Найти в Дзене
Житейские истории

Она горько плакала, когда на ее юбилее муж сказал, что уходит к другой, более молодой. Но потом она решила отмстить мужу… (2/4)

Дальше всё развивалось, как в лучших учебниках по психологии. Клара пережила все стадии принятия потери.
Сначала она категорически отрицала наличие у мужа любовницы. Она думала, что Боря просто испытывает возрастной кризис и решил пожить один в квартире, которая досталась от отца, чтобы подумать о жизни и своём месте в ней. Клара наведалась туда, но мужа там не было.
Все родственники и друзья

Дальше всё развивалось, как в лучших учебниках по психологии. Клара пережила все стадии принятия потери.

Сначала она категорически отрицала наличие у мужа любовницы. Она думала, что Боря просто испытывает возрастной кризис и решил пожить один в квартире, которая досталась от отца, чтобы подумать о жизни и своём месте в ней. Клара наведалась туда, но мужа там не было.

Все родственники и друзья приняли сторону Клары. Все жалели её, поддерживали. Клара жалость к себе воспринимала, как инструмент победы: она просила всех своих родных и знакомых позвонить Боре, уговорить его вернуться домой и не валять дурака. И многие из них действительно звонили Борису, уговаривали вернуться к жене. Эти звонки и разговоры раздражали мужчину.

А потом мать и родная сестра перестали разговаривать с ним, не хотели его видеть. Им тоже было жаль Клару. Боря пытался объяснить своим родным женщинам, почему так поступил, но они и слушать не хотели.

— Ты опозорил и жену, и нас! - сказала Нонна Ильинична. – Ты поступил очень плохо, не по-мужски. Я пока не хочу тебя видеть, сын. Ты очень огорчил меня.

Потом у Клары началась вторая стадия принятия потери - появился гнев. Женщина возненавидела изменщика-мужа, убрала из дома все его фото, все вещи, и сложила в кладовку. Потом она узнала у знакомых, как зовут новую пассию мужа, и нашла её страницу в социальных сетях. Клара написала Любочке целую кучу гневных сообщений. Люба заблокировала страничку Клары.

Тогда Клара переключилась на Бориса. Звонила ему, писала сообщения со словами ненависти. Борис не отвечал на агрессивные выпады жены и пропускал их мимо ушей.

Потом началась третья стадия - торг. Женщина вдруг осознала, что может договориться с мужем о возвращении. Она позвала его в кафе якобы обсудить детали раздела имущества при разводе. Но оказалось, что совершенно не для этого.

— Боря, хватит уже дурью маяться? - сказала ему жена. – Я знаю: ты уже сто раз пожалел, что ушёл от меня. Но я готова тебя простить. Возвращайся домой. А я сделаю всё, чтобы тебе со мной стало комфортно. Хочешь, чтобы я похудела – сделаю. Хочешь, чтобы подчинялась и молчала – буду. Только вернись.

— Нет, Клара, я не вернусь, - ответил Борис. – Я уже подал на развод.

После этого у Клары началась четвёртая стадия - депрессия. На работе и на людях она держалась молодцом. Вела себя так, будто ничего не случилось. А приходя домой, обессиленная падала на кровать, и лежала так весь вечер. Сильно похудела, потому что практически ничего не ела.

Катя никак не могла расшевелить мать, привести её в чувства. А тут ещё и староста позвонила: через три дня начинается сессия.

Девушка очень боялась оставлять маму в таком состоянии. Но та успокоила дочь:

— Не волнуйся, глупостей не натворю. И развод переживу. От этого ещё никто не умирал. Пройдёт время – и я приду в себя. Так что езжай и учись спокойно.

Проводив дочь в Питер, Клара снова упала на кровать. Все выходные она и пролежала так.

Борис тем временем наслаждался выходными с Любой. Он был счастлив – наконец-то он вместе с любимой женщиной. И пусть теперь от него отвернулись все, даже родная мать. Главное – он любит и любим. А мать и сестра простят, никуда не денутся.

В воскресенье вечером Клара вдруг сильно захотела есть. Она открыла холодильник – а там пусто. Женщина, тяжело вздыхая, подошла к входной двери. Есть она хотела, а вот идти в магазин – нет. Но, пересилив себя, Клара всё-таки решила не заказывать доставку еды, а пойти в магазин лично.

— Хоть подышу свежим воздухом, - подумала она. – Может, легче станет.

Погода стояла прекрасная. Лето, тепло, солнце светит. На несколько минут Клара даже забыла о своих переживаниях и просто смотрела на зелёные деревья и красивые цветы, которые уже зацвели.

Вдруг женщина у ювелирного магазина увидела машину мужа. Но внутри никого не было. И тут из дверей магазина вышел Борис за руку с той самой девицей, Любой. Она разглядывала на руке кольцо, очевидно, только что купленное.

