Найти в Дзене
Автостарс

Выглядит 1 в 1 как Гелендваген, но в 5 раз дешевле: когда BJ80 приедет в Россию

Всем привет, друзья. Если поставить рядом легендарный Mercedes-Benz G-Class и неизвестный BAIC BJ80, то с расстояния в пару метров отличить их сможет разве что фанат «Гелика» с десятилетним стажем. Квадратный кузов, угловатые формы, вертикальное лобовое стекло, запаска на двери багажника — сходство почти фотографическое, а ценник отличается в разы. И именно поэтому вокруг BAIC BJ80 уже несколько лет не утихают разговоры: когда же этот «китайский Гелендваген» официально появится в России? Давайте разбираться — почему «китайский Гелик» до сих пор не продаётся в России, ведь оригинальный немецкий внедорожник очень любят в нашей стране. Поехали! Советую ознакомиться: Новогодний драйв 2026: тест-драйв, подарки и путешествие в Сочи Что за BAIC BJ80 и почему он заслуживает внимания? BAIC BJ80 — это рамный внедорожник от концерна BAIC (Beijing Automotive Industry Corporation). Модель изначально разрабатывалась как утилитарный автомобиль для армии и госструктур Китая, а уже потом получила гражд

Всем привет, друзья. Если поставить рядом легендарный Mercedes-Benz G-Class и неизвестный BAIC BJ80, то с расстояния в пару метров отличить их сможет разве что фанат «Гелика» с десятилетним стажем.

Квадратный кузов, угловатые формы, вертикальное лобовое стекло, запаска на двери багажника — сходство почти фотографическое, а ценник отличается в разы. И именно поэтому вокруг BAIC BJ80 уже несколько лет не утихают разговоры: когда же этот «китайский Гелендваген» официально появится в России?

Давайте разбираться — почему «китайский Гелик» до сих пор не продаётся в России, ведь оригинальный немецкий внедорожник очень любят в нашей стране. Поехали!

Советую ознакомиться:

Новогодний драйв 2026: тест-драйв, подарки и путешествие в Сочи

Что за BAIC BJ80 и почему он заслуживает внимания?

BAIC BJ80 — это рамный внедорожник от концерна BAIC (Beijing Automotive Industry Corporation). Модель изначально разрабатывалась как утилитарный автомобиль для армии и госструктур Китая, а уже потом получила гражданскую версию.

Именно этим объясняется его брутальность и «олдскульность»:

  • рамная конструкция
  • неразрезные мосты
  • честный полный привод
  • угловатый дизайн без попыток «сгладить углы ради моды»

Но главное — дизайн. BAIC BJ80 практически копирует Mercedes G-Class поколения W463. В своё время это даже вызывало вопросы у юристов Daimler, но до серьёзных разбирательств дело так и не дошло.

BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Техническая часть: не просто красивая копия

Многие думают, что BJ80 — это только красивая «обёртка», а всё остальное даже близко не похоже на оригинальный Mercedes-Benz G-Class. Но на деле всё интереснее.

BAIC BJ80 построен по классической внедорожной схеме с прочной рамой в основе конструкции. Спереди установлена независимая двухрычажная подвеска с продольными торсионами, закреплёнными на нижних рычагах, а сзади — неразрезной мост на пружинах, что напрямую говорит о его ориентации на бездорожье, а не на городской комфорт.

По размерам BJ80 тоже выглядит внушительно: длина автомобиля составляет 4765 мм, ширина — 1955 мм, высота — 2005 мм. Колёсная база равна 2800 мм, а клиренс в 215 мм позволяет без лишних опасений съезжать с асфальта и чувствовать себя уверенно на пересечённой местности.

В Китае автомобиль предлагается с несколькими вариантами моторов:

  • бензиновый турбомотор с индексом B237R (2,3 л, 231 л.с. и 345 Н*м) — самый популярный вариант;
  • бензиновый битурбовый двигатель V6 с индексом 6G30TQY (3 л, 280 л.с. и 420 Н*м) — устанавливается на дорогие версии;
  • ранее встречались и V8, но сейчас они почти исчезли.

Коробки передач:

  • 6-ступенчатый автомат;
  • 8-ступенчатый автомат (на топовых версиях).

Полный привод — подключаемый, с понижающей передачей и блокировками. То есть это не «кроссовер под маской», а настоящий внедорожник, который спокойно переварит грязь, снег и российские направления.

BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Салон: не Mercedes, но уже и не откровенная «китайщина»

Если смотреть честно, интерьер BJ80 не дотягивает до современного G-Class, особенно по материалам. Но если сравнивать с «Геликами» десятилетней давности — разрыв уже не такой драматичный.

В салоне:

  • кожаная отделка
  • крупный экран мультимедиа
  • цифровая приборка (в новых версиях)
  • подогревы, камеры, электронные ассистенты

Да, пластик проще. Да, мультимедиа не такая шустрая. Но давайте будем честны: за эти деньги это более чем достойно.

Салон BAIC BJ80 рассчитан на пятерых пассажиров, без каких-либо компромиссов по посадке. Багажник предлагает около 500 литров полезного объёма, чего достаточно как для повседневных поездок, так и для дальних путешествий. Снаряжённая масса внедорожника составляет примерно 2,3 тонны, а полная достигает 2,8 тонны, что вполне ожидаемо для рамного автомобиля такого класса.

BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Цена: вот где начинается магия

В Китае BAIC BJ80 стоит в среднем от 298 000 до 398 000 юаней. Если грубо перевести по текущему курсу в рубли, то получается что-то в районе 3 290 000 - 4 394 000 рублей.

Для сравнения:

  • новый Mercedes-Benz G-Class в России стоит от 25 000 000 рублей;
  • даже подержанный «Гелик» в хорошем состоянии это 10 000 000 – 15 000 000 рублей

Вот и получается тот самый эффект: выглядит как «Гелендваген», а стоит в 5–6 раз дешевле.

BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
BAIC BJ80. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Когда BJ80 приедет в Россию официально?

Теперь главный вопрос. На сегодняшний день BAIC уже официально присутствует в России. Более того, бренд активно расширяет линейку внедорожников в нашей стране и планирует в ближайшие годы сконцентрироваться только на них.

По информации от дилеров и инсайдеров рынка:

  • BAIC BJ80 рассматривается для вывода на российский рынок
  • основная проблема - сертификация и экология
  • также идёт адаптация под российские требования и ожидания покупателей

Самый реалистичный сценарий — конец 2026 года. Причём речь идёт именно об официальных поставках, с гарантией и сервисом, а не о «серых» машинах.

Я уверен: если BJ80 выйдет в России с ценой до 6 000 000 рублей, на него выстроится очередь. Потому что мечту о «Гелендвагене» хотят многие, а платить за неё готовы далеко не все.

Как вам «китайский Гелик»? Пишите мнение в комментариях 👇

Советую прочитать:

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!