Найти в Дзене
Екатеринбург и мир

Уникальные опции автомобиля ЗИС-101

Первый советский серийный представительский автомобиль ЗИС-101, выпускавшийся в 1936–1940 годах, имел уникальную по тем временам особенность: его комфортабельный кузов был снабжён отопителем. Первыми новшество смогли оценить чиновники и представители творческой элиты, которых обслуживали такие машины. Впрочем, формально «тёплый» ЗИС можно было выиграть и в лотерею. Также на ЗИС-101 кроме отопителя салона впервые для советского автомобиля были применены: радиоприёмник, термостат в системе охлаждения, гаситель крутильных колебаний коленвала, двухкамерный карбюратор, вакуумные усилители сцепления и тормозов и трёхступенчатая коробка передач с синхронизаторами на второй и третьей передачах. Сборка первой партии на ЗИСе стартовала 3 ноября 1936 года (эта дата считается днём рождения автомобиля). Два опытных образца ЗИС-101 собрали весной 1936 года и 29 апреля показали в Кремле Сталину и Орджоникидзе. Конвейерное производство началось 18 января 1937 года, а 7 июля 1941 года серийный выпу

Уникальные опции автомобиля ЗИС-101.

Первый советский серийный представительский автомобиль ЗИС-101, выпускавшийся в 1936–1940 годах, имел уникальную по тем временам особенность: его комфортабельный кузов был снабжён отопителем.

Первыми новшество смогли оценить чиновники и представители творческой элиты, которых обслуживали такие машины. Впрочем, формально «тёплый» ЗИС можно было выиграть и в лотерею.

Также на ЗИС-101 кроме отопителя салона впервые для советского автомобиля были применены: радиоприёмник, термостат в системе охлаждения, гаситель крутильных колебаний коленвала, двухкамерный карбюратор, вакуумные усилители сцепления и тормозов и трёхступенчатая коробка передач с синхронизаторами на второй и третьей передачах.

Сборка первой партии на ЗИСе стартовала 3 ноября 1936 года (эта дата считается днём рождения автомобиля).

Два опытных образца ЗИС-101 собрали весной 1936 года и 29 апреля показали в Кремле Сталину и Орджоникидзе. Конвейерное производство началось 18 января 1937 года, а 7 июля 1941 года серийный выпуск машины был прекращён.

Он стал самой массовой легковой моделью завода за всю его историю. Всего собрали около 9500 машин, включая несколько кабриолетов ЗИС‑102 и модер­низированных ЗИС‑101А 1940 года. Советский лимузин скомпилирован из американских дизайнерских и инженерных решений, однако полной копией некой одной модели не является.

Дзен | ВК | ОК | МТ | Телеграм