— Ну сейчас я вам устрою! – разозлилась Клара и быстро побежала в сторону машины.

Только вот она не заметила лежащую на земле банановую кожуру, поскользнулась и упала. Клара сильно ударилась головой и потеряла сознание. Пока прохожие вызывали скорую, Боря и Люба уже уехали. А Клару забрали в больницу.

-2

При падении Клара получила лёгкое сотрясение мозга. Врачи решили оставить её в больнице на несколько дней, чтобы понаблюдать за состоянием.

Палата, в которую положили Клару, была переполнена. Соседки по палате друг с другом постоянно болтали, общались, чтобы скоротать дни. Клара не стала завязывать новые знакомства. Наверное, просто эмоциональное состояние у неё сейчас было такое. Ей не хотелось ни с кем общаться.

Более того, постоянная болтовня соседок по палате раздражала её. От их разговоров у женщины постоянно болела голова. Клара вообще просила врачей отпустить её домой, чтобы лежать и грустить там в одиночестве. Но врачи были категорически против этой идеи.

Однажды к одной из пациенток в палату пришел муж. Увидев Клару, он почему-то прибавил глаза, а потом с интересом стал на неё поглядывать.

— Ты чего так на неё смотришь? - тихонько спросила у мужа Ленка, соседка Клары по палате. – Ты что, её знаешь?

— Тихо ты, - ответил муж шепотом. – Знаю. Потом всё расскажу.

— Нет уж, расскажи сейчас, - сказала Ленка. - Пойдем в коридор.

Клара хорошо слышала этот разговор, так как в палате в это время было тихо, и эхо быстро разнесло звук во все уголки маленькой комнатки. Но Клара на слова незнакомого мужчины не обратила совершенно никакого внимания: ну знает и знает, мало ли. Может быть, работали вместе. Женщина отвернулась спиной к палате и уткнулась в экран телефона, разглядывая ленту новостей.

Чуть позже мужчина ушел, а Лена вернулась в палату. Долго она не решалась подойти к Кларе, но потом всё-таки подошла.

— Это правда, что тебя муж прямо в день юбилея бросил, перед всеми гостями в ресторане? - спросила она.

Клара нахмурила брови и спросила:

— А ты откуда знаешь?

— Мой муж работает в ресторане «Гармония» шеф-поваром, - ответила Ленка. - И в тот день он готовил ужин для тебя и твоих гостей. Он видел и слышал, что произошло за столом.

— Понятно, - ухмыльнулась Клара.

— Значит, это правда, - задумчиво ответила Ленка. - Мне очень жаль.

— Да ладно, переживу, - сказала Клара и вышла из палаты.

Разумеется, все соседки сразу же стали спрашивать у Лены подробности произошедшего, а после услышанного охали и ахали, жалея бедную Клару.

Если раньше все в палате общались с Кларой, как со всеми, то теперь женщины относились к Кларе с жалостью. При ней соседки старались не обсуждать измены, любовниц, разводы. Не хотели бередить раны бедной женщины, которой сейчас несладко.

Соседки предпринимали попытки пообщаться с Кларой, отвлечь от переживаний непринуждённой беседой. Но Клара не шла на контакт.

— Спасибо, девочки, что хотите меня отвлечь, - сказала она однажды. – Вы очень хорошие люди. Но я пока не могу и не хочу ни с кем общаться. Поймите меня правильно.

Женщины с пониманием кивнули и старались не беспокоить соседку.

А потом в палате появилась новая соседка, Зина. Она была не в курсе истории Клары, и однажды в одной из бесед затронула тему измен и любовниц у мужчин.

— Тихо ты! – шепнула ей Ленка. - Не надо про любовниц и про это всё. От Клары недавно муж ушёл. Она очень переживает.

— Понятно, - сказала Зина.

Все женщины замолчали и стали заниматься каждая своим делом. И вдруг Зина сказала:

— Зря ты себе такую позицию выбрала, Клара!

Клара повернулась лицом к Зине.

— Какую позицию? – спросила она.

— Позицию жертвы, - ответила Зина. – Вообще жалость – не самый лучший твой союзник в этой ситуации. Так ты и личную жизнь не наладишь, и мужу не отомстишь. Нужно себя по-другому вести.

— И как же? – спросила Клара.

Женщины в палате навострили ушки.

— Пока ты показываешь всем, какая ты бедная-несчастная и страдаешь, твой муженёк счастлив с молодой любовницей, - ответила Зина. – Хочется спросить: а почему ты несчастна, скажи? Ушёл он от тебя – и скатертью дорога. Ещё неизвестно, кому больше повезло: тебе или молодой любовнице. Она ведь наверняка получила от тебя в подарок 50-летнее чудо-чудесное, привыкшее к покою, тишине, домашней вкусной еде и порядку.

— Это точно, - сказала Клара. – Он дотошный до чистоты, в еде очень требовательный.

