Первый советский серийный представительский автомобиль ЗИС-101, выпускавшийся в 1936–1940 годах, имел уникальную по тем временам особенность: его комфортабельный кузов был снабжён отопителем. Первыми новшество смогли оценить чиновники и представители творческой элиты, которых обслуживали такие машины. Впрочем, формально «тёплый» ЗИС можно было выиграть и в лотерею. Также на ЗИС-101 кроме отопителя салона впервые для советского автомобиля были применены: радиоприёмник, термостат в системе охлаждения, гаситель крутильных колебаний коленвала, двухкамерный карбюратор, вакуумные усилители сцепления и тормозов и трёхступенчатая коробка передач с синхронизаторами на второй и третьей передачах. Сборка первой партии на ЗИСе стартовала 3 ноября 1936 года (эта дата считается днём рождения автомобиля). Два опытных образца ЗИС-101 собрали весной 1936 года и 29 апреля показали в Кремле Сталину и Орджоникидзе. Конвейерное производство началось 18 января 1937 года, а 7 июля 1941 года серийный выпу