Найти в Дзене
АвтоМашина

Mercedes-Benz C11 (часто называемый просто Sauber Mercedes C11) — это легендарный спортивный прототип класса Group C, который стал одним из

Mercedes-Benz C11 (часто называемый просто Sauber Mercedes C11) — это легендарный спортивный прототип класса Group C, который стал одним из самых доминирующих автомобилей в истории мирового чемпионата по спортивным автомобилям конца 1980-х — начала 1990-х годов. Машина была разработана командой Sauber специально под полную заводскую поддержку Mercedes-Benz и дебютировала в сезоне 1990 года в чемпионате мира по спортивным прототипам (World Sports-Prototype Championship). Это был первый автомобиль, на котором Mercedes официально поставил своё имя (до этого использовалось только Sauber Mercedes). Начнем с техники! Двигатель С11, Mercedes-Benz M119, атмосферный 5,0 литра V8 с двумя турбинами что выдавали в гоночном режиме — около 720–750 л.с. (при разумном наддуве и с учётом ограничения расхода топлива) При разных настройках двигатель развивал мощность (квалификация, максимальный наддув примерно 2,4 бара) — до 850–950+ л.с. Крутящий момент — порядка 880 Н·м и все это на 5-ступенчатой

В ответ на пост

Mercedes-Benz C11 (часто называемый просто Sauber Mercedes C11) — это легендарный спортивный прототип класса Group C, который стал одним из самых доминирующих автомобилей в истории мирового чемпионата по спортивным автомобилям конца 1980-х — начала 1990-х годов.

Машина была разработана командой Sauber специально под полную заводскую поддержку Mercedes-Benz и дебютировала в сезоне 1990 года в чемпионате мира по спортивным прототипам (World Sports-Prototype Championship). Это был первый автомобиль, на котором Mercedes официально поставил своё имя (до этого использовалось только Sauber Mercedes).

Начнем с техники! Двигатель С11, Mercedes-Benz M119, атмосферный 5,0 литра V8 с двумя турбинами что выдавали в гоночном режиме — около 720–750 л.с. (при разумном наддуве и с учётом ограничения расхода топлива)

При разных настройках двигатель развивал мощность (квалификация, максимальный наддув примерно 2,4 бара) — до 850–950+ л.с.

Крутящий момент — порядка 880 Н·м и все это на 5-ступенчатой секвентальная КПП углепластиковый монокок

(впервые у Sauber вместо алюминиевого на C9) Весил около 750–780 кг (в зависимости от балласта и настроек) что позволяло достигнуть скопрстей свыше 380–400 км/ч (в зависимости от передаточных чисел и аэродинамики). Очень высокая прижимая сила (на 320 км/ч около 2600 кг) — машина создавала существенно больше прижимной силы, чем предшественник C9

Главной особенностью C11 была очень высокая стабильность и предсказуемость в управлении — центр давления практически не смещался при ускорении и торможении, что делало машину относительно «лёгкой» для пилотов по сравнению с конкурентами.

Сезон 90-го года стал абсолютным триумфом C11 так как команда выиграла почти все гонки чемпионата (из 9 этапов пропустили победу только на одном — Silverstone) Завоевала Кубок конструкторов. Жан-Луи Шлессер (Jean-Louis Schlesser) и Мауро Бальди (Mauro Baldi) стали чемпионами мира среди пилотов

В 1991 году Mercedes уже готовил новое поколение — C291 с атмосферным 3,5-литровым мотором под новые правила. Но C291 сильно болела «детскими болезнями» (мотор, коробка, надёжность). Поэтому C11 продолжили использовать параллельно — и даже в 1991-м старый добрый C11 принёс ещё несколько побед и подиумов.

Интересно, что в 1990 году команда сознательно не поехала на 24 часа Ле-Мана, так как гонка в тот год не входила в зачёт чемпионата мира. В 1991-м C11 всё же вернулся в Ле-Ман — лучший результат 5-е место.

C11 считается одной из самых совершенных машин эпохи Group C с турбомоторами и топливными ограничениями. Именно на этой машине Михаэль Шумахер впервые сел за руль заводского Mercedes в серьёзных гонках (1990–1991), а также провёл свои единственные 24 часа Ле-Мана в 1991 году. C11 стал своеобразным «мостиком» между эпохой Group C и возвращением Mercedes в Формулу-1 в 1994 году через Sauber. Многие специалисты считают, что именно успехи C11 убедили руководство Daimler-Benz вернуться в большой автоспорт на более высоком уровне.

Сегодня сохранившиеся C11 — одни из самых ценных и желанных автомобилей для коллекционеров и участников гонок классики. На исторических гонках (Le Mans Classic, Goodwood и др.) они до сих пор производят невероятное впечатление своим звуком и невероятной скоростью. Один из самых красивых и мощных «серебряных стрел» конца эпохи Group C — настоящий король трасс 1990 года это именно С11!

#автомашина #автоспорт #mercedes #sauber #groupc #lemans

-2
-3
-4