— Ну вот, видишь, - улыбнулась Зина. - Ты думаешь, она будет так, как ты, его обслуживать? Не будет. Он месяцок-другой помается, а потом пожалеет о своём поступке. И у тебя будет два варианта: либо хорошенько ему отомстить, либо принять обратно. Решать тебе.

— И как же себя вести? – спросила Клара с интересом.

— Я расскажу, как сделала я, - сказала Зина. – От меня муж тоже ушёл. Я, как и ты, жалела себя бедную, страдала месяц. А потом как осенило: я-то чего страдать должна? Я должна быть счастливой! Меня судьба избавила от обманщика. Да я благодарна должна быть!

Эти слова подействовали на Клару, как отрезвляющий эликсир. Она выпрямила спину и глубоко вздохнула. Словно ожила.

— Я сбросила десяток лишних килограмм, - продолжила рассказ Зина. – Было трудно, но я смогла. Потом купила обтягивающее платье, сделала причёску – и продефилировала мимо своего мужа и его любовницы. Но не одна - прошлась мы под руку с моим соседом, Витькой. На следующий день мой благоверный уже стоял у дверей – мол, прости, нажился со своей, хочу к тебе и всё такое. Только я его выгнала. А за Витьку замуж вышла. Вон, смотри, какие он мне яблоки вчера принёс.

С этими словами она бросила Кларе румяное, ароматное яблоко.

— Ешь его и думай, - сказала Зина. – Ты хочешь, чтобы тебя все жалели, или хочешь стать счастливой? Думаю, второе выберешь. А жалость прочь гони. И никому не позволяй тебя жалеть!

Клара улыбнулась. Она откусила хрустящее яблочко и закрыла глаза.

— Вкусное! – сказала она.

— Это ему продавщица подсказала такое купить, - сказала Зина. – Сам бы он выбрал деревянное, как всегда. Ой, девки, он у меня такой кадр – просто умора!

Зина долго рассказывала смешные истории про своего забавного мужа. Потом подключились и другие женщины. Клара слушала их и смеялась.

Они поболтали и всей палатой пошли на обход.

Травматолог разрешил Кларе завтра ехать домой. Они с соседками обменялись номерами телефонов и обещали созваниваться.

Вернувшись в квартиру, Клара первым делом настежь открыла окна. Ей хотелось, чтобы в доме было больше тепла и света. Осмотревшись кругом, женщина ужаснулась:

— Ну и бардак я здесь развела. Эта квартира такого кошмара никогда не видела. Был бы здесь Борис – он бы обалдел. А что, хотела бы я посмотреть на его лицо. Вот была бы умора!

От этой мысли Кларе стало смешно. Она налила себе чаю, вышла на балкон и села в кресло.

— Когда я последний раз сидела на балконе вот так, никуда не торопясь, спокойно? – спросила она у себя. – Даже не помню. Я ведь всё время бегала – то убирала, то гладила, то стирала, то готовила. Себе уделяла так мало времени…

Женщина вспомнила о своей семейной жизни. Что в ней было для неё светлого и хорошего? Что вообще было для неё? Она всегда всё отдавала мужу и дочери – время, силы, энергию, деньги. И что в итоге? От Кати хотя бы видна отдача – она всегда рядом, поддержит, поможет. А муж? Чем он отплатил ей? Он только требовал от неё того, другого, третьего. А в знак благодарности бросил и ушёл к молодой любовнице. Стоила ли игра свеч?

И вдруг женщина осознала: она свободна. Никто не ходит рядом, не заставляет убирать, мыть, готовить свежий хлеб. Никто ни в чём её не ограничивает. Покой. Свобода!

В этот момент наступила последняя стадия принятия потери – то самое долгожданное принятие.

— Как же хорошо! – сказала Клара сама себе.

Она громко включила любимую музыку, принимала ванну с пеной и пела. После ванной она улеглась на диван в гостиной и стала смотреть свой любимый сериал, прибавив звук практически на полную громкость. Соседи очень удивились: раньше из квартиры Сизёвых никогда не доносились такие громкие звуки.

Клара так и пролежала до ночи на диване, глядя в экран телевизора. Возле него она и уснула.

А проснувшись утром, она решила устроить генеральную уборку, а потом – переклеить обои. Хотела начать новую жизнь в обновлённом интерьере. Так ей было нужно.

Женщина драила шкафы, убирала из них всё лишнее. Отдельно она отложила вещи Бориса и вспомнила, что в кладовке есть ещё один мешок с его вещами..

Уважаемые читатели, на канале проводится конкурс. Оставьте лайк и комментарий к прочитанному рассказу и станьте участником конкурса. Оглашение результатов конкурса в конце каждой недели. Приз - бесплатная подписка на Премиум-рассказы на месяц.

Победители конкурса.

«Секретики» канала.

Самые лучшие и обсуждаемые рассказы.

Интересно Ваше мнение, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала ;)