Найти в Дзене
Аннарасуманара

Спецпрокуратура потребовала 10 лет для экс-президента Юна

Бывшему президенту Южной Кореи Юну Сок Ёлю грозит тюремное заключение сроком до 10 лет. 26 декабря специальная прокуратура потребовала назначить ему такое наказание по нескольким обвинениям, включая препятствование правосудию. Во время заключительного слушания в Центральном окружном суде Сеула прокуратура потребовала приговорить Юна к пяти годам лишения свободы за препятствование его аресту, к трем годам за нарушение конституционных прав членов кабинета министров и распространение ложной информации в иностранных СМИ, а также к двум годам за подделку официальных документов для оправдания введения военного положения. "Обвиняемый совершил тяжкое преступление, приватизировав государственные учреждения, чтобы скрыть и оправдать свои правонарушения, — заявил специальный прокурор. — Его действия серьезно подорвали верховенство закона в Корее и предали забвению доверие народа, избравшего его президентом.
Несмотря на тяжесть совершенных преступлений, обвиняемый не выразил раскаяния и не прине

Бывшему президенту Южной Кореи Юну Сок Ёлю грозит тюремное заключение сроком до 10 лет. 26 декабря специальная прокуратура потребовала назначить ему такое наказание по нескольким обвинениям, включая препятствование правосудию.

Во время заключительного слушания в Центральном окружном суде Сеула прокуратура потребовала приговорить Юна к пяти годам лишения свободы за препятствование его аресту, к трем годам за нарушение конституционных прав членов кабинета министров и распространение ложной информации в иностранных СМИ, а также к двум годам за подделку официальных документов для оправдания введения военного положения.

"Обвиняемый совершил тяжкое преступление, приватизировав государственные учреждения, чтобы скрыть и оправдать свои правонарушения, — заявил специальный прокурор. — Его действия серьезно подорвали верховенство закона в Корее и предали забвению доверие народа, избравшего его президентом.

Несмотря на тяжесть совершенных преступлений, обвиняемый не выразил раскаяния и не принес извинений общественности в ходе расследования и судебного разбирательства, вместо этого он вновь заявил о законности введения военного положения".

Команда прокурора подчеркнула необходимость "привлечь обвиняемого к ответственности, чтобы восстановить конституционный порядок и предотвратить злоупотребление властью со стороны высшего должностного лица страны в будущем".

В июле Юну было предъявлено обвинение в том, что он якобы созвал заседание кабинета министров, на котором присутствовали лишь несколько избранных министров, чтобы провести законную процедуру введения военного положения. По мнению специального прокурора, это нарушало конституционные права девяти других членов кабинета министров, не приглашенных на заседание.

Экс-президенту также предъявлены обвинения в создании, а затем уничтожении поддельного документа, классифицированного как президентский протокол, из которого следует, что заявление было сделано с согласия бывшего премьер-министра Хан Дак Су и бывшего министра обороны Ким Ён Хёна.

Среди других обвинений — распоряжение о распространении пресс-релиза, в котором говорилось, что у него не было намерения подрывать конституционный строй, чтобы ввести в заблуждение международную прессу.

Юна также обвиняют в том, что он дал указание чиновникам удалить записи зашифрованных разговоров с участием Ё Ин Хёна, бывшего начальника управления контрразведки министерства обороны, а также в том, что он приказал службе безопасности президента воспрепятствовать исполнению ордера на арест, выданного управлением по расследованию коррупции среди высокопоставленных чиновников в январе.