Найти в Дзене
Журнал "о Жизни"

Легла на бархат: ведущая «России 24» превратила главный театр страны в фотозону для взрослых

Бархатные кресла, позолота, благоговейный шепот и ожидание чуда... Большой театр — это не просто сцена, это храм искусства, место силы для всей русской культуры. Но для ведущей телеканала "Россия 24" Марии Григорьевой это, похоже, просто очередной фон для пикантной фотосессии. Ее недавний визит в театр закончился грандиозным скандалом, который наглядно показал, как глубока пропасть между миром культуры и миром хайпа. Все началось с одного кадра. Мария Григорьева в откровенном полупрозрачном платье позирует в ложе Большого театра. Но если бы дело было только в наряде! Для одного из снимков телеведущая, не долго думая, легла на ограждение ложи, приняв позу, более уместную для обложки мужского журнала, чем для похода на балет. Фотография мгновенно разлетелась по сети, вызвав бурю негодования. Ведущая федерального канала, лицо "России 24", ведет себя в главном театре страны как инста-дива на пляже в Дубае. Для многих это стало последней каплей. Первой в набат ударила журналистка Анастасия
Оглавление

Бархатные кресла, позолота, благоговейный шепот и ожидание чуда... Большой театр — это не просто сцена, это храм искусства, место силы для всей русской культуры. Но для ведущей телеканала "Россия 24" Марии Григорьевой это, похоже, просто очередной фон для пикантной фотосессии. Ее недавний визит в театр закончился грандиозным скандалом, который наглядно показал, как глубока пропасть между миром культуры и миром хайпа.

Поза позора: как ведущая госканала превратила ложу Большого театра в фон для фотосессии

Все началось с одного кадра. Мария Григорьева в откровенном полупрозрачном платье позирует в ложе Большого театра. Но если бы дело было только в наряде! Для одного из снимков телеведущая, не долго думая, легла на ограждение ложи, приняв позу, более уместную для обложки мужского журнала, чем для похода на балет.

-2

Фотография мгновенно разлетелась по сети, вызвав бурю негодования. Ведущая федерального канала, лицо "России 24", ведет себя в главном театре страны как инста-дива на пляже в Дубае. Для многих это стало последней каплей.

"О таком нельзя молчать!": почему артисты и журналисты объявили Григорьевой войну

Первой в набат ударила журналистка Анастасия Меняйлова. Она не стеснялась в выражениях, назвав происходящее недопустимым.

"Такого «бывает» не должно быть ни в одном театре мира! А мы все будто смирились с тем, что происходит с публикой, — возмущалась Меняйлова. — О таком нельзя молчать, об этом надо говорить и показывать другим, что так в театрах делать нельзя, неуместно, некультурно, неправильно, некрасиво!"

Но что самое важное, возмутились не только журналисты.

-3

Голос подали те, для кого Большой театр — это дом. Артистки Большого Анастасия Винокур и Вера Борисенкова также публично осудили поведение Григорьевой. Это был уже не просто хейт в комментариях, а позиция профессионального сообщества, которое устало смотреть, как их храм превращают в площадку для сомнительного самолюбования.

Пока одни ложатся на бархат, другие поют о вечном: два мира — две культуры

И пока в одном "храме искусства" разворачивается эта драма дурного вкуса, в другом, в Национальном центре "Россия", происходит нечто совершенно иное. Здесь прошел гала-концерт Всероссийского конкурса композиторов «Те песни, что пела нам мать».

Только вдумайтесь в контекст. Мероприятие посвящено 110-летию великого поэта-песенника Михаила Матусовского и приурочено к 80-летию Победы. Его цель — не хайпануть, а связать культурные традиции разных эпох. Как отметил ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, "в наше время особенно ценна возможность получать качественную информацию — такую, которой ты действительно будешь гордиться".

Этот конкурс показал, что вечные ценности — любовь к Родине, к близким, память — остаются актуальными и объединяют молодежь. 148 молодых композиторов создали новые песни на стихи Матусовского, вдохнув в них новую жизнь. Особенно важным аспектом стало культурное воссоединение новых регионов, на примере той же Луганской области, родины поэта. И весь этот масштабный проект реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Здесь зал стоя слушал песни о главном, а не разглядывал непристойные позы в ложе.

Скандал? Нет, не слышала: ледяное молчание и внезапная лекция по экономике

И что же сделала героиня скандала? Может быть, извинилась? Или хотя бы попыталась объясниться? Как бы не так. Мария Григорьева выбрала самую убийственную тактику — полное игнорирование. Она молча удалила скандальное фото, а затем... вышла в "эфир" своего блога с лекцией по экономике!

-4

Пока вся культурная Москва кипела от возмущения, телеведущая с невозмутимым видом писала:

"Хорошие новости для тех, кто следит не только за моим внешним видом, но еще и за экономикой: инфляция замедляется, рубль демонстрирует стабильность... Спокойствие на валютном рынке — один из лучших индикаторов того, что экономика адаптировалась".

Этот пост — просто эталон цинизма и троллинга высшего уровня. Словно она говорит: "Вы тут про какую-то культуру, а я — о вещах поважнее, о рубле и инфляции". Как заметила Меняйлова, "похоже, она особо не переживает, судя по шуточкам".

Новые правила игры: где грань между свободой и откровенным хамством?

Эта история — не просто о неудачном фото. Это о столкновении эпох. Эпохи, где театр был святыней, и эпохи, где нет ничего святого, кроме лайков и охватов. Где личный бренд важнее репутации, а умение эпатировать ценится выше, чем умение себя вести.

Удаленное фото — маленькая победа общественного мнения. Но невозмутимость героини показывает, что она, похоже, так и не поняла, в чем была неправа.

Так что это было — вопиющая некультурность и неуважение к храму искусства или просто новые правила игры в мире, где для хайпа все средства хороши? Делитесь своим мнением в комментариях!

И подписывайтесь на наш канал — здесь мы не боимся называть вещи своими именами.

Читайте также:

Мать-разлучница? Волочкову обвинили в крахе брака единственной дочери
Журнал "о Жизни"
11 декабря
«Мама наконец-то услышала своего ребёнка»: адвокат Прилучного поставил точку в скандале с Муцениеце
Журнал "о Жизни"
10 декабря