В мире автомобильных энтузиастов есть имена, которые произносятся с придыханием. McLaren F1 – одно из них. Но прогресс неумолим: сегодня обычный (на первый взгляд) седан, в котором можно возить тещу на дачу, способен разнести эту икону 90-х в пух и прах на дрэг-стрипе.
Эпоха титанов: когда McLaren был королем
Давайте вернемся в 1992 год. Это было время, когда Ferrari F40 и Porsche 959 отчаянно сражались за звание лучшего суперкара планеты. И тут на сцену вышел Гордон Мюррей со своим творением – McLaren F1. Это был момент, когда индустрия словно «выронила микрофон». Британцы не просто создали суперкар, они единолично изобрели жанр гиперкаров.
Сердце этого монстра – атмосферный 6,1-литровый V12 производства BMW (индекс S70/2). Машина развивала безумные для того времени 386 км/h (240,1 миль/ч), превращая конкурентов, едва добиравшихся до отметки в 320 км/ч, в статистов. Чтобы побить этот рекорд максимальной скорости, потребовалось более десяти лет и появление Bugatti Veyron с его квадро-турбо W16.
Но F1 был королем не только на автобанах. Его динамика разгона была инопланетной: 3,2 секунды до первой «сотни» (точнее до 60 миль/ч) и прохождение классических 402 метров (четверти мили) за 11,1 секунды. Авторитетные журналы того времени писали, что McLaren был на секунду быстрее любого конкурента.
Казалось, этот пьедестал незыблем. Однако в 2021 году баварцы выпустили четырехдверный седан, который заставляет великий британский гиперкар выглядеть... скажем так, неторопливым. И самое ироничное – этот «убийца» тоже носит эмблему BMW.
BMW M5 CS: волк в овечьей шкуре
Если вы думали, что представленная в 2017 году BMW M5 в кузове F90 была вершиной эволюции бизнес-седанов, вы были правы лишь отчасти. Да, 600-сильный битурбо V8 делал её грозным оружием. Но инженерам подразделения M GmbH этого показалось мало. В январе 2021 года они представили версию CS (Competition Sport).
Это не просто маркетинговый трюк с новыми шильдиками. M5 CS – это автомобиль, который стоит на 40 000 долларов дороже обычной «эмки» (разница более 3 млн рублей по курсу). За что такие деньги? За возможность унижать гиперкары прошлого, сидя в кресле из мериносовой кожи с подогревом.
Технический разбор: анатомия скорости
Что делает CS настолько быстрым? Дьявол кроется в деталях и диете.
- Двигатель. Под капотом стоит доработанный 4,4-литровый V8 S63 с двойным турбонаддувом. Инженеры подняли давление наддува и оптимизировали софт, выжав 635 лошадиных сил и 750 Н*м крутящего момента.
- Вес. Это ключевой фактор. M5 CS «похудела» на существенные 104 кг (230 фунтов) по сравнению с версией Competition. Капот, крыша, передний сплиттер, крышки зеркал, задний диффузор и спойлер выполнены из углепластика (CFRP). Даже шумоизоляцию урезали ради экономии массы.
- Ходовая часть. Машина стала жестче и ниже на 5 мм. Установлены более жесткие опоры двигателя (что улучшает отклик), перенастроены адаптивные амортизаторы, а стабилизаторы поперечной устойчивости стали толще.
Но главный секрет превосходства над McLaren – это трансмиссия. McLaren F1 – это задний привод и механическая коробка. BMW M5 CS оснащена интеллектуальным полным приводом M xDrive и 8-ступенчатым «автоматом» ZF, который стреляет передачами быстрее, чем вы успеваете моргнуть.
Дуэль на 402 метра: цифры против Легенды
Официальные данные BMW гласят, что M5 CS разгоняется до 60 миль/ч (97 км/ч) за 2,9 секунды. Однако независимые тесты журналистов (например, Car and Driver) показали еще более шокирующий результат – 2,6 секунды! Это на 0,6 секунды быстрее, чем легендарный McLaren F1. В мире дрэг-рейсинга это вечность.
На дистанции в четверть мили (402 метра) ситуация для британской иконы становится еще печальнее.
BMW M5 CS пролетает квотер за 10,6 секунды. McLaren F1 требуется 11,1 секунды. Единственное, в чем «старичок» все еще держит марку – это максимальная скорость и динамика на высоких скоростях (после 200 км/ч аэродинамика и малый вес гиперкара берут свое). Но в светофорной гонке у него нет шансов против баварского седана.
Даже «обычная» BMW M5 Competition дышит в спину легенде, показывая 10,9 секунды на квотере. Но CS – это другой уровень агрессии.
Американская альтернатива: мощь против технологий
Справедливости ради стоит упомянуть, что не только немцы научились делать быстрые четырехдверки. По ту сторону океана есть свои герои. Например, Dodge Charger SRT Hellcat Redeye.
Этот американский маслкар стоит существенно дешевле нового M5 CS – около 82 190 долларов (примерно 6,4 млн рублей). Под его капотом рычит компрессорный 6,2-литровый V8 Hemi мощностью почти 808 л.с. и чудовищным моментом в 959 Н*м.
Однако, как показывает практика, мощность без контроля – ничто. Из-за заднего привода Charger не может эффективно реализовать свой потенциал на старте.
- Разгон 0-60 миль/ч: 3,5 секунды (медленнее McLaren F1).
- 1/4 мили: 11,5 секунды.
Dodge проигрывает и Макларену, и тем более BMW. Даже новейший Cadillac CT5-V Blackwing, несмотря на свою технологичность и статус единственного седана 2025 года с «максималкой» за 320 км/ч дешевле 100 тысяч долларов, проходит квотер за 11,4 секунды. Полный привод M xDrive от BMW творит чудеса, недоступные заднеприводным «американцам».
Финансовый вопрос: сколько стоит обогнать легенду?
Давайте посчитаем деньги.
В 2021 году новый BMW M5 CS стоил в США 142 000 долларов. При пересчете по сегодняшнему курсу 77,69 рубля за доллар это составляло 11 031 980 рублей.
Для тех, кто надеялся купить эту машину дешевле на вторичке, есть плохие новости. M5 CS была выпущена ограниченным тиражом (только один модельный год), что сделало её коллекционной ценностью.
Сегодня в США цена на подержанный M5 CS, по данным Kelley Blue Book, составляет около 152 157 долларов (примерно 11,8 млн рублей). То есть автомобиль не только не потерял в цене, но и подорожал на 10 тысяч долларов. Это отличная инвестиция.
Однако, если ваша цель – просто унизить McLaren F1 со светофора, не обязательно переплачивать за шильдик CS. Можно взять подержанную BMW M5 (F90) 2018-2019 годов. В США такие экземпляры стоят около 46 500 долларов (3,6 млн рублей). Даже стандартная версия с её 600 силами и полным приводом проедет четверть мили за 10,9 секунды – всё еще быстрее, чем британский гиперкар за десятки миллионов долларов.
Нюансы для российских покупателей
Конечно, читать о ценах в США приятно, но суровая реальность вносит свои коррективы.
С учетом высокого уровня утильсбора и других затрат при ввозе автомобиля в Россию покупка этого автомобиля за рубежом представляется чрезмерно дорогой, хотя настоящего обеспеченного энтузиаста эта проблема вряд ли остановит. На российском рынке BMW M5 CS в продаже немного – это штучный товар. Мы проанализировали актуальные площадки и нашли всего 5 предложений. Цены варьируются от 9,7 млн рублей за экземпляры с пробегом до 16,3 млн рублей за автомобили в состоянии, близком к коллекционному.
Заключение
BMW M5 CS – это инженерный шедевр заката бензиновой эры. Тот факт, что седан с массажными креслами и мультимедией способен обогнать один из величайших гиперкаров в истории, говорит о колоссальном пути, который прошла индустрия за 30 лет. McLaren F1 навсегда останется легендой, но на дрэг-стрипе корона теперь принадлежит «баварцу». И если вы ищете машину, способную совмещать семейный комфорт с динамикой космической ракеты, лучше варианта просто не найти.