Декабрьский выпуск журнала «Корея» не прошёл мимо нашего обозревателя Старого Шахтёра
Итак, вышел последний в этом году, или, как у нас на Донбассе говорят, крайний, декабрьский номер северокорейского глянца – журнал «Корея». Хоть он и предновогодний, но годовые итоги корейцы будут подводить уже в новом, 2026 году.
Можно выразить концепцию всех номеров следующим образом – в каждой «Корее» есть место труду, праздникам и военным учениям. Двенадцатый номер не стал исключением.
Завершается второй из десяти год программы развития периферии 20х10. И в этом году построено 20 (во всяком случае не меньше) региональных объектов в 20 уездах. И одним из таких объектов стала Кандонская больница, в церемонии открытия которой принял участие Ким Чен Ын 19 декабря. (Уф, успели, наверное, вытерли пот со лба ответственные товарищи)
Как положено, Председателя Государственных дел встречала праздничная толпа с шариками, флажками, плакатами и салютами – причём, корейцы настолько суровы, что салютами запускают днём! Ким Чен Ын произнёс пламенную речь, перерезал красную ленту и осмотрел больницу. Следим за высокой модой – на вожде был кожаный коричневый пиджак.
А на следующий день, 20 ноября он уже перерезал красную ленту в шикарном кожаном плаще. В провинции Канвон открывали Хвэнскую ГЭС, которую назвали «Армия и народ». Миллионная армия и 26-ти миллионный народ в КНДР едины. И армия является не только мощной военной силой, но и основой граждаского общества. В Северной Корее армия не только способна разрушать, она ещё и строит. Ни одна глобальная стройка не обходится без участия военных. Вот поэтому мы видим их на гражданских объектах вместе с Ким Чен Ыном. А не от того, что в КНДР военная диктатура, как считается на Западе.
В КНДР ГЭС строят, а в одной соседней с нами стране, несмотря на богатое энергопроизводящее наследство, ГЭС разрушаются и проблемы со светом.
В КНДР тоже были большие проблемы с электричеством. Я застал то время – во время первой поездки в Северную Корею, в 2010 году электричество экономили. Даже в столице, в Пхеньяне, множество домов было освещено тусклыми лампами, а КНДР находились в блокаде. Но корейцы упорно преодолевают проблемы – в то время достроили вторую крупную ГЭС и строили ещё четыре. А на сегодня их множество – если в первую поездку, 15 лет назад, нас привели на экскурсию на одну из 2 ГЭС, а 4 только строились, то в последнюю (точнее, крайнюю) мы проезжали мимо уже нескольких.
Ким Чен Ыну после открытия тоже провели экскурсию по машинному залу. На фото чиновники за ним хоровод водят вокруг турбины.
«Любуясь на величаво воздвигнутую плотину ГЭС, товарищ Ким Чен Ын восклицал: как сильна великая консолидация армии и народа!»
И мы тоже удивляемся КНДР.
Зашли в диспетчерскую. Какие забавные кеппи у сотрудников за компьютерами. А взгляд сосредоточенный, прям впились в экраны. Рядом Ын вальяжно сел, что-то надиктовывает, а за ним очередь из чиновников тщательно конспектирует.
Потом наступило 26 ноября. Уже в бежевой куртке с четырьмя большими карманами спереди Ким Чен Ын инспектирует строительство Синичжуских теплиц возле границы с Китаем. Я уже со счёта сбился, 3 или 4 раз Председатель Государственных дел туда приезжает. Видимо без него никак.
Тепличный комбинат уже на выходе, стройка близится к завершению. Уже засадили первые саженцы и Ким Чен Ын довольный на фото, радуется. Ему в ответ улыбаются военные, не только сухопутных войск, а и морской офицер – близко река и море, поэтому и морячков привлекли к стройке.
А вот на следующих страницах не обошлось без критики. 4 ноября Ким III посещал стройку фабрики школьных принадлежностей и инвентаря. Да не один – целый министр обороны и секретарь ЦК ТПК сопровождали его. К чему такое высокое представительство? Читаем:
«Несмотря на то, что за прошлые годы на пленумах ЦК партии вопрос упрочения материально-технической базы в области образования обсуждался как важное дело, но до середины этого года, то есть в течение 5 лет, строительство так и не велось. <…> На пленумах ЦК партии восьмого созыва приняты всего 8 постановлений с одним и тем же содержанием по построению этих фабрик, но они не были выполнены...»
Дальше пишут, что в декабре на пленуме будет разнос полётов. Да, скорее всего, на сегодня разобрались уже – фото ответственных вымарывают с совместных фотографий, пропали в лагере, ха-ха-ха, шучу. Но сомнений нет, что стройку завершат в ближайшее время, если ещё не завершили.
Ах, какая модная чёрная ветровка на Ыне! 3 декабря Генеральный секретарь ТПК побывал в провинции Южный Пхёнъян, уезд Синтян, где достраивают предприятия местной промышленности.
Не показано что они производят, но на фотографиях какие-то ёмкости, швейные машинки, Ын зелёное мыло нюхает. Но скорее всего важные вещи производят.
Потом вождь перебрался в уезд Ынсан и посетил там бумажную фабрику. Там на фото – машины, станки, рулоны бумаги. Бумага в КНДР очень нужна. Чтобы например, печатать методички по чучхе и такие красочные журналы.
В КНДР продолжается праздничная серия 80-летий. Только в октябре вся страна праздновала юбилей ТЦК, а 28 ноября (после разноса на фабрике школьных принадлежностей) уже подстриженный Ын снова одел кожаный плащ и объявился в Кальманском аэропорту на праздновании 80-летия ВВС КНА. С ним корейская принцесса, уважаемая и любимая дочь (тоже в кожаном плаще). Там его встретил маршал авиации – что-то я не помню маршалов авиации у нас. Высоким гостям показали военно-воздушное шоу: полетали беспилотники, а истребители выделывали красочные вензеля, рисуя разноцветным дымом узоры на небе. Причём, за штурвалом была и девушка – есть фото-доказательство. Были выслушаны доклады военных, потом Ын выступил с торжественной речью. Это мероприятие перетекло в другое, все переместились в театр «Мёнсасимни», где состоялся праздничный концерт.
А ранее, 18 ноября, в КНДР праздновали день органов государственной безопасности. Отметим приоритетность – несмотря на то, что гэбэшники свой день празднуют раньше, чем лётчики, армия на страницах впереди. По таким мелочам многое узнаётся. Органы госбезопасности в КНДР – не основа режима, как было в СССР. Тут всё держится на военных.
Гэбэшники в аксельбантах и эполетах выглядят сурово. На лицах сдержанные эмоции, по службе не положено. Красные манжеты (цвета крови?). С ними не шути.
Оказывается, есть в Северной Корее ещё и министерство общественной безопасности и у них профессиональный праздник в тот же день, 18 ноября. И тоже наступило 80-лет с даты создания органа, значит с МГБ их создали в один день. Что это по-нашему – полиция или Росгвардия? МВД? У них эполетов нет, но есть манжеты зелёного цвета. С ними Ким Чен Ын, как и с гэбэшниками, встретился на улице.
Ещё свои 80-лет празднуют судьи и прокуроры. И всё в тот же день, 18 ноября! Какой день насыщенный! Пишут, что товарищ Ким Чен Ын нанёс визит и в Верховный суд, и в Генеральную прокуратуру. Не сказать, что судьи и прокуроры между собой на фото различаются – все они в деловых костюмах.
На страницах истории вспоминают отца Ына, Великого Руководителя Ким Чен Ира.
«В середине 1990-х годов наша страна переживала беспрецедентные испытания из-за вылазок империалистов против нашей Республики, крушения социализма в странах Восточной Европы и неоднократных стихийных бедствий.
В такое время великий Ким Чен Ир, высоко подняв знамя сонгун, смело шагал навстречу суровым трудностям»
Это всё правда, трудное время досталось Ким Чен Иру. И он сделал ставку на армию, армия стала основной движущей силой КНДР. Работал Ир и днём и ночью, его принцип руководства на местах сейчас применяет его сын.
«За весь период своей жизни великий Ким Чен Ир посетил более 14 тыс. 290 подразделений и преодолел всего 669 тыс. 844 км, что равняется примерно 17 кругам земного шара. И за два дня до кончины (17 декабря 2011 г.) он отдал всю свою энергию, долгое время осуществляя руководство на месте делами разных предприятий в г. Пхеньяне. И в следующий день он работал до поздней ночи в своем рабочем кабинете. Ночью этого дня он опять отправился в рабочую поездку и скоропостижно скончался на поезде.»
Но уже было его кому сменить.
На следующих фото небольшой курортный городок на побережье. Уютные таунхаусы и коттеджи, частные домики. И кто это там живёт? Нувориши? В КНДР нет такого слова. Эта новая деревня построена для трудящихся. Жильё здесь строится для людей, а не для всякой сволочи.
Дальше материал посвящён детям. А точнее молоку и молочным продуктам, которое государство предоставляет всем детям бесплатно. Что за чудо-страна! Вспоминается в связи с этим «ведьма» Тэтчер, которая в Великобритании лишила бесплатного молоко в школах у детей рабочих. В КНДР всё наоборот – всё лучшее, включая молоко, – детям. Ким Чен Ын сказал:
«Нет такого важнейшего революционного дела, как выращивание детей, являющихся будущим Родины, здоровыми, и предоставление им улучшенных условий воспитания, пусть на это уйдет куча золота, – это важнейшая политика и заветное чаяние нашей партии и нашего государства.»
Дмитрий Селезнёв (Старый Шахтёр) специально для @wargonzoya