Найти в Дзене
NOWости

🇪🇺 ЕВРОПЕЙСКАЯ ЛОГИСТИКА ВОЙНЫ

Министр обороны Латвии Андрис Спрудс заявил: переброска войск ЕС в Балтию «не займёт месяцы». Смысл его фразы не в успокоении, а в том, что он переводит разговор из “верим/не верим” в “что реально мешает”. И мешает не отсутствие союзников, а то, что Европа до сих пор перемещает тяжёлую технику как обычный груз — через разрешения, ограничения по маршрутам и инфраструктуре. ❗️ Именно об этом сейчас и говорят в Брюсселе под ярлыком «военный Шенген»: ускорить трансграничное движение войск и техники внутри ЕС так, чтобы в кризис не возникало ситуации “все готовы, но колонна стоит”. Европарламент в декабрьских материалах по военной мобильности прямо фиксирует неприятную реальность: из-за бюрократии и инфраструктуры перемещение внутри ЕС иногда занимает больше 1 месяца. Это и есть та “месячная” задержка, от которой Спрудс пытается отстроиться. Дальше начинается то, что обычно прячут за словами. Военная мобильность — это про мосты, тоннели, железнодорожные габариты, узлы перегрузки, порты, п

🇪🇺 ЕВРОПЕЙСКАЯ ЛОГИСТИКА ВОЙНЫ

Министр обороны Латвии Андрис Спрудс заявил: переброска войск ЕС в Балтию «не займёт месяцы». Смысл его фразы не в успокоении, а в том, что он переводит разговор из “верим/не верим” в “что реально мешает”. И мешает не отсутствие союзников, а то, что Европа до сих пор перемещает тяжёлую технику как обычный груз — через разрешения, ограничения по маршрутам и инфраструктуре.

❗️ Именно об этом сейчас и говорят в Брюсселе под ярлыком «военный Шенген»: ускорить трансграничное движение войск и техники внутри ЕС так, чтобы в кризис не возникало ситуации “все готовы, но колонна стоит”. Европарламент в декабрьских материалах по военной мобильности прямо фиксирует неприятную реальность: из-за бюрократии и инфраструктуры перемещение внутри ЕС иногда занимает больше 1 месяца. Это и есть та “месячная” задержка, от которой Спрудс пытается отстроиться.

Дальше начинается то, что обычно прячут за словами. Военная мобильность — это про мосты, тоннели, железнодорожные габариты, узлы перегрузки, порты, площадки под тяжёлую технику. В планах ЕС уже выделены около 500 критических «точек», которые требуют срочной модернизации, а цена вопроса оценивается минимум в 100 миллиардов евро.

💵 На этом фоне текущий масштаб финансирования выглядит скромно: в бюджете CEF (это общий бюджетный инструмент ЕС, из которого финансируют крупную инфраструктуру) на 2021–2027 под военную мобильность было выделено примерно 1,7 миллиарда евро, и на эти деньги поддержали 95 инфраструктурных проектов в 21 стране. Это полезно, но это не “перешили всю Европу под войну”, это серия точечных ремонтов в разных местах.

💬 Вот почему заявление Спрудса стоит читать без эмоций. Он фактически говорит Брюсселю: Балтия будет оценивать союз не по декларациям, а по тому, закрыты ли узкие места именно на маршрутах к восточному флангу — потому что один слабый мост или один пакет разрешений может съесть то самое “время реакции”, которое в теории должно быть быстрым.

🌟 Когда-нибудь мы узнаем откуда Европа возьмет миллиарды на свои очередные грандиозные планы, но не сегодня.

➖➖➖➖➖➖➖➖➖

👤 Юрий Харламов

↗️ Подпишись на 🌐🌐🌐