Найти в Дзене

Россия финансирует первый в мире проект строительства трансграничной канатной дороги

26 декабря, 2025 Импорт, Инвестиции, Инфраструктура, Китай, Логистика и транспорт, Россия, Торговля, Финансы, Экспорт   От Поворот России в Азию Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» направила первый транш в размере 211 млн рублей ($2,8 млн) на строительство канатной дороги между Благовещенском в Амурской области и Хэйхэ в Китае. Она станет первой в мире трансграничной канатной дорогой с иммиграционными службами с обеих сторон. «Проект реализуют в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР. Он включен в план комплексного социально-экономического развития Благовещенска. Всего на строительство будет предоставлено 17 млрд рублей, из которых 4 млрд — льготное финансирование ВЭБ.РФ по линии Минвостокразвития России», — указали в госкорпорации. Реализацией проекта занимается компания АРПИ (входит в ГК «Регион»). В ВЭБ.РФ отметили, что на сегодняшний день уже выполнены работы по устройству монолитного каркаса станции, проводятся внутренние отделочные работы, монтаж инжене

26 декабря, 2025 Импорт, Инвестиции, Инфраструктура, Китай, Логистика и транспорт, Россия, Торговля, Финансы, Экспорт   От Поворот России в Азию

Терминал в Благовещенске
Терминал в Благовещенске

Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» направила первый транш в размере 211 млн рублей ($2,8 млн) на строительство канатной дороги между Благовещенском в Амурской области и Хэйхэ в Китае. Она станет первой в мире трансграничной канатной дорогой с иммиграционными службами с обеих сторон.

«Проект реализуют в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР. Он включен в план комплексного социально-экономического развития Благовещенска. Всего на строительство будет предоставлено 17 млрд рублей, из которых 4 млрд — льготное финансирование ВЭБ.РФ по линии Минвостокразвития России», — указали в госкорпорации.

В настоящее время проводятся работы по натяжению канатов
В настоящее время проводятся работы по натяжению канатов

Реализацией проекта занимается компания АРПИ (входит в ГК «Регион»). В ВЭБ.РФ отметили, что на сегодняшний день уже выполнены работы по устройству монолитного каркаса станции, проводятся внутренние отделочные работы, монтаж инженерных сетей, а также фасадных систем и витражей; выполняется монтаж оборудования канатной дороги.

Пропускная способность канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ составит 6,8 тысячи человек в сутки в каждом направлении, или 2,5 миллиона человек в год в обоих направлениях.

-3

Подрядчик планирует завершить работы в третьем квартале 2026 года. Ожидается, что к 2030 году уникальная канатная дорога поможет увеличить поток иностранных туристов в Благовещенск втрое — до 918 000 человек ежегодно.

Благовещенск является важной транспортной артерией между Россией и Китаем, где в последние годы были построены автомобильные и железнодорожные мосты. Объём двусторонней торговли по этому маршруту в 2024 году вырос на 19%.

Читать далее

«Сухой порт Благовещенск» рядом с Китаем будет открыт в 2025 году