Найти в Дзене
Auto People

Закат немецкой империи: как BMW и Porsche потеряли рынок, уступив новичку за 7,8 млн рублей

Автомобильный мир переживает событие, которое еще пять лет назад казалось сюжетом из научной фантастики. Гегемония «большой немецкой тройки» в сегменте ультра-люкс пошатнулась. Новый игрок из Китая Maextro S800 не просто бросил вызов мастодонтам вроде Mercedes-Maybach и Porsche, но и превзошел их по продажам. Разбираемся, как Huawei и JAC удалось создать автомобиль, за которым выстраиваются очереди миллионеров. Долгое время формула успеха в мире премиальных авто была неизменной: если у вас есть деньги, вы покупаете немецкую инженерию. Если денег очень много – британскую аристократичность (Rolls-Royce или Bentley). Китайским брендам в этой иерархии отводилась роль массовки в бюджетном сегменте. Однако ноябрьские отчеты продаж из Поднебесной стали «холодным душем» для топ-менеджеров в Мюнхене и Штутгарте. Рынок изменился необратимо, и имя этим переменам – Maextro. Когда Huawei объявила о партнерстве с автопроизводителем JAC для запуска бренда Maextro (на родине известного как Zunjie), мн
Оглавление

Автомобильный мир переживает событие, которое еще пять лет назад казалось сюжетом из научной фантастики. Гегемония «большой немецкой тройки» в сегменте ультра-люкс пошатнулась. Новый игрок из Китая Maextro S800 не просто бросил вызов мастодонтам вроде Mercedes-Maybach и Porsche, но и превзошел их по продажам. Разбираемся, как Huawei и JAC удалось создать автомобиль, за которым выстраиваются очереди миллионеров.

Китайские производители вытесняют конкурентов из престижного сегмента люксовых автомобилей
Китайские производители вытесняют конкурентов из престижного сегмента люксовых автомобилей

Долгое время формула успеха в мире премиальных авто была неизменной: если у вас есть деньги, вы покупаете немецкую инженерию. Если денег очень много – британскую аристократичность (Rolls-Royce или Bentley). Китайским брендам в этой иерархии отводилась роль массовки в бюджетном сегменте.

Однако ноябрьские отчеты продаж из Поднебесной стали «холодным душем» для топ-менеджеров в Мюнхене и Штутгарте. Рынок изменился необратимо, и имя этим переменам – Maextro.

Свержение королей: язык цифр

Когда Huawei объявила о партнерстве с автопроизводителем JAC для запуска бренда Maextro (на родине известного как Zunjie), многие скептики улыбались. Заявление о том, что целью является прямая конкуренция с Maybach и Rolls-Royce, воспринималось как маркетинговая бравада.

Презентация нового роскошного седана
Презентация нового роскошного седана

Спустя год скептики замолчали. Флагманский седан Maextro S800 официально стал самым продаваемым автомобилем в Китае в ценовой категории свыше 100 000 долларов.

Согласно последним данным, в ноябре S800 продавался лучше, чем Porsche Panamera и BMW 7-Series вместе взятые. Это не статистическая погрешность, а устойчивый тренд – модель удерживает лидерство еще с сентября. Более того, новичку удалось обойти икону класса – Mercedes S-Class, и даже его люксовую вариацию Maybach.

Maextro S800 позиционируется как прямой конкурент престижным автомобилям зарубежного производства
Maextro S800 позиционируется как прямой конкурент престижным автомобилям зарубежного производства

Динамика спроса поражает воображение. По данным инсайдеров, всего за 175 дней после официального запуска бренд собрал 18 000 твердых заказов. В настоящее время компания отгружает клиентам более 2000 автомобилей ежемесячно, и производственные линии JAC спешно модернизируются, чтобы удвоить этот показатель до 4000 единиц в месяц. Спрос превышает предложение.

Maextro S800: что это за «зверь»?

Чтобы понять феномен S800, нужно взглянуть на его характеристики. Это монументальный седан, созданный по канонам старой школы, но с цифровым сердцем.

Габариты

Длина автомобиля составляет внушительные 5480 мм. Для сравнения, он длиннее стандартного S-Class и сопоставим с удлиненными версиями представительских лимузинов. Колесная база обеспечивает королевский простор для задних пассажиров.

Maextro S800
Maextro S800

Дизайн

Внешность автомобиля намеренно сделана эклектичной. Эксперты отмечают, что дизайнеры Maextro не стеснялись цитировать великих. Двухцветная окраска кузова – явный реверанс в сторону Maybach. Массивная решетка радиатора и общие пропорции напоминают о ведичии Rolls-Royce. Но это не слепое копирование, а скорее переосмысление кодов роскоши.

Детали экстерьера Maextro S800
Детали экстерьера Maextro S800
Ричард Ю, глава потребительского подразделения Huawei, в интервью CCTV заявил без лишней скромности: «Maextro S800 – это первый случай, когда китайский бренд сумел закрепиться в сегменте ультра-люкс. Мы живем в эпоху интеллекта, и мы лидируем благодаря технологиям».

Интерьер: частный кинотеатр на колесах

Если снаружи S800 демонстрирует статус, то внутри он предлагает технологии, до которых европейцам еще далеко. Салон автомобиля – это демонстрация возможностей экосистемы Huawei.

