассаживаюсь.
Когда подъехали к аэропорту уже совсем рассвело. Нахожу стойку регистрации своей авиакомпании. Полет у меня бюджетной компанией «West jet» с промежуточной посадкой в Эдмонтоне – столице провинции Альберта.
И вот объявляют посадку, иду к своему выходу и ныряю в Б-737. Моё место у окна – отлично.
Далее необъятные пригороды с частными коттеджами – канадцы предпочитают жить у земли, в своих домах.
Впереди далекий западный край Канады – Британская Колумбия, окончательно присоединенная в 1871 году (часть 3).