Найти в Дзене
ABW

«Машина для тех, кто любит, когда руки в масле»: история восстановления Mazda 323

Бытует мнение, что от старых «японцев» к 2025 году практически ничего не осталось. Да, они гниют, ломаются и требуют постоянного внимания и терпения. Но Александр пошел против этого стереотипа: купил дешевую Mazda 323 без иллюзий, но с пониманием, во что ввязывается. И вместо того, чтобы быстро разочароваться, много лет ездит на ней и получает удовольствие от каждой поездки. Как он к этому пришел, почему выбрал данную модель и что пришлось сделать с возрастной Mazda 323, чтобы она снова стала надежной и живой машиной, – в рассказе владельца: – Mazda 323 BG пришла ко мне не как новая игрушка, а как проект, в который я готов был вложить и время, и нервы, и последние деньги. До нее у меня была одна машина для реставрации – Ford Mondeo, который я покупал именно под восстановление. Надежд было немного: деньги ушли, работа затянулась, а мы так и не довели Mondeo до конца – продал автомобиль недоделанным. Остался практически с нулем в кармане. После продажи у меня осталось около тысячи, и это
Оглавление

Бытует мнение, что от старых «японцев» к 2025 году практически ничего не осталось. Да, они гниют, ломаются и требуют постоянного внимания и терпения. Но Александр пошел против этого стереотипа: купил дешевую Mazda 323 без иллюзий, но с пониманием, во что ввязывается. И вместо того, чтобы быстро разочароваться, много лет ездит на ней и получает удовольствие от каждой поездки.

Как он к этому пришел, почему выбрал данную модель и что пришлось сделать с возрастной Mazda 323, чтобы она снова стала надежной и живой машиной, – в рассказе владельца:

-2

Mazda 323 BG пришла ко мне не как новая игрушка, а как проект, в который я готов был вложить и время, и нервы, и последние деньги. До нее у меня была одна машина для реставрации – Ford Mondeo, который я покупал именно под восстановление. Надежд было немного: деньги ушли, работа затянулась, а мы так и не довели Mondeo до конца – продал автомобиль недоделанным. Остался практически с нулем в кармане. После продажи у меня осталось около тысячи, и это был тот самый момент, когда выбирать машину приходится исходя из того, что реально можешь купить за определенную сумму. Среди трех вариантов в моем ценовом диапазоне были Mercedes-190, Nissan (P10) и эта Mazda 323 BG. Выбор в итоге пал именно на нее: стояла на литье, в комплекте – почти новая зимняя резина и, что было решающим, двигатель работал. По внешнему виду, конечно, машина была далека от идеала: ржавчина почти на каждом элементе, жуки и прочие «радости» старой машины. Но я решил брать.

Пробег на приборке был около 430 тысяч – насколько он был реальным, сказать сложно, но цифра осталась в голове. Первые два года я ездил, вообще ничего не делая, только пара мелких ремонтов. Собирал запчасти и прикидывал план работ. Важно сказать прямо: я не автослесарь, не маляр и даже не сварщик по профессии, но опыт с «Мондео» дал мне навык работы с металлом. Я сам вырезал гниль, гнул пластину под вырез, прихватывал сваркой на точки. Этот опыт оказался бесценным – пришлось многим пользоваться дальше. Я купил сварочный аппарат, снял гараж и начал претворять идею в жизнь: переварка порогов, арок, замененные элементы – все своими руками. После переварки, кстати, мои знакомые на развале посмотрели и не поверили, что это та же машина – все было сделано идеально.

Критичный набор и первый ремонт

Первым делом закрыл вопросы, которые мешали эксплуатации и прохождению техосмотра. В первые дни после оформления я заменил лобовое стекло. Потом появился мелкий, но критичный набор: сгнившая косичка на стартере и умирающий генератор (там стоял какой-то агрегат от трактора МТЗ). Я заменил его на мощный японский 90А (штатный был 55А) – так удобнее и надежнее. Однажды вырвало крепление задней продольной тяги от кузова – долго ездил в поисках нормального мастера, многие пытались развести на деньги.

-4

Откликнулся в итоге один парень по имени Тоха, и вот он реально помог. Бывали и экстренные ремонты в пути: металлическая трубка системы ОЖ прохудилась и начала фонтанировать – под рукой была изолента, перемотал, напор поубавился, и я благополучно доехал, подливая воду два раза на маршруте. Эти истории учат: с живой, но старой машиной нужно быть готовым к импровизации.

-5

Я все делал сам, потому что сначала не было средств, а потом уже и гордость мешала – начать делать самому, а затем бросить нельзя. Купил сварочник, переварил дно, арки, пороги и много других элементов. После этого ездил восемь лет без серьезных вмешательств – только там, где не успел вовремя подварить, снова появлялись очаги коррозии. Красил тоже сам, в прошлом году – по сути, это был облив, работал месяц в отпуске и еще месяц по выходным и после работы.

Переборка двигателя – было страшно, но сделал

Двигатель у меня простой – одновальный. Но когда пришло время ремонта, расценки на СТО меня отпугнули: предлагали сделать работу от 2000 рублей, что с учетом запчастей было невыгодным. Друг убедил меня делать самостоятельно – и я полез в это.

-6

Перебирал мотор своими руками – это не стало моим любимым занятием, но получилось. После переборки мотор съедает около 200–250 грамм масла на 900 км – терпимо, учитывая возраст и условия. Переборка двигателя вкупе с другими мелкими ремонтами позволила мне ездить на машине «как на нормальной», а не с постоянной опаской.

Салон был в изношенном состоянии: дверные карты порваны, водительского сиденья не было вообще. Я собирал комплект по частям: нашел сиденье в идеальном состоянии, а карты взял с разных машин. Потолок пришлось перешивать самому: в момент переварки я немного «промахнулся» и подпалил его. Задний диван тоже пострадал, поэтому полностью перешил обивку и обтянул его заново.

Руль поставил от Mazda 6 первого поколения. На приборной панели установил тахометр и перемотал одометр после замены ГРМ, чтобы отслеживать пробег корректно. В результате салон получил новую жизнь.

-9

По внешности я делал все мелкими шагами: полностью перекрасил кузов, это была капитальная операция. Диски – литые, что были при покупке, – оставил. Они смотрятся гармонично. Крышка багажника была «в ветрянке» – родной краске, но полна дырочек. Я нашел такую в отличном состоянии и в родной окраске, но с жучками – поставил ее.

-10

Спойлер сначала думал не ставить, но позже нашел Dory Style – он придал машине завершенный вид. Также менял накладки на бампере (он уже пережил как минимум четыре ДТП), но держится и даже вызывает у меня улыбку при воспоминании.

Эксплуатация и поиск запчастей

Ничего особо эксклюзивного на машине не было, только одна важная и редкая история – задняя балка. У родной балки сгнило крепление поперечных рычагов, а найти целую балку в приличном состоянии сложно и дорого. Я купил б/у за небольшую сумму, подварил прогнившее место и отправил ее на горячее цинкование – уверен, что это единственная оцинкованная балка среди тех, что я встречал.

По запчастям ситуации разные: ходовые детали и расходники найти несложно, они дешевые, а вот кузовные элементы в живом виде – большая редкость. Проще восстановить те, что есть. Цены на бамперы, фары и прочее намного ниже, чем на них для современных машин, но найти качественную дверь или порог – дело удачи.

-12

По практичности это компактная, маневренная машина. В плотном потоке «вскакивает», куда угодно, узкая и легкая в управлении. Сиденья комфортные, подвеска мягкая, и на хороших дорогах рулежка отличная. За время владения я ездил и на дальние маршруты – например, в Витебскую область, и машина всегда везла меня без проблем. Кондиционера здесь нет – для японского рынка такие комплектации встречались, но он не был установлен изначально. Некоторые ставят кондиционер из Японии, но я пока езжу без него.

Важный момент: до сих пор не знаю, что такое эвакуатор или трос в своей истории с этой машиной.

Сколько вложено и будущее Mazda

По затратам: на покраску ушло примерно $550–600; переборка двигателя, запчасти и прочее – около $200, в сумме близко к тысяче. Я однозначно не собираюсь продавать ее – слишком много сил вложено. А продавать по запчастям было бы бессмысленно. Может, в будущем отдам сыну, если он захочет, если нет – останется у меня. Я просто считаю, что вложенное должно отразиться в отношении к машине, а не в объявлении на продажу.

-13

Если вы смотрите на Mazda 323 BG как на проект, знайте главное: если машина живая и вы умеете или готовы учиться работать с металлом – берите. Но без сварочного аппарата и желания лезть в кузов и ходовую вы быстро устанете. Наши зимы убивают металл, пороги и арки выглядят красиво пару лет, а затем превращаются в дырки. На разборках редко попадаются целые кузовные элементы, поэтому либо восстанавливайте то, что есть, либо готовьтесь к долгому поиску. В общем, эта машина для тех, кто любит, когда руки в масле, и имеет терпение.

]]>

Mazda
184,3 тыс интересуются