Цифровой кокпит
Цифровой кокпит

Передняя панель представляет собой единый стеклянный массив с тремя экранами высокого разрешения.

Задний ряд
Задний ряд

Здесь начинается настоящая магия. Потолок украшен россыпью светодиодов («Звездное небо»), что является прямой атакой на уникальное торговое предложение Rolls-Royce.

Мультимедиа
Мультимедиа

Для задних пассажиров предусмотрен выдвижной проектор с экраном диагональю 40 дюймов. Это превращает задний ряд в полноценный кинотеатр или конференц-зал.

Материалы
Материалы

В отделке использованы натуральное дерево ценных пород, кожа высочайшей выделки и элементы управления с кристаллическим напылением.

Комфорт
Комфорт

Двери оснащены электроприводом и открываются автоматически по нажатию кнопки или жесту.

Экономика успеха: почему миллионеры выбирают Китай?

Главным фактором, безусловно, остается соотношение цены и предлагаемых технологий. Мы пересчитали стоимость автомобилей в рубли по актуальному курсу (1 USD = 77,69 RUB), чтобы наглядно показать разрыв.

Maextro S800
Цены в Китае варьируются от 708 000 до 1 020 000 юаней.

  • В долларах: $100 600 – $144 900
  • В рублях: от 7 815 000 до 11 257 000 руб.
Передняя часть салона Maextro S800
Передняя часть салона Maextro S800

А теперь сравним с конкурентами, которые предлагают схожий уровень престижа, но зачастую уступают в цифровых опциях:

  • BMW 7-Series: Стартует от 919 000 юаней ($130 000) -> около 10 100 000 руб. за базовую версию.
  • Porsche Panamera: От 1,1 млн юаней ($156 200) -> около 12 135 000 руб.
  • Mercedes-Benz S-Class: От 1,47 млн юаней ($208 800) -> около 16 221 000 руб.
  • Rolls-Royce Phantom: Астрономические 8,47 млн юаней ($1,2 млн) -> около 93 228 000 руб.

Разница очевидна. Топовая комплектация Maextro стоит дешевле «пустой» Панамеры и почти на 5 миллионов рублей дешевле базового S-класса. При этом китайский седан предлагает уровень оснащения, за который у немцев пришлось бы доплачивать десятки тысяч долларов

«Фактор Huawei» и технологическая пропасть

Ошибочно полагать, что Maextro покупают только из-за цены. Богатые китайские потребители очень требовательны. Ключевое преимущество S800 – это технологии Huawei.

Условия для задних пассажиров Maextro S800
Условия для задних пассажиров Maextro S800

Автомобиль оснащен системой автономного вождения Huawei ADS 3.0 (Advanced Driving System). В то время как немецкие автопроизводители осторожно внедряют ассистенты второго уровня, Huawei предлагает фактически работающий автопилот, способный уверенно передвигаться в хаотичном городском трафике Китая, самостоятельно парковаться и маневрировать в узких дворах.

Детали оснащения Maextro S800
Детали оснащения Maextro S800

Платформа Turing Chassis обеспечивает интеллектуальное управление подвеской, сканируя дорогу перед автомобилем и подстраивая жесткость амортизаторов за миллисекунды до наезда на неровность. Это создает тот самый эффект «ковра-самолета», которым всегда гордились в Mercedes.

Maextro S800 создан с учетом целевого назначения премиальных седанов
Maextro S800 создан с учетом целевого назначения премиальных седанов

Не единичный случай: наступление по всем фронтам

Успех Maextro – это не случайность, а часть системного кризиса европейских брендов в Азии. BMW, Mercedes и Audi стремительно теряют долю рынка, поскольку не успевают за скоростью инноваций местных компаний. Они вынуждены вступать в ценовые войны, что размывает ценность их брендов.

Maextro не одинок в этом наступлении. Еще один гигант, концерн BYD, через свой премиальный суббренд YangWang также активно осваивает сегмент «тяжелого люкса».

  • Внедорожник YangWang U8 (способный плавать и разворачиваться на месте) стоит около $150 000 (11,6 млн руб.).
  • Электрический седан YangWang U7 предлагается по цене от 628 000 юаней ($89 200) до 708 000 юаней ($100 600) -> от 6,9 до 7,8 млн руб.

Заключение: новая мировая иерархия

События конца 2025 и начала 2026 года войдут в историю автопрома как переломный момент. Китайские производители доказали, что способны создавать не только дешевые электрокары, но и продукты высочайшего класса, которые превосходят вековых лидеров по качеству исполнения и технологиям.

Maextro S800 заставляет конкурентов не просто нервничать, а потесниться в сегменте автомобилей с высокой маржой
Maextro S800 заставляет конкурентов не просто нервничать, а потесниться в сегменте автомобилей с высокой маржой

Для BMW и Porsche потеря китайского рынка – самого объемного рынка роскоши в мире – может стать фатальной проблемой в долгосрочной перспективе. Maextro S800 показал, что лояльность к бренду исчезает там, где начинается технологическое отставание. И пока Европа думает, как реагировать, Китай уже занял